Разработка урока по кубановедению в 6 классе "Памятники природы, истории, культуры".
план-конспект урока по краеведению (6 класс) по теме
Данная разработка урока относится к модулю "Природа родного края" по кубановедению в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_kubanovedeniyu_v_6_klasse.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 5
Тема: ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ, ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ.
Цель.
Познакомить с природными объектами и памятниками природы, истории и культуры родного края (города, посёлка, станицы).
Задачи.
1. Познакомить учащихся с классификацией и разнообразием природных объектов и памятников культуры Кубани, своей местности.
2. Продолжить формирование у школьников осознания, что памятники природы родного края имеют огромное научное, рекреационное, эстетическое и экологическое значение.
3. Привитие интереса и мотивации обучения, уважительного и бережного отношения к природе своей малой родины.
Работа с терминами.
Основные понятия: рекреация, эстетика, комплекс, каскад, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, селекция.
Исследователи - краеведы: Б. Р. Мавлюдов, И. А. Кусый
Учебное оборудование.
1. Б. А. Трёхбратов, И. А. Терская, К. П. Казарян, А. Н. Криштопа, С. А. Лукьянов.
Кубановедение, 6 класс: учебник. - Краснодар, 2009
2. Источники информации, карты, наглядные пособия, сопутствующие изучению данной темы(по выбору учителя).
ТСО: мультимедийное оборудование
Тип урока: комбинированый урок - практикум
План урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
Повторение домашнего задания.
III. Изучение нового материала.
1. Водные природные объекты и памятники природы.
2. Геологические памятники природы.
3. Ботанические памятники природы.
4. Комплексные памятники природы.
5. Памятники истории культуры.
IV. Закрепление изученного материала.
V. Подведение итогов.
VI. Домашнее задание.
I. Организационный момент (1 мин).
II. Актуализация опорных знаний учащихся (5 мин)
Проверка выполнения задания № 5, стр. 26
III. Изучение нового материала (20 мин).
1. Интерактивная беседа (передача и объяснение нового материала).
В процессе беседы учащиеся под руководством учителя прорабатывают новые понятия и термины.
Учитель.
Знаете ли вы свой край? Большинство из вас скажет, не задумываясь: "Да!" Но попробуйте ответить на некоторые вопросы, касающиеся особенностей его природы, природы, истории и культуры вашей местности, и вы увидите, что это не всегда легко сделать. Чтобы дать ответы на многие "почему", можно изучать специальную литературу, просмотреть множество видеофильмов, но всё же лучший способ для того, чтобы воочию соприкоснуться с природным и историческим великолепием своей малой родины - путешествие.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в увлекательнейшее виртуальное путешествие по нашему краю и познакомимся с природными объектами и памятниками истории и культуры.
К природным объектам относят любые природные компоненты. Это могут быть: отдельно стоящее дерево, роща, водоём, скала, берег реки и т. п., которые привлекают туристов, путешественников, отдыхающих своей красотой, необычностью происхождения, форм.
Памятники природы имеют большое научное, рекреационное и эстетическое значение. Поэтому они являются охраняемыми природными объектами.
ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ
(классификация)
водные (гидрологические) геологические ботанические комплексные
2. Изучение природных объектов. Просмотр слайд - фильма с комментариями учителя.
учащимся в процессе просмотра материала предлагается заполнить 2 столбец
таблицы «Природные объекты Кубани»
Классификация природных объектов | Наиболее известные охраняемые природные объекты Краснодарского края | Наиболее известные охраняемые природные объекты вашей местности |
Водные | ||
Геологические | ||
Ботанические | ||
Комплексные |
3. Работа с учебником. Чтение материала о памятниках истории и культуры (параграф № 5, стр. 32-33)
Задание № 1
Ответить на вопросы № 4, 5 на стр. 33
Почему уникальные уголки природы необходимо охранять?
Какое значение для жителей нашего края имеют памятники истории и культуры.
IV. Закрепление изученного материала (10 мин).
Задание № 2
Работа с терминами и понятиями
Используя словарь на стр. 132-135, решить кроссворд "наоборот"
- составить задания к уже заполненному кроссворду.
По горизонтали: 1. _______________________________
2. _______________________________
3. _______________________________
4. _______________________________
По вертикали: 1.________________________________
Задание № 3
Решить тест
Оценить утверждения и поставить в соответствующем квадрате значок "+" или "-"
- Памятники природы - охраняемые природные объекты.
ВЕРНО НЕВЕРНО
- Водопады относятся к геологическим памятникам природы.
ВЕРНО НЕВЕРНО
- Сталагмиты - известковые натечно-капельные образования, растущие с пола пещер навстречу сталактитам.
ВЕРНО НЕВЕРНО
- Дерево дружбы находится на территории Сочинского биосферного заповедника.
ВЕРНО НЕВЕРНО
- Археологический музей - заповедник под открытым небом "Горгиппия" находится на территории современного города Анапа.
ВЕРНО НЕВЕРНО
V. Подведение итогов.
VI. Домашнее задание.
Прочитать параграф № 5 стр. 27 - 33
ответить на вопросы № 1, 3 стр. 33, заполнить 3 столбец таблицы "Природные объекты Кубани".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по кубановедению
Разработка урока по кубановедению в 8 классе...
разработка урока по кубановедению в 6 классе: "Посредническая деятельность генуэзцев".
Предлагается методическая разработка урока по модулю "История Кубани" в средневековый период....
Разработка урока по кубановедению в 5 классе "Начало древнегреческой колонизации".
Данная разработка относится к разделу "История Кубани, археология, мифология"....
Разработка урока по кубановедению для 6 класса
Материал будет интересен учителям географии и кубановедения...
Разработка урока по кубановедению
Обобщающий урок "Природа малой родины и человек"...
Методическая разработка урока по экологии на тему: "ПРИРОДА. ЭКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА."
Описание открытого урока по экологии для студентов ГПОУ "КИТ"...
Мой край Белгородчина : природа, история, культура
Мой край родной....