Главные вкладки
Горшкова Мария Викторовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов,учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Пропаганда инновационных форм обучения, способствующих творческой активности ученика и учителя. Повышение престижа педагогической профессии
Увлечения: Туризм ,фотография
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: ст.Кущевская
Место работы: МАОУ СОШ № 16 им.К.И.Недорубова
Звание, ученая степень: Категория соответствия
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-viktorovna-gorshkovaПлохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Меня зовут Мария Викторовна. Я - учитель начальных классов. Этот интернет-ресурс – мое электронное портфолио. Здесь я планирую периодически публиковать свои мысли, заметки, статьи о начальной ступени школьного образования. Если указанная тематика Вам интересна, то предлагаю присоединиться к обсуждению опубликованных здесь материалов. Искренне надеюсь, что тут Вы сможете найти единомышленников, а также полезную для себя информацию.

О себе
… Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Толстой Л. Н.
Когда я решила стать учителем?До участия в конкурсе 2Учитель года" я даже не задавала себе такой вопрос. Может быть, на мой выбор повлияла бабушка, проработавшая педагогом дошкольного образования более 40 лет.В детстве любимой ролевой игрой, конечно, была «Школа». А может быть, на меня повлияла моя первая учительница Любовь Владимировна Гриненко ,которая сразу стала идеалом во всём. Наверное, вполне объяснимо для шестилетнего ребёнка возникшее сразу желание:быть, как Она, и , как Она , стать учителем. Было ли это желание обдуманным и серьёзным? Конечно, нет! Но был образец, на который хотелось равняться, быть похожей. И,конечно,мой классный руководитель и учитель русского языка и литературы Мгеладзе Лиана Эстатьевна. И для меня, и для моих одноклассников, она стала примером порядочности, честности, любви к своему делу, к своей профессии, настоящим наставником. Каждый урок для меня был долгожданным, становился настоящим моментом постижения родного слова. И вновь, как тогда, в детстве, в начальной школе, желание стать такой, как Она, но желание уже вполне осознанное и мотивированное, обусловленное внутренней потребностью.
Следующим этапом стало формирование любви и понимания личности ребенка. Вопреки пожеланиям моих близких, я поступила в педагогический колледж,чтобы обучаться специальности «Учитель начальных классов». Наверное, именно педагогический колледж сформировал меня как открытую и не боящуюся профессии личность. Это были самые счастливые годы.
Следует заметить, что обучение в колледже стало первичной «кузницей» формирования моего педагогического опыта.
В период прохождения педагогической практики в школе, ко мне пришло осознание, что педагог несет безмерную ответственность за жизнь и дальнейшую судьбу ребенка. Учитель – проводник ребенка на особом этапе жизни, когда происходит становление внутреннего «Я», формируются убеждения, установки, отношение к окружающим. И суть школьной жизни неизменна – осознать себя, раскрыть в себе человека, стать способным на новые свершения во имя завтрашнего дня человечества. От того, как учитель видит и своевременно может оказать моральную и психологическую поддержку, зависит судьба его ученика, его поведение, уважение. Я всегда была убеждена, что человек приходит в этот мир, чтобы оставить память о себе . Сейчас, будучи учителем, пытаюсь донести до детских сердец значимость любви к родному краю на уроках и внеурочной деятельности.
На четвертом курсе в колледже я впервые работала в 4 классе на преддипломной практике, тема моей дипломной работы «Влияние педагогического стиля на учебную деятельность». Я столкнулась и с трудностями, и успехом, видя результаты освоения детьми материала. Постепенно научилась корректировать приемы, подстраивая их под особенности класса. Сейчас этот опыт мне пригодился при организации и планировании уроков по федеральным государственным стандартам .После окончания колледжа я, как и мой классный руководитель, окончила филологический факультет Таганрогского педагогического института имени.А.П.Чехова.
Анализируя повседневную школьную жизнь, понимаю, что мне близки взгляды немецкого педагога Адольфа Дистервега о том, что самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель, а именно: самовоплощение принципа воспитания. Я тот самый проводник в изучении и формировании уважения к предмету. Проводник к неизведанному, к невиданному по
яркости счастью от радости открытия себя в себе, от саморазвития и самообразования. Настоящему учителю важно быть способным к импровизации, т.е. уметь быстро и верно оценить ситуацию, принять решение. Конечно, это требует постоянного анализа своей деятельности, самосовершенствования и самообразования, поэтому не случайно ведь одним из важнейших качеств учителя и является умение и желание учиться. На своих ошибках и победах, на опыте коллег, у своих учеников. Это постоянное стремление к совершенству, на мой взгляд, и отличает настоящего учителя. Он идет на урок для того, чтобы вместе со своими учениками искать лучшие методы и формы, спорить, ошибаться, совершать открытия. А если он уже все про всех знает (только так и не иначе, и не спорьте с ним) - тут он и перестает быть учителем. Помните, у В. Распутина в «Уроках французского»: «…Иногда надоедает быть только учительницей, учить и учить без конца…. Иной раз полезно забыть, что ты учительница, - а то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому». Но в этом немногом столько разнообразного!
Если урок - это общение, а не просто работа, если это искусство, а не только учебное занятие, если это жизнь, а не часы в расписании, то спроси у себя: «Зачем иду на урок? Какую Мысль ребятам оставил? Какое Чувство пробудил? Людей или учеников видел в них? О чём думали они, слушая тебя? Может, только делали вид, будто слушали, а думали - ни о чем? Или думали о том, чего не было на уроке, и тогда, глядя на тебя, слушали себя и думали о своём? Что полезнее, важнее для них было в тот миг?»
Какие бы технологии, методы и приемы ни использовал в своей практике педагог, важно стремиться к тому, чтобы опираться на законы естественного развития каждого ребенка, его особенностей, стремлений, потребностей, не противопоставлять, как пишет Януш Корчак, «мир, зажатый в чёрной классной доске, миру, плывущему за стёклами». «Детей нет - есть люди, но
с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств. Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке»,- пишет Я. Корчак в своей книге «Как любить ребенка». Мы делаем все, чтобы подготовить ребенка к будущей взрослой жизни. И часто забываем, что ребенок живет здесь и сейчас, детство - полноценный этап жизни человека. Его радости, беды, трагедии, успехи - это все по-настоящему, «разве существует жизнь в шутку?». Нам, взрослым, следует уважать и незнание ребенка, и его неудачи и слезы, тайны. Помнить, что ему надо бегать, так, как дышать, ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на раскрашивание картинок. И он прав.
Я люблю школу. Люблю, как у Плутарха, учебные занятия; просто здание, эти стены, окна, парты. Люблю ее утром, еще сонную, только наполняющуюся гулом детских голосов. Люблю днем – собранную, шумную, деловую и веселую. Люблю вечером - немного уставшую, но довольную. Люблю длинные тени, которые ложатся на парты, стены, запоздалый звонок, который как-то обиженно прозвенел, как бы спрашивая: что, никого нет? Люблю уходить последней, выключать свет, думать о том, что завтра опять будет завтра…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве очень любила читать русские народные сказки и сказки народов мира. Стихи К. Чуковского, А. Барто,С. Маршака знала наизусть. В школьные годы с удовольствием читала произведения: А.С. Пушкина, особенно понравилась поэма "Руслан и Людмила". Светлые воспоминания детства связаны с произведениями А. Линдгрен. К Льюиса. Любила стихи С. Есенина. Ф. Тютчева, А. Фета. В юношеском возрасте влюблена была в поэзию М Цветаевой и О. Бергольц.. С упоением читывала шедевры зарубежной литературы: "Дети капитана Гранта" Ж. Верна, "Собор парижской Богоматери" В. Гюго, «Овод» Э. Войнич, "Три мушкетёра" Дюма и др. Сейчас в восторге от книг Николса Зерваса «Дети против волшебников», А. Торика «Флавиан», «Димон», Ю. Сысоевой «Бог не проходит мимо». Советую всем прочитать книгу Виктора Лихачева «Кто услышит коноплянку».

Мой взгляд на мир
Однажды Учитель подозвал к себе ученика и сказал ему: “Хорошо осмотрись и отметь для себя все предметы, которые имеют коричневый цвет”. Молодой человек осмотрел комнату. Здесь было много коричневых предметов: картины висели в деревянные рамах, у дивана были деревянные подлокотники, табуреты, на которых они сидели, были деревянными, из дерева были карнизы на окнах… А еще он нашел много разных мелочей, типа переплетов книг, старых туфлей Учителя и т.п. Удовлетворенный, он кивнул головой в знак того, что выполнил задание. “А теперь, – сказал Учитель, – закрой глаза и перечисли мне все, что имеет голубой цвет”. Молодой человек растерялся: “Учитель, но таких предметов в комнате нет! ” Тогда Учитель сказал: “Открой глаза и посмотри, как много здесь голубых предметов” Ученик осмотрелся. Все верно – голубой цвет был повсюду: голубой ковер, рубашка у старого учителя, ваза на столе, даже занавески были голубыми… Потом Учитель тихо сказал: “Ты искал только коричневые предметы. Поэтому находил и видел только их. Вот так и в жизни бывает. Когда человек ищет плохое, он видит только плохое и упускает все хорошее”.
Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.

Мои достижения
Мои маленькие победы
О больших достижениях пока говорить рано. Но первые шаги к успеху были сделаны:
![]() | в 2017 я была победителем конкурса "Учитель года" на муниципальном уровне. |
|

Моё портфолио
«Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»,- сказал Василий Ключевский. Ведь детская душа видит и чувствует порой больше и глубже, чем огромный мир взрослых. Видит всё: любовь и ненависть, искренность и подделку. Поэтому учитель в первую очередь должен быть Человеком. Человеком, способным не только передавать знания, но и преподносить их так эмоционально и чувственно, чтобы каждое слово стало значимым. Сложность учительского труда состоит в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, осознать свой гражданский долг...
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты