разработка урока по кубановедению в 6 классе: "Посредническая деятельность генуэзцев".
план-конспект урока краеведения (6 класс) на тему
Предлагается методическая разработка урока по модулю "История Кубани" в средневековый период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_kubanovedeniyu_posrednicheskaya_deyatelnost_genuezcev.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 19.
Тема. Посредническая деятельность генуэзцев.
Цель. Познакомить учащихся с итогами владычества итальянцев на Северо – Западном Кавказе.
Задачи.
1. Обучающая. Создание условий для осмысления учащимися роли и месте деятельности итальянского купечества в Причерноморье и на Северо –Западном Кавказе.
2. Развивающая. Развитие понимания многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса.
3. Воспитательная. Уважительное отношение к историческому наследию родного края в средневековый период.
Учебное оборудование.
1. Б. А. Трёхбратов, И. А. Терская, К. П. Казарян, А. Н. Криштопа, С. А. Лукьянов.
Кубановедение, 6 класс: учебник. - Краснодар, 2009
ТСО: мультимедийное оборудование.
Работа с терминами.
Основные понятия: сурожане, резиденция, епархия.
Тип урока: комбинированый.
План урока (фазы).
I. Вызов.
II. Осмысление (реализация).
III. Рефлексия/саморефлексия учащихся.
VI. Домашнее задние.
I. Фаза урока ВЫЗОВ.
- Актуализация опорных знаний у учащихся по ранее изученному материалу/проверка домашнего задания/
Ответить на вопросы № 1, 2 стр. 85
Инициация учащихся.
1 шаг.
Ответить на вопрос: с какой целью происходило «тихое» проникновение итальянцев на Северо –Западный Кавказ?
2 шаг.
Учитель объявляет тему урока и даёт необходимые пояснения. Учащимся предлагается изучение нового материала по принципу приёма технологии РКМ «Бортовой журнал» - во время изучения темы записывать свои мысли в форме ответов на вопросы.
Проработка содержания параграфа учебника.
Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом. Проводя подобную работу, учитель вместе с учениками старается продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.
Задание № 1
Прочитать текст параграфа на стр. 86-87
Заполнить бортовой журнал
Что мне известно по данной теме? | Что нового я узнал из текста? |
- Фаза урока. ОСМЫСЛЕНИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯ).
Работа с контурной картой.
Задание № 2
Работа с контурной картой в рабочей тетради
Используя карту «Кубанские земли и Причерноморье в XIII –XV вв, стр. 86 учебника
- Отметить и подписать наиболее крупные итальянские колонии;
- * Обозначить основные торговые пути генуэзцев в XIV-XV вв.
III. Фаза урока: РЕФЛЕКСИЯ/САМОРЕФЛЕКСИЯ.
- Рефлексия содержания учебного материала.
Задание № 3
Прочитать фрагмент исторического текста.
…Работорговля, существовавшая в этом регионе ещё со времён Боспорского царства, только расширила национальный состав Зихии. К XIV –XV вв. центрами европейской торговли рабами являлись Генуя, Венеция, а также французские и испанские невольничьи рынки. Основным источником поступления рабов были непрерывные войны, но в «живой товар» превращали не только пленных военных, но и гражданское население побеждённых. Другим источником был морской разбой. Кроме того, долговая кабала в случае неуплаты долга приводила многих к официальному оформлению нового статуса.
Торговля рабами приносила доход. Без особого труда торговцы наживались на несчастных, попавших в плен людях, а генуэзские власти получали пошлины и налоги за право заниматься такого рода деятельностью. Таким образом, колониальная администрация была заинтересована в развитии работорговли, так как от этого зависело её благополучие…
Ответить на вопросы:
- Какое место в регионе занимала работорговля, почему?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- .
- Каковы были источники поступления рабов?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- .
Задание № 4
Отметить верные утверждения.
- Самая крупная итальянская колония на Северо – Западном Кавказе – Ло-Копа
- Торговля генуэзцев с местным населением носила преимущественно натуральный характер
- Консул Копы был наделён полномочиями чеканить собственные монеты
- Особо важным продуктом для генуэзцев являлась соль
- В XV веке произошло проникновение Католичества на Северо – Западный Кавказ.
Саморефлексия учащихся (на выбор учителя, смотри Приложение 2).
- Подведение итогов учителем.
VI. Домашнее задание.
- Параграф № 18 стр. 86-90
- Выполнить задание № 6, 7 стр. 90
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по кубановедению
Разработка урока по кубановедению в 8 классе...
Разработка урока по кубановедению в 6 классе "Памятники природы, истории, культуры".
Данная разработка урока относится к модулю "Природа родного края" по кубановедению в 6 классе...
Разработка урока по кубановедению в 5 классе "Начало древнегреческой колонизации".
Данная разработка относится к разделу "История Кубани, археология, мифология"....
Разработка урока по кубановедению для 6 класса
Материал будет интересен учителям географии и кубановедения...
Разработка урока по кубановедению
Обобщающий урок "Природа малой родины и человек"...
Разработка урока по кубановедению в 4 классе "Защитники Отечества"
Разработка урока по кубановедени,содержит элементы технологии критического вида мышления,работу с разными источниками,материал может быть использован как для урокох кубановедения,так и для единых урок...
Методическая разработка урока по кубановедению "Казак без веры-не казак!"
Методическая разработка урока кубановедения«Казак без веры – не казак!» учитель истории и обществознания Айрапетян Айкуи КароевнаТип занятия: урок новых знаний.Задачи и цел...