Я - учитель
материал по краеведению на тему
Небольшой рассказ о том, чего ожидаешь от выбранной профессии, и что она приподносит. Сколькому следует ещё научить и научиться самим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_uchitel_esse.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Я – учитель
На мой взгляд, профессия учитель - одна из самых трудных, но и благородных в мире!
Когда в первом классе захотела стать учителем, я ещё не осознавала всей глубины и ответственности, ложащихся на плечи педагогов. Ведь то, как ребёнок воспринимает учителя, то, как учитель передаёт свои знания,- всё это формирует каркас жизни детей, их взгляды, стремления, качества, формирует их личность. Учитель является не просто «ретранслятором» знаний, а выступает Наставником с большой буквы. Наставником, не имеющим права на ошибку.
Шли годы. Я поняла, что только история может стать моим призванием. Поступив в Кубанский Государственный университет, осознанно стала развивать профессиональные личностные качества. Ведь я понимала, что вскоре встречусь с любопытными, жаждущими новых знаний ребятами. И только от меня будет зависеть то, что они узнают о своей Родине, своём народе, своём прошлом. Не ошибусь, если повторю вслед за великими, что народ без прошлого - это дерево без корней. При ветре не выстоит, да и к земле пригнётся легко. Я хотела донести детям историю и традиции их предков, чтобы они никогда не преклонялись перед сильными ветрами чужих культур, чтобы помнили о своих «корнях», гордились бы своей Родиной.
Началась моя педагогическая деятельность с работы вожатой в школе. Было тяжело. Приходилось решать множество задач. Эта школа была не только для детей, но и для меня. Я училась работать с весёлыми, иногда хитрыми, но всегда очень непосредственными ребятами. Были дни, когда они радовали меня. А случалось и такое, что ставили в тупик.
Но именно эта работа вожатой стала ключевой в моей педагогической деятельности. Тогда я поняла, что воспитательная, внеурочная работа так же важна, как и работа на уроках.
Дальнейшая трудовая деятельность вращалась вокруг внеклассных мероприятий. И в какой-то момент я заметила, что современные программы ФГОС мы начали реализовывать интуитивно ещё много лет назад. Не со слов педагогов, но на собственном опыте я поняла всю глубину слов Ушинского К. Д.: «Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета». Ведь для детей так важен отклик учителя, диалог, СОВМЕСТНАЯ деятельность. Так и формируется богатая, сильная личность ребёнка. Дети учатся решать поставленные задачи с учителем и думать сами.
В преподавании кубановедения применяю те же принципы, позволяющие привить любовь к Малой Родине – прославленной в истории России Кубани.
Одним из наиболее удавшихся моих социальных проектов стала реконструкция одного дня «Берлинской наступательной операции», посвящённая семидесятилетию победы над фашистской Германией. Материалом для этой реконструкции послужил боевой путь 3-й гвардейской кавалеристской дивизии, части которой формировались в городе Армавире в 1941 году. Готовясь к этому мероприятию, мы с учащимися прониклись теми настроениями. Дети увлечённо искали материал. Вживались в образы казаков, готовящихся к последнему решающему бою. И я, как учитель, испытала великую гордость, когда на празднование 9 мая 2015 года ребята по собственной инициативе взяли костюмы казаков, пехотинцев, медицинских сестёр и гордо прошли по улицам города! Значит, смогла! Значит, научила! Значит, воспитала в этих молодых душах гордость за свою страну и народ! За своих прадедов! И теперь, я уверена, что если вдруг случится защищать хоть словом, хоть делом свою родину, эти ребята не посрамят себя, не ударят в грязь лицом.
Собираюсь и дальше продолжать работу в направлении развития метапредметных связей на своих уроках и во внеурочной деятельности. Столько ещё тем, способных помочь учителю в формировании творчески мыслящей личности ученика с активной жизненной позицией, ждёт разработки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...