Я учитель!
материал по краеведению на тему
Предварительный просмотр:
Я учитель!
(Эссе)
Да, я учитель!
Этим я горжусь
Я знаю: детям пригожусь.
Пред ними я открою двери
В мир знаний, он всего вернее.
Мир будем вместе познавать:
Что есть Кубань,
Наш дом, наш край,
Его мы будем узнавать
В делах, в оценках и в труде...
Ну, а пока позвольте мне
Скорее перейти к эссе...
Мне часто задают вопрос: "Почему ты выбрала профессию учителя?.." Честно говоря, не знаю. Только в моей памяти каждый раз всплывает один далекий урок географии, урок, который стал определяющим в выборе моей дальнейшей профессии. Я четко помню, как ответив домашнее задание, Эмине Палатовне, услышала уже привычное для меня: "Хорошо, Наташа, отлично. Можешь возвращаться на место",- и уже за партой, за спиной я услышала: "Ты, что каждый раз учишь учебник наизусть?" И в этот момент я поняла, что мне нравится стоять у доски и рассказывать, нравится искать что-то интересное по заданной теме, то, чего нет в учебнике, и удивлять одноклассников. Потом выбор ВУЗа, поступление, головокружительная студенческая жизнь и вот мой первый рабочий день в школе…
Учитель… Кто он? И почему я учитель? Известный писатель и педагог С.Л. Соловейчик достаточно точно и образно написал об учителе: " Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться..." Сегодняшний учитель больше чем проводник знаний и воспитатель. Современный учитель – это, прежде всего, тонкий психолог, помогающий ребенку открыть в своей душе чуткость, красоту, воспитать отзывчивость сердца и предотвратить черствость души.
Надо признать, что не всегда все складывалось так, как планировала, были и слезы, и неудачи. Случались и конфликтные ситуации с детьми. А сколько раз приходилось засиживаться с поурочными планами до утра. Но у меня все получилось. И сейчас, каждый раз, входя в класс, я получаю огромный заряд энергии от горящих интересом глаз учеников, от «звездочек», которые с огромным интересом вовлечены в учебный процесс.
Стандарты второго поколения требуют, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, но и освоил компетенции: жизненный опыт, нравственные ценности, традиции своего народа, семьи, миропонимание. Необходимо воспитывать у детей современное сознание, которое позволит им жить, бороться и развиваться в окружающем мире. Как-то мне попались на глаза замечательные слова английского политического деятеля Уинстона Черчилля, которые теперь я считаю своим кредо: «Нет времени бездельничать и нежиться. Пора дерзать и действовать».
И в заключение хочу сказать словами своей старшей коллеги, у которой я училась и с которой продолжаю советоваться: «Прошли годы... Но я по - прежнему с радостью и трепетом вхожу в свои классы, по - прежнему тщательно и добросовестно готовлюсь к урокам, много читаю, хочу соответствовать реальностям сегодняшнего дня, чтобы идти в ногу со временем в этом динамичном и быстро меняющемся мире. Стараюсь видеть в каждом своем ученике личность, признаю его неповторимость, стремлюсь уважать мысли, чувства и права учеников.
Формулой успешности учительского труда для меня являются слова: «Ты, мой ученик, доверяешь мне, веришь в мое содействие, сочувствие, надеешься на мою помощь. Я, твой учитель, верю, что ты достигнешь успехов и в учебе, и в жизни. И я постараюсь помочь тебе в этом!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...