Рабочая программа учебного курса " Моя малая родина". 6 класс
рабочая программа по краеведению (6 класс) на тему
Данный материал представляет собой рабочую программу по учебному курсу "Моя малая родина", разработанной в соответствии с Учебным планом школы для 6 класса. Рассчитан на 9 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла Руководитель МО _________Куянец Т.П. Протокол №_1___ От «_30__»_08_____2016 | Рекомендовано и утверждено педагогическим советом Заместитель директора школы по УВР __________Сапронова О.В. Протокол №__1___ От «_31___»__09____2016г. | «Утверждаю» Директор школы_________ Л.В.Проломова Приказ №_4____ От «_01___»_09_____2016г. |
Рабочая программа
по учебному курсу «Моя малая родина»
для обучающихся 6 класса
Базовый уровень
Учитель истории и обществознания
Попова Татьяна Ивановна
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в году – 0,25
Сроки реализации - 1 четверть
Учебник –
Немыкин А.Я. Географическое краеведение Воронежской области. Часть 1. Учебно-методическое пособие / А.Я. Немыкин. – Воронеж, 2013.
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «Моя малая родина» разработана в соответствии с Учебным планом МКОУ «Октябрьская сош». Данная программа составлена с учетом концепции школьного географического образования, требованиями федерального и национально-регионального компонентов стандарта школьного географического образования. В программе учитывались современные подходы к школьному географическому образованию.
Краеведение подробно знакомит учащихся с географией региона их проживания. Известно, что краеведение позволяет глубже понимать географические и исторические принципы и закономерности, помогая изучению географии, истории и других предметов обучающихся. Краеведение помогает формированию личности учащегося, активно реализуя программу патриотического воспитания.
На занятиях обучающиеся знакомятся с тем, с чем они постоянно сталкиваются, то, что они видели и знают, зачастую не умея объяснить или не понимая причин явлений и процессов. Задача курса заключается также в том, чтобы дать ответы на эти вопросы.
Изучение курса предполагает активное участие учащихся в краеведческой работе, сборе местного материала, выполнении проектных заданий.
Данная программа ориентирована на использование учебно-методического пособия Немыкина А.Я. Географическое краеведение Воронежской области (Часть 1, Воронеж, 2013).
Личностные результаты освоения программы.
- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
- Осознание этнической принадлежности, знание истории, своего края.
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- Сформированность ответственного отношения к учению.
- Готовность к исследованию природы.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
- усовершенствуют приобретённые навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
- приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы.
- получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Регулятивные УУД
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
Место предмета.
Учебный курс «Моя малая родина» рассчитан на 0,25 часов. Он изучается в 6 классе, по 1 часу в неделю на протяжении первой четверти.
Содержание.
Тема 1. Введение. Любовь к родному краю. Что изучает краеведение. Понятие родной край. Понятие патриотизм.
Топонимы Воронежской области. Старинные топонимы, русские топонимы XVI-XIX вв., современные топонимы, топонимические легенды.
Геральдика. Зачем нужен герб, герб Воронежской области, герб Поворинского района.
Тема 2. Знакомство с Воронежской областью.
Воронежская область. Географическое положение Воронежской области, общие сведения о Воронежской области, географическое положение Поворинского района, с. Октябрьское.
Полезные ископаемые Воронежской области. Что такое полезные ископаемые, полезные ископаемые Воронежской области, добыча полезных ископаемых и охрана природы
Характеристика рельефа своего района (села)
Реки, озёра и болота Воронежской области. Происхождение озер, озера Воронежской области, болота Основные сведения о реках Воронежской области, питание и режим рек, главные реки области, значение рек.
Моя река.
Календарно – тематическое планирование
6 класс (9 часов)
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов | Примечание |
1. Введение в краеведение | ||||
1 | Что изучает краеведение | 1 | ||
2 | Топонимы Воронежской области | 1 | ||
3 | Геральдика | 1 | ||
2. Знакомство с родным краем | ||||
4 | Воронежская область. Поворинский район. Село Октябрьское. | 1 | ||
5 | Полезные ископаемые Воронежской области | 1 | ||
6 | Характеристика рельефа своего района (города) | 1 | ||
7 | Реки, озера, болота Воронежской области | 1 | ||
8 | Моя река | 1 | ||
9 | Итоговый урок. Защита проектов | 1 | ||
Итого | 9 |
Выпускник научится:
- выбирать источники информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
- ориентироваться в источниках информации
- использовать различные источники информации
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
- объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
- объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
- находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде
Основная литература
- Немыкин А.Я. Географическое краеведение Воронежской области. Часть 1. Учебно-методическое пособие / А.Я. Немыкин. – Воронеж, 2013. – 90 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы учебного курса для 8-11 классов «Информатика и ИКТ». Базовый уровень. 2013-2014 учебный год
Рабочие программы по информатике для 8-11 классов. Базовый уровень...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса « История » в 6 классе на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса « История » в 6 классе на 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа учебного курса математики в 5 классе на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы»
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса математики в 8 классе. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса "Технология" для 10 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Симоненко В.Д....