Детская литература Алтая
презентация к уроку по краеведению (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомиться с творчеством современных алтайских писателей Тетрадь для работ по курсу «Детская литература Алтая» Уч-ка ( цы ) 5 класса Средней школы №2 С. Шелаболихи ……………………………….( р. п.)
Вопросы к размышлению Почему человек читает? Что вы любите читать? Какие детские произведения читали недавно? Кто автор этих произведений? Почему взрослые пишут для детей? Знаете ли вы детских писателей Алтая?
Знакомьтесь- детские писатели Алтая Василий Нечунаев Юстасия Тарасова
Продолжаем знакомство… Елена Ожич Анна Никольская Эксели
Продолжаем знакомство… Виктор Сидоров Виталий Бианки
Продолжаем знакомство… Ирина Цхай Влвдимир Свинцов
Продолжаем знакомство… Русский народ , жители Алтайского края
Вопросы к размышлению… 1. О чём предположительно могут писать писатели для детей? 2. О чём бы хотелось услышать? 3. Можем ли мы стать писателями? ( примеры произведений ребят) 4. Чтобы детская книжка привлекала, что необходимо?
Почему для детей??? ЗИМНЕЕ ЧУДО Помнится мне по-над речкой мысок, С той стороны - невысокий лесок. С этой - на краешке самом села На бережочке избушка была. В этой избушке и возле нее, Помнится, детство мелькало мое. Помню, студеной, сугробной зимой Глянул в окошко - там чудо само: Заяц! Ну вот он, хоть верь, хоть не верь. Я потихонечку вышел за дверь, Заяц как прыгнул, как дал стрекача И по сугробам за речку умчал. Остановился на том берегу - Белый комочек на светлом снегу. В небе - лунища ! Все видно, как днем. Снег серебристым играет огнем. Дух от того замирает огня... Заяц, зачем ты боишься меня? В. Нечунаев Улиткина мечта Улитка была старенькая и неповоротливая. Вдруг прилетел на ветку Скворец и решил склевать Улитку. – Исполни моё последнее желание! – взмолилась она. – Это мечта моей жизни! – Ладно, – сказал Скворец. – Исполню. Но потом всё равно съем. Говори, чего ты хочешь?! – Научи меня летать! Делать нечего, слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Стал Скворец учить Улитку подпрыгивать – получилось. Потом Улитка научилась с ветки на ветку перепархивать, а потом долетела до соседнего дерева! Скворец был страшно доволен и не собирался есть свою ученицу. – Моя школа! – гордо заявил Скворец, глядя в небо… Наступила осень. Все улитки во главе со старенькой Улиткой улетели на юг. Вслед за скворцами. И.Цхай
Д/З Выучить наизусть стихотворение «Зимнее чудо» или нарисовать иллюстрацию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ « Детская литература страны изучаемого языка» (Специальность 050144.52 Дошкольное образование)
Печатается по рекомендации ПЦК социально-гуманитарного цикла.Методические рекомендации призваны помочь преподавателям в планировании видов самостоятельной работы студентов, организации различных...
Использование произведений английской и американской детской литературы на уроках английского языка
С позиций современных подходов, обучение иностранному языку рассматривается как процесс включения в иноязычную культуру, в ситстему мировоззрения и мирововсприятия другого народа, в многообразие культ...
Программа элективного курса "Литература Алтая 20 века"
Рабочая программа элективного курса составлена для учащихся 11 класса и знакомит с богатейшей литературой Алтая 20 века...
Долинина Н. "Прочитаем "Онегина" вместе" Л.: Детская литература, 1971 + презентация к уроку
В книге Долининой Н. очень познавательно и интересно дается разбор "Евгения Онегина" А.С.Пушкина. Эта книга одинаково полезна как учителю, так и учащимся....
О детских фантазиях, страхах и детской литературе
В статье приводятся некоторые теоретические положения о воображении, возникновении детских страхов. Отмечаются возрастные особенности детских страхов.На примере из практики рассматривается роль вообра...
Рабочая программа по курсу "Детская литература Алтая"
Рабочая программа «Детская литература Алтая » 5 класс...
Современная детская литература на уроках литературы и во внеурочной деятельности
Статья представляет собой презентацию опыта по использованию текстов современной детской литературы как на уроках литературы, так и во внеурочной деятельности. Рассмотрен воспитательный оптенциал неко...