Использование произведений английской и американской детской литературы на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему

С позиций современных подходов, обучение иностранному языку рассматривается как процесс включения в иноязычную культуру, в ситстему мировоззрения и мирововсприятия другого народа, в многообразие культур всего человечества. В этой связи представляется весьма перспективным использование аутентичных текстов на уроках английского языка

·                          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование произведений английской и американской детской литературы

на уроках английского языка.

Данная тема рассматривается применительно к урокам начального обучения

Основной целью обучения детей в начальной школе является развитие личности ребёнка средствами предмета, что обозначает не только развитие его языковых  и речевых способностей, но и социальных, познавательных, творческих.. На этом этапе главными задачами обучения  являются создание мотивации к изучению предмета, развитие психических процессов, необходимых для формирования языковых способностей и коммуникационных умений детей, а именно произвольности поведения, устойчивости внимания, памяти, мышления, развития творческих способностей детей.

Основной  целью обучения  является формирование основ коммуникативной компетенции. Если на уроке учитель выполняет с детьми только упражнения по учебнику, обходится без оригинальных материалов (произведений детской литературы, мультфильмов, игр и т. д. ) , то он не сможет обучить детей живому общению, и детям наверняка станет скучно учить иностранный  язык таким образом.

Чтобы заинтересовать детей в предмете, нужно сделать язык средством общения, средством решения различных коммуникативных задач, соответствующих интересу и возрасту детей.

     Здесь на помощь учителю мог бы прийти целый пласт замечательной английской и американской детской литературы, а так же детских фильмов и песен ХХ в, давно ставших классикой.

             В данной работе хотелось бы остановиться на использовании поэтических произведений  американской детской литературы при обучении английскому учащихся начальной школы.

Наиболее целесообразным представляется использовать на уроках английского языка замечательные произведения  американского писателя и художника Теодора Гейзеля (Theodore Geisel), больше известного под своим творческим псевдонимом – Dr. Seuss.  Возьмём для примера книгу

 Доктора Сюсса : Green Eggs and Ham.

В начале посмотрим какие стилистические приемы использованы в этом произведении.

В Педагогической Энциклопедии  приводится  список характерных черт литературы для детей: динамика в развитии сюжета ,(ребятам скучны растянутые описания событий);

соответствие языка книги тому кругу понятий, которыми обладает ребёнок данного возраста и др.

В книге прослеживаются эти характерные черты детской литературы.

Важная особенность литературы для детей – большое количество повторов, которые не только создают выразительные образы , но и помогают ребёнку выучить и запомнить новые слова, расширяя его легкий запас

I am Sam. I am Sam.

Sam I am.

That Sam – I am!

That Sam – I am!

I do not like them in a house

I do not like them in a mouse.

I do not them here on there

I do not like them anywhere.

Наиболее частыми способами придания эмоциональности детской литературе являются:

  1. Использование различных восклицаний:

A train! A train! A train!

  1. Вопросов, появляющиеся в напряженные моменты действия.

Такой вопрос не замедляет ход действия, а  создаёт напряжение, которое разряжается в ответе, в котором содержится то самое важное, к чему хотел привлечь внимание автор.

Could you, would you, on a train?

Not on a train! Not in a tree!

Not in a car! Sam! Let me be!

  1. Стилистические средства, обладающие экспрессивностью и высокой эмоциональностью,  к которым относятся повторы, градация.

I would not, could not, in a box.

I could not, would not, in a box.

I will not eat them with a mouse

I will not them eat  in a house.

I will not them here or there.

I will not them anywhere.

I do not green eggs and ham

I do not like, Sam-I-am.

После стилистического анализа текста рассмотрим вопрос использования текста для развития речевых навыков учащихся.

Книга сопровождается аудиокассетой , благодаря которой книгу можно использовать в качестве фонетической зарядки:  чтение за кассетой, чтение по фразам хором за учителем, прослушивание записи с текстом перед глазами, чтение вслух, по цепочке, по ролям , конкурс на лучшее чтение.

Книга может также использоваться в качестве домашнего чтения с последующим выполнением на уроке ряда заданий: зачитать вслух понравившиеся отрывки, найти рифмы и подчеркнуть их ,( house – mouse, see - tree – be и т. д.), составление диалогов с  использованием фраз вежливого обращения  “Would you like…?” , “Could you…?”

Работа с текстом способствует развитию грамматических навыков( отработка конструкций  “Do you like…?” , “I like…” , “I do not like…” ) .

Все вышеуказанные стилистические особенности текста позволяют говорить о несомненной ценности произведения для формирования речевых навыков учащихся.

В заключении отметим:

Роль детской литературы в становлении личности трудно переоценить.

  1. - С позиций современных подходов, обучение иностранному языку рассматривается как процесс включения в иноязычную культуру, в систему мировоззрения и мировосприятия другого народа, в многообразие культур всего человечества, в этой связи предоставляется весьма перспективным использование аутентичных текстов  на уроках английского языка.

Использование произведений английской и американской детской литературы на уроках английского языка.

Ганелина М. Г. Гр. 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость использования научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в средней и старшей школе

Чтобы урок повышал мотивацию учащихся в изучении иностранного языка, материалы, на основе которых происходит изучение языка, должны быть интересными и учителю, и детям. В наше время найти такой матери...

Использование художественной литературы на уроках английского языка

В данной статье раскрываются те аспекты, развитию которых способствует использование аутентичной литературы на уроках английского языка. Также освещаются основные этапы работы с художественными произв...

Использование английских, татарских и русских пословиц на уроках английского языка и во внеклассной деятельности .

     В современных условиях обязательным компонентом целей и содержания обучения иностранному языку в средней школе стала межкультурная коммуникация. Она предполагает знакомство ...

Хмелевская Л.П., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"

Хмелевская Л.П., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАКСРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА...

Использование ИКТ для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка (по УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш.)

Личный опыт использования УМК «Английский язык»  авторов  Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш. и краткие рекомендации по дополнительному материалу...

Мастер - класс "Использование произведений искусства для приема "Нестандартный вход" на уроках русского языка по ФГОС

Использование произведений искусства для приема "Нестандартный вход" на уроках русского языка по ФГОС...