1.Название проекта | « Моя родословная ». |
2. Ф.И.О. разработчика проекта | Сураева Марина Владимировна |
3. Название образовательного учреждения | МБОУ « Правдинская СОШ № 1» |
4. Год разработки учебного проекта | 2015г. |
5. Опыт использования | В одном классе |
6. Проблемная ситуация | На уроке окружающего мира во время объяснения нового материала выяснилось, что детям не знакома их родословная или знакома плохо. |
7. Проблема проекта | «Почему я ношу эту фамилию? Кто мои предки?» |
8. Цель | Создать генеалогическое древо. |
9. Задачи – этапы – способы решения | Узнать от родителей информацию о своих предках, об истории своей фамилии. Найти и проанализировать художественные произведения на тему семьи. Познакомиться с новыми словами. Научиться отбирать из всего потока информации нужную, воспитывающую духовные ценности. |
10. Форма организации детей | Индивидуальная |
11. Ведущая деятельность | Поисковая, творческая. |
12. Сфера применения результатов | культурологическая и социологическая |
13. Используемые технологии | Мультимедиа |
14. Форма продуктов проектной деятельности | презентация |
15. Способ объединения результатов на презентации | Окружной конкурс «Ступень к успеху» |
16. Виды презентации | Компьютеро – демонстрирующий |
17. Класс или возраст детей | 2 класс |
18. Количество участников | 22 |
19. Предметная область | Литература + окружающий мир |
20. Состав участников | Одноклассный |
21. Характер координации | Явный |
22. Темы учебно – методического плана предмета | «Моя родословная» |
23. Время работы | Два урока |
24. Цели обучения, развития, воспитания | Научить учащихся понимать слово «родословная». Расширить словарный запас учащихся. Воспитывать уважительное отношение к своим предкам и своей истории. Расширить общий кругозор учащихся через восприятие и анализ творчества поэтов и писателей. |
25. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений | Владение элементарными навыками работы с учебной и дополнительной литературой, умение правильно задавать вопросы по теме, анализировать прослушанный и прочитанный материал. |
26. Приращение в ЗУН специфических умений | Систематизировать материал. Подготовка к презентации. |
27. Режим работы (организационная форма) | Урочный |
28. Техническое оснащение | Компьютер, пректор,интернет. |
29. Учебно – методическое оснащение | А.А.Плешаков Окружающий мир, учебник для 2 класса. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. 2 класс |
30. Информационное оснащение | Электронное, видео и печатное |
31. Кадровое оснащение | Дополнительно привлекался библиотекарь |
32. Комментарий | В ходе урока окружающего мира по теме «Моя родословная» у детей возникло желание создать своё генеалогическое древо, но выяснилось, что многие дети не знают даже полных имён своих бабушек и дедушек, а ещё дети не умели изображать семейное древо. Было принято решение найти в словаре все незнакомые слова, расспросить родителей о своих предках, узнать в интернете ,как можно изобразить генеалогическое древо, найти музыкальные и литературные произведения о семье. Дети предлагали разные варианты древ: рисунок, фотоальбом, презентация, слайд-шоу, газета. В ходе проекта дети нашли в словарях слова по теме, познакомились с произведениями некоторых поэтов, писателей, композиторов, тем самым обогатили свой словарный запас и расширили литературные знания. На уроке дети устроили презентацию своих работ. Они рассказывали о своём опыте выполнения работы. Многие дети с удовольствием и гордостью рассказывали о своей семье и своих предках. Лучшая, по мнению детей, работа была представлена на окружной конкурс «Ступень к успеху». |
Комментарии
Разнообазие природы родного края
Спасибо за подробный материал к методическому паспорту учебного проекта.
Горбатова О.В.