Краеведение – способ формирования патриотизма у школьников.
статья по краеведению (8 класс) на тему
Материал касается темы формирвания патриотизма на уроках исторического краеведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie-_sposob_formirovaniya_patriotizma_u_shkolnikov.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Краеведение – способ формирования патриотизма у школьников.
Выполнила: Петрова К.С.
учитель истории.
2015 г.
Патриотизм и гражданственность выступают как составные части социального и духовного развития человека, подрастающего поколения, которая должна быть направлена на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, воспитание социально зрелого поколения россиян.
Одним из эффективных средств формирования патриотического сознания и интенсивного включения юных российских граждан в общественную жизнь является краеведческая работа. Историческое краеведение является тем элементом исторического образования на сегодняшнем этапе, который обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и способствует формированию гражданственных понятий и навыков.
В основе краеведческой работы лежат поиск, дерзание, глубокий интерес к прошлому.
Каждый старый, пожелтевший архивный листок, воспоминания ветеранов, записанные на встрече с ними, каждая чудом уцелевшая фотография помогают бороться с равнодушием. Изучение родной истории, память о прошлом - источник чувства гражданственности.
Краеведение - это важнейший фактор образования подрастающего поколения.
Историческое краеведение является результатом совместной деятельности ученика и учителя, носит творческий характер. Оно помогает воспитанию в душе у ребёнка с самого раннего возраста любви к Родине, чувству красоты, формированию познавательного интереса
Краеведение способствует выработке активной жизненной позиции у детей, нацеливает их на общественно-полезную работу, прежде всего по охране, пропаганде памятников истории и культуры своей области, своего района, своего города.
Краеведение, как никакая другая дисциплина, воспитывает у школьников причастность к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем через поиск, исследования, изучение традиций и обычаев родного края, познание своих корней, неразрывной связи с предшествующими поколениями, т. е. формирует те ценности, которые необходимы именно сегодня: патриотизм, духовность, национальное самосознание. Но сопричастность к прошлому и настоящему невозможно воспитать только словами или передачей знаний: нужны более тонкие и эффективные подходы и средства, способные возбуждать, волновать, вызывать истинно высокие чувства и переживания, которые формируют эмоционально-ценностное отношение личности к действительности.
Учитель должен хорошо знать свой край (область, регион), систематически его изучать и владеть знаниями краеведческой работы со школьниками. Занимаясь краеведческой работой с детьми и подростками, учитель в первую очередь повышает свой интеллектуальный уровень и более глубоко овладевает профессиональной компетенцией. Краеведение для учителя — верный путь к научно-исследовательской деятельности.
В процессе краеведческой работы учащиеся самостоятельно усваивают учебный материал и приобретают навыки, необходимые в жизни, готовятся к практической деятельности и расширяют общеобразовательные знания.
Итогом краеведческой работы должно стать написание научно-исследовательской работы.
Таким образом, краеведение является мощным и достаточно всеобъемлющим фактором патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕПОДАВАНИЕ КРАЕВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
В статье представлен опыт работы по теме патриотического воспитания школьников на уроках и во внеурочное время. Определяющий предмет - "Кр...
Метод проектов как один из способов формирования ключевых компетенций школьников
В статье обобщается опыт по применению метода проектов, как способа формирования ключевых компетенций школьников....
Доклад на конференции по краеведению по теме "Преподавание краеведения в школе как основа формирования патриотизма современного школьника"
Доклад подготовлен для участия в районной краеведческой конференции "Краеведение как часть социально-культурной политики Красногвардейского района" которая состоялась в г. Бирюч 22 мая. В доклад...
ПРЕПОДАВАНИЕ КРАЕВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
Актуальность преподавания краеведения в школе ,на мой взгляд, заключается в том, что в настоящее время Россия, включившись в мировой процесс глобализации...
Технология социальных проектов, как способ формирования патриотизма и гражданственности школьников.
статья Социальные проекты, как способ формирования патриотизма и гражданственности школьников....
Организация проектно-исследовательской деятельности по краеведению с целью формирования патриотизма у школьников
В данной статье я делюсь опытом проектно-исследовательской работы по краеведению....
Проблемы формирования патриотизма у школьников в условиях современного мира
На сегодняшний день существует огромное количество проблем, которые требуют обсуждения. Однако, по-моему мнению, одна из самых актуальных проблем – это проблема формирования патриотизма.Па...