Урок на тему: История, запечатленная в памятниках.
план-конспект урока по краеведению (8 класс) на тему
Урок , выполненный по современным стандартам с УУД . История Санкт-Петербурга 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_sdachi.docx | 104.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: История и культура Санкт-Петербурга. Программа: автор-Л. К. Ермолаева Класс:8 класс
Тип урока: обобщающий
Тема урока: История, запечатленная в памятниках.
Цель урока: Создать условия для осознания школьниками того, что в памятниках города отражается его история.
Задачи:
1.Способствовать формированию представления о памятниках города XIXвека.
2.Создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать и делать выводы.
3. Помочь учащимся отрефлексировать и высказать свое отношение к Петербургу XVIIIвека и людям, живущим в нем.
5. Создать условия , которые помогут учащимся прийти к выводу , что памятники ставят людям, заслужившим это.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | Предметные результаты | УУД |
Организационный | Приветствие Рассаживаются по группам (6 групп Состав групп продумывается учителем заранее.) | Приветствие | 1 мин. | ||
Совместное целеполагание | На доске заранее прикреплены иллюстрации с памятниками ,посвященными войне 1812 года: Нарвские ворота, Арка Главного штаба, Александрийский столп. Что объединяет эти памятники? Ребята приходят к выводу, что они посвящены одному событию-войне 1812 года. Все ли события запечатлены в памятниках? Только особо важные, значимые для людей события. | Рассматривают иллюстрации и находят общие черты. Высказывают свое мнение Формулируют и обосновывают свою точку зрения. Приходят к выводу , что тема урока: «История, запечатленная в памятниках» | 5мин. | Понятие «столп» | ПУУД: построение логической цепочки рассуждений. РУУД: целеполагание(постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися |
Освоение нового материала(решение проблемы) | Сейчас , чтобы познакомиться с памятниками, посвященными событиям XIXвека, вы ненадолго превратитесь в журналистов и должны будете провести репортаж с места событий. 1группа-Возвращение войск после Отечественной войны. 2группа –Наводнение 1824 года. 3группа –Выступление декабристов, Сенатская площадь. 4группа-пожар Зимнего дворца 1837 год. 5группа- открытие железнодорожного сообщения между Петербургом и Москвой.
После изучения материала статьи учебника и выполнения задания, группы отчитываются. | Читают материал в учебнике и вы полняют данные задания Читают материал, выбирают основное Читают, анализируют материал Анализируют, представляют репортажи с места событий. | 15 мин. 15 мин. | Знания о памятниках первой половины XIX века Знаний героев Отечественной войны. Знание исторических дат. | КУУД: планирование( определение цели, функций участников способов взаимодействия РУУД:(планирование)составление плана и последовательности действий ПУУД: подведение под понятие выведение следствия КУУД: Умение с достаточной точностью выражать свои мысли ЛУУД: Нравственно-этическое оценивание |
Рефлексия итогов | Мы с вами познакомились с памятниками, посвященными событиям первой половины XIX века. Среди этих памятников есть те, которые посвящены конкретным историческим личностям. Могут ли когда-нибудь поставить памятник вам? Каким для этого надо ЛУУбыть? | Пишут эссе. | 5мин. | ПУУД: Логические-построение логической цепочки рассуждений ЛУУД: Нравственно-этическое оценивание. | |
Домашнее задание | Прочитать стр. 94-96 и заполнить таблицу прил.№3 | Записывают домашнее задание | 3 мин. | ||
Организационный момент | Благодарю за урок, прощаемся | 1мин. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "История США"
Одним из основных методов в преподавании иностранных языков является компетентностный подход, ориентация детей не только на усвоение знаний, но и на развитие его личности, его познавательных спо...
Открытый урок по теме: “ История развития шв.машины и ее основные составляющие ”.
Открытый урок по технологии, раздел машиноведение 5 класс. с учетом нового оборудования....
Урок по теме "История создания романа И. С. Тургенева "Отцы и дети"
Основное внимание уделяется пртотипам главного героя романа и общественным явлениям 50-60 годов XIX века, отраженным в романе. На уроке используется презентация....
план-конспект урока по теме "История открытия и исследования Африки"
Цель: познакомить с историей открытия материка и его исследованием.Задачи: развивать интерес к другим континентам; продолжать формировать умения обобщать материалы и делать выводы; заполнять та...
Урок по теме:" История развития вычислительной техники"
Так как к нам в училище приходят учащиеся школ всего района, то первые уроки информатики я всегда начинаю темой « История развития вычислительной техники». Этой тем...
Презентация к уроку по теме "История латинской раскладки клавиатуры QWERTY"
По материалам Википедии...
История и культура Санкт-Петербурга. 8 кл. История, запечатленная в памятниках
Презентация и конспект к уроку "история, запечатленная в памятниках" (Параграф 4) учебника Ермолаевой Л.К....