Урок на тему: История, запечатленная в памятниках.
план-конспект урока по краеведению (8 класс) на тему

Палевич Наталия Владимировна

Урок , выполненный по современным стандартам с УУД . История Санкт-Петербурга 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_sdachi.docx104.51 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: История и культура Санкт-Петербурга.  Программа: автор-Л. К. Ермолаева Класс:8 класс

Тип урока: обобщающий

Тема урока: История, запечатленная в памятниках.

Цель урока: Создать условия для осознания школьниками того, что в памятниках города отражается его история.

Задачи:

1.Способствовать формированию представления о памятниках города XIXвека.

2.Создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать и делать выводы.

3. Помочь учащимся отрефлексировать и высказать свое отношение к Петербургу                XVIIIвека и людям, живущим в нем.

5. Создать условия , которые помогут учащимся прийти к выводу , что памятники ставят людям, заслужившим это.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Предметные результаты

УУД

Организационный

Приветствие

Рассаживаются по группам (6 групп Состав групп продумывается учителем заранее.)

Приветствие

1 мин.

Совместное целеполагание

На доске заранее прикреплены иллюстрации с памятниками ,посвященными войне 1812 года: Нарвские ворота, Арка Главного штаба, Александрийский столп.

Что объединяет эти памятники?

Ребята приходят к выводу, что они посвящены одному событию-войне 1812 года.

Все ли события  запечатлены в памятниках?

Только особо важные, значимые для людей события.

Рассматривают

иллюстрации и находят общие черты.

Высказывают свое мнение

Формулируют и обосновывают свою точку зрения.

Приходят к выводу , что тема урока: «История, запечатленная в памятниках»

5мин.

Понятие «столп»

ПУУД: построение логической цепочки рассуждений.

РУУД: целеполагание(постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися

Освоение нового материала(решение проблемы)

Сейчас , чтобы познакомиться с памятниками, посвященными событиям XIXвека, вы ненадолго превратитесь в журналистов и должны будете провести репортаж с места событий.

1группа-Возвращение войск после Отечественной войны.

2группа –Наводнение 1824 года.

3группа –Выступление декабристов, Сенатская площадь.

4группа-пожар Зимнего дворца 1837 год.

5группа-

открытие железнодорожного сообщения между Петербургом и Москвой.

 

После изучения материала статьи учебника и выполнения задания, группы отчитываются.

Читают материал в учебнике и вы полняют данные задания

Читают материал, выбирают основное

Читают, анализируют материал

Анализируют, представляют репортажи с места событий.

15 мин.

15 мин.

Знания о памятниках первой половины XIX века

Знаний героев Отечественной войны.

Знание исторических дат.

КУУД:

планирование( определение цели, функций участников способов взаимодействия

РУУД:(планирование)составление плана и последовательности действий

ПУУД:

подведение под понятие выведение следствия

КУУД:

Умение с достаточной точностью выражать свои мысли

ЛУУД:

Нравственно-этическое оценивание

Рефлексия итогов

Мы с вами познакомились с памятниками, посвященными событиям первой половины XIX века. Среди этих памятников есть те, которые посвящены конкретным историческим личностям. Могут ли когда-нибудь поставить памятник вам? Каким для этого надо ЛУУбыть?

Пишут эссе.

5мин.

ПУУД:

Логические-построение логической цепочки

 рассуждений

ЛУУД:

Нравственно-этическое оценивание.

Домашнее задание

Прочитать стр. 94-96 и заполнить таблицу   прил.№3

Записывают домашнее задание

3 мин.

Организационный момент

Благодарю за урок, прощаемся

1мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "История США"

Одним из основных методов в преподавании иностранных языков является компетентностный подход, ориентация детей не только на усвоение знаний, но и на развитие его личности, его познавательных спо...

Открытый урок по теме: “ История развития шв.машины и ее основные составляющие ”.

Открытый урок по технологии, раздел машиноведение 5 класс. с учетом нового оборудования....

Урок по теме "История создания романа И. С. Тургенева "Отцы и дети"

Основное внимание уделяется пртотипам главного героя романа  и общественным явлениям 50-60 годов XIX века, отраженным в романе. На уроке используется презентация....

план-конспект урока по теме "История открытия и исследования Африки"

Цель:   познакомить с историей открытия материка и его исследованием.Задачи: развивать интерес к другим континентам; продолжать формировать умения обобщать материалы и делать выводы; заполнять та...

Урок по теме:" История развития вычислительной техники"

Так как к нам в училище  приходят  учащиеся   школ  всего района, то первые уроки информатики я  всегда начинаю темой « История развития вычислительной техники». Этой тем...

История и культура Санкт-Петербурга. 8 кл. История, запечатленная в памятниках

Презентация и конспект к уроку "история, запечатленная в памятниках" (Параграф 4)  учебника Ермолаевой  Л.К....