Открытый урок по теме: “ История развития шв.машины и ее основные составляющие ”.
план-конспект урока технологии (5 класс) по теме
Открытый урок по технологии, раздел машиноведение 5 класс. с учетом нового оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_i_sost.shv_.mashiny.doc | 597.5 КБ |
samoanaliz_ist._shv.mashiny.doc | 39 КБ |
istoriya_i_sost.shv_.mashiny.doc | 597.5 КБ |
pervyy_proekt_mashiny_dlya_poshiva_odezhdy.doc | 23 КБ |
prezentaciya2.ppt | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: “ История развития шв.машины и ее основные составляющие ”.
Цель урока: Изучить историю развития и составные части швейной машины.
Задачи:
обучающая – ознакомление учащихся с историей создания швейной машины, изучить основные составные части швейной машины.
развивающая – развитие словесно-логического, наглядно - образного мышления, самостоятельности, памяти, познавательного интереса.
воспитывающая – воспитание трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины, взаимоконтроля.
профориентационная – ознакомление учащихся с оборудованием швейного производства.
Тип урока: комбинированный урок
Форма организационной деятельности учащихся:
индивидуальная, групповая, общеклассная.
Средства обучения:
Методы: словесный, наглядный, практический.
Наглядные: текст, плакат, фотографии, .
материально-техническое оснащение:
инструменты и принадлежности:
На классной доске фамилии: Леонардо да Винчи, англичанин Томас Сент, американец Уолтер Хант, американец Элмос Хоу, механик Исаак Зингер
План урока
1.Организационный момент 2 мин.
2.Актуализация полученных знаний 3 мин.
3. Объяснение нового материала 25 мин
4.Практическая работа
( Первичное закрепление знаний учащихся) 10 мин.
5.Оценка знаний 3 мин.
6.Подведение итогов урока 2 мин.
Ход урока.
1 этап – Организационный момент – 2 минуты.
Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.
Действие учителя: Действия учащихся:
Проверка внешнего состояния Подготовка рабочих мест
помещения. к работе.
Проверка рабочих мест.
Проверка внешнего вида Организация внешнего
учащихся. вида.
Организация внимания.
Проверка отсутствующих.
Учитель: Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач.
Постановка темы, целей
Учитель: Сегодня тема урока ….
2 этап – Актуализация полученных знаний – 3 мин.
Цель этапа: Прочное усвоение знаний, полученных на предыдущих уроках.
Учитель: Небольшой показ изделий, выполненных руками самих учащихся.
Учитель: Нравятся ли вам изделия?
Ученик: Да, нравятся.
Учитель: Хотели бы вы уметь выполнять самостоятельно подобные изделия?
Ученик: Конечно, хотим.
Учитель: С помощью чего выполнены изделия?
Ученик: Использована швейная машина.
Учитель: Что для этого надо знать и уметь?
Ученик: Изучить устройство и работу швейной машины.
Учитель: Какое изделие мы будем с вами шить в этом году?
Ученик: Фартук.
3 этап – Объяснение нового материала – 25 мин.
3.1 Учитель: Первая часть - История развития швейной машины
Работа с текстом (прочитать, обратить внимание на выделенные фамилии в тексте)
Учитель: Выходить к доске и найти правильный ответ к каждой фамилии-Какой вклад он сделал в развитие швейной машины?
Учитель: А теперь давайте с вашей помощью составим стихотворение по истории развития швейной машины.
Как-то раз давным-давно мысль раскинув тонко
Англичанин Томас Сент улучшил жизнь потомкам.Как он ее улучшил? Ученик: Создал однониточную швейную машину.
Учитель: Что за чудо механизм? На что же он похожий?
Это швейная машина, но для изделий из кожи.
Американец Уолтер Хант изобрел машинку,где челночное устройство было всем в новинку.Что же особенного было в этой машине?
Ученик: В машине было две нитки.
Учитель: А во Элиас Хоу удалось не в шутку
Сделать так, что его машинка шила 300 стежков в минутку.
Мир узнал о всех о них, ведь нам стало легче.
Заменяет пять портных и труд людей облегчит. С чем мы связываем это имя? Чего добился Элиас Хоу?
Ученик: Он впервые получил патент на швейную машину.
Учитель: Наконец механик Зингер в городочке под Москвой
Собирает те машины, что узнаем мы с тобой. О каком городе идет речь?
Ученик: Подольск.
Учитель: Именно в этом городе было налажено первое серийное производство швейных машин.
3.2 Учитель: Сейчас мы переходим к второй части изучения нового материала – Основные составляющие швейной машины.
Швейная машина, как правило, состоит из двух основных частей — рукава и платформы.
МАХОВИК (маховое колесо), колесо с массивным ободом, устанавливаемое на валу двигателя (машины).
4 этап Первичное закрепление знаний.-10 мин
(Найти и подписать составные части шв. машины на представленном шаблоне)
Осуществление контроля учителем:
- Организация рабочих мест.
- Соблюдения правил по технике безопасности на уроке.
- Последовательности и качества выполнения работ.
- Осуществляет метод дозированной педагогической помощи (в случае необходимости).
5 этап – Оценка знаний и умений. - 3мин.
Цель этапа: Оценить работу учащихся.
Выставление оценок за урок.
Учитель оценивает работу учащихся.
- Подводит итоги
- Все ли выполнили задание.
- Какие возникали ошибки.
- Обобщить работы и назвать самые лучшие.
- Назвать оценки и выставить в дневник.
6 этап – Подведение итогов урока. - 2мин
Цель этапа: Дать анализ успешности достижения цели на уроке, наметить перспективы.
Учитель: Ребята чему вы сегодня научились на уроке?
Ученик: Историю развития швейной машины и ее основные составные части.
Учитель: Где вы сможете применить эти знания и умения?
Ученик: На основе изученного материала на сегодняшнем уроке, мы изучили основные составляющие швейной машины.
Вывод: Таким образом, на сегодняшнем уроке мы с вами познакомились с швейной машиной , она выполняет работу примерно в 50 раз быстрее, чем это можно сделать вручную. Основное преимущество шитья на швейной машине перед ручным — это большая производительность труда и качественное выполнение строчек, без пропусков стежков, с равномерным натяжением нитей, без морщин и сладок на ткани.
7 этап- Сдача рабочих мест, уборка кабинета.
Предварительный просмотр:
Дата проведения:26.01.10
ГОУ СОШ №297
Урок: технология
Класс: 5 <<Б>>
Учитель: Знаменская О.Ф.
Тема: “История развития и основные составляющие швейной машины”.
Тип урока: комбинированный урок
- Образовательные задачи
1.Актуализация знаний по теме: “ История развития и основные составляющие швейной машины. Ознакомление учащихся с оборудованием швейного производства”.
2. Ознакомление учащихся с историей развития швейной машины ее основными составляющими.
3.Первичное усвоения знаний, умений, навыков: по истории развития и составляющим швейной машины.
- Развивающие задачи
1.В целях развития самостоятельности – обеспечить в ходе урока самостоятельную деятельность в форме индивидуальной работы.
2.В целях развития мыслительных умений, интеллектуальных способностей, перенос знаний и умений в новые ситуации - предоставить учебный материал соответствующий по изучаемому образцу, так и в сходной измененной ситуации.
3.Воспитательные задачи
1.В целях решения трудового обучения и воспитания- подготовка рабочего места, собранность и дисциплинированность каждого учащегося.
2.Обеспечить в ходе урока работы по следующим вопросам: воспитание взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, направленная на личностно-ориентированный подход к обучению, настойчивость в достижении цели.
3.Развитие словарного запаса и культуры речи при проговаривании определений и ответах.
4.Профориентационная задача
1. Ознакомление учащихся с оборудованием швейного производства.
Оборудование: классная доска, мел, раздаточный материал для самостоятельной работы, швейная машина, карточки по первичному закреплению изучаемого материала, шаблоны.
Содержание урока: данный урок является 1м в разделе машиноведение и 1 м по теме: Общие сведения, виды машин, технические характеристики. Основные узлы. Предшествующая тема: Последовательность построения чертежа фартука и изготовления выкроек в М 1:1
Содержание урока соответствует программе и задачам урока. Способствует формированию знаний и умений по машиноведению.
При объяснении и закреплении новых знаний применялись различные формы и методы обучения, учитывались возрастные и психологические особенности обучающихся.
Методы:
- словесные:
- объяснение;
- беседа;
- устный инструктаж (на этапе практической работы);
- наглядные:
- показ;
- демонстрация;
- практические:
- практический показ составляющих частей швейной машины;
- практическая работа (первичное закрепление знаний).
Формы:
-Фронтальная
-Индивидуальная
Сочетание этих методов и форм обеспечили на уроке выполнение запланированных учебно-воспитательных задач.
На уроке четко было распределено время на всех этапах.
Тип урока – комбинированный урок – урок первичного усвоения и закрепления новых знаний, умений, навыков с выполнением практической работы.
План урока
1.Организационный момент 2 мин.
2.Актуализация полученных знаний 3 мин.
3. Объяснение нового материала 25 мин
4. Практическая работа
Закрепление знаний учащихся 10 мин.
5..Оценка знаний 3 мин.
6.Подведение итогов урока 2 мин.
7. Сдача рабочих мест, уборка кабинета.
Главной и решающей частью урока является: этап первичного усвоения новых знаний. Задача остальных этапов заключается в том, чтобы <<обслужить>> процесс усвоения новых знаний как главную часть учебного занятия.
Основная цель данного урока восприятие и первичное осознание нового материала.
Все средства способствовали решению задач урока и сыграли позитивную роль на различных этапах урока.
Класс по количеству девочек-7 чел. подготовлен к восприятию материала урока. С классом интересно работать. При проверке знаний в ходе выполнения практической работы осуществляется связь с другими предметами и разделами программы по технологии.
История развития швейной машины – с историей.
Основные составляющие – с предметным изображением и чертежом.
При выполнении практической работы используется элемент самостоятельности учащихся на уроке. Развивается стремление к творческому решению, стремление проявить свою индивидуальность.
Условия при проведении урока способствовали хорошей, комфортной работе учащихся:
-Дети работали спокойно, по – деловому, не допускали грубых нарушений по правилам техники безопасности, санитарии и гигиены.
В ходе выполнения практической работы по первичному закреплению основных составляющих швейной машины у учащихся возникали вопросы. Помощь оказывалась дифференцированно.
Методы, формы и средства обучения, логика подачи материала, выбраны в соответствии с поставленными задачами и обеспечили работу учащихся, понимание изучаемого материала, самостоятельное выполнение практической работы.
Считаю, что поставленные задачи выполнены, цели урока достигнуты. Большая часть учащихся класса выполнили работу по моделированию юбки и проявили свои творческие способности.
САМОАНАЛИЗ
УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
5 класс “Б”
Тема:
“История развития и основные составляющие швейной машины ”.
Преподаватель технологии
ГОУ СОШ № 297
ЗНАМЕНСКАЯ О.Ф.
2009/2010 учебный год
Предварительный просмотр:
Тема урока: “ История развития шв.машины и ее основные составляющие ”.
Цель урока: Изучить историю развития и составные части швейной машины.
Задачи:
обучающая – ознакомление учащихся с историей создания швейной машины, изучить основные составные части швейной машины.
развивающая – развитие словесно-логического, наглядно - образного мышления, самостоятельности, памяти, познавательного интереса.
воспитывающая – воспитание трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины, взаимоконтроля.
профориентационная – ознакомление учащихся с оборудованием швейного производства.
Тип урока: комбинированный урок
Форма организационной деятельности учащихся:
индивидуальная, групповая, общеклассная.
Средства обучения:
Методы: словесный, наглядный, практический.
Наглядные: текст, плакат, фотографии, .
материально-техническое оснащение:
инструменты и принадлежности:
На классной доске фамилии: Леонардо да Винчи, англичанин Томас Сент, американец Уолтер Хант, американец Элмос Хоу, механик Исаак Зингер
План урока
1.Организационный момент 2 мин.
2.Актуализация полученных знаний 3 мин.
3. Объяснение нового материала 25 мин
4.Практическая работа
( Первичное закрепление знаний учащихся) 10 мин.
5.Оценка знаний 3 мин.
6.Подведение итогов урока 2 мин.
Ход урока.
1 этап – Организационный момент – 2 минуты.
Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.
Действие учителя: Действия учащихся:
Проверка внешнего состояния Подготовка рабочих мест
помещения. к работе.
Проверка рабочих мест.
Проверка внешнего вида Организация внешнего
учащихся. вида.
Организация внимания.
Проверка отсутствующих.
Учитель: Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач.
Постановка темы, целей
Учитель: Сегодня тема урока ….
2 этап – Актуализация полученных знаний – 3 мин.
Цель этапа: Прочное усвоение знаний, полученных на предыдущих уроках.
Учитель: Небольшой показ изделий, выполненных руками самих учащихся.
Учитель: Нравятся ли вам изделия?
Ученик: Да, нравятся.
Учитель: Хотели бы вы уметь выполнять самостоятельно подобные изделия?
Ученик: Конечно, хотим.
Учитель: С помощью чего выполнены изделия?
Ученик: Использована швейная машина.
Учитель: Что для этого надо знать и уметь?
Ученик: Изучить устройство и работу швейной машины.
Учитель: Какое изделие мы будем с вами шить в этом году?
Ученик: Фартук.
3 этап – Объяснение нового материала – 25 мин.
3.1 Учитель: Первая часть - История развития швейной машины
Работа с текстом (прочитать, обратить внимание на выделенные фамилии в тексте)
Учитель: Выходить к доске и найти правильный ответ к каждой фамилии-Какой вклад он сделал в развитие швейной машины?
Учитель: А теперь давайте с вашей помощью составим стихотворение по истории развития швейной машины.
Как-то раз давным-давно мысль раскинув тонко
Англичанин Томас Сент улучшил жизнь потомкам.Как он ее улучшил? Ученик: Создал однониточную швейную машину.
Учитель: Что за чудо механизм? На что же он похожий?
Это швейная машина, но для изделий из кожи.
Американец Уолтер Хант изобрел машинку,где челночное устройство было всем в новинку.Что же особенного было в этой машине?
Ученик: В машине было две нитки.
Учитель: А во Элиас Хоу удалось не в шутку
Сделать так, что его машинка шила 300 стежков в минутку.
Мир узнал о всех о них, ведь нам стало легче.
Заменяет пять портных и труд людей облегчит. С чем мы связываем это имя? Чего добился Элиас Хоу?
Ученик: Он впервые получил патент на швейную машину.
Учитель: Наконец механик Зингер в городочке под Москвой
Собирает те машины, что узнаем мы с тобой. О каком городе идет речь?
Ученик: Подольск.
Учитель: Именно в этом городе было налажено первое серийное производство швейных машин.
3.2 Учитель: Сейчас мы переходим к второй части изучения нового материала – Основные составляющие швейной машины.
Швейная машина, как правило, состоит из двух основных частей — рукава и платформы.
МАХОВИК (маховое колесо), колесо с массивным ободом, устанавливаемое на валу двигателя (машины).
4 этап Первичное закрепление знаний.-10 мин
(Найти и подписать составные части шв. машины на представленном шаблоне)
Осуществление контроля учителем:
- Организация рабочих мест.
- Соблюдения правил по технике безопасности на уроке.
- Последовательности и качества выполнения работ.
- Осуществляет метод дозированной педагогической помощи (в случае необходимости).
5 этап – Оценка знаний и умений. - 3мин.
Цель этапа: Оценить работу учащихся.
Выставление оценок за урок.
Учитель оценивает работу учащихся.
- Подводит итоги
- Все ли выполнили задание.
- Какие возникали ошибки.
- Обобщить работы и назвать самые лучшие.
- Назвать оценки и выставить в дневник.
6 этап – Подведение итогов урока. - 2мин
Цель этапа: Дать анализ успешности достижения цели на уроке, наметить перспективы.
Учитель: Ребята чему вы сегодня научились на уроке?
Ученик: Историю развития швейной машины и ее основные составные части.
Учитель: Где вы сможете применить эти знания и умения?
Ученик: На основе изученного материала на сегодняшнем уроке, мы изучили основные составляющие швейной машины.
Вывод: Таким образом, на сегодняшнем уроке мы с вами познакомились с швейной машиной , она выполняет работу примерно в 50 раз быстрее, чем это можно сделать вручную. Основное преимущество шитья на швейной машине перед ручным — это большая производительность труда и качественное выполнение строчек, без пропусков стежков, с равномерным натяжением нитей, без морщин и сладок на ткани.
7 этап- Сдача рабочих мест, уборка кабинета.
Предварительный просмотр:
Первый проект машины для пошива одежды.
Создал однониточную швейную машину для изделий из кожи.
Его швейная машина была первой машиной челночного стежка.
Создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка и получил патент.
Швейная машина была доведена практически до современного вида.
XVв Леонардо да Винчи
Англичанин Томас Сент
В 1834 г. американец Уолтер Хант
В 1844—1845 гг. другой американец — Элиас Хоу
В 1850—1851 гг. Исаака Зингер
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М рукав
М рукав
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме:" История развития вычислительной техники"
Так как к нам в училище приходят учащиеся школ всего района, то первые уроки информатики я всегда начинаю темой « История развития вычислительной техники». Этой тем...
Конспект открытого урока на тему:"История возникновения и развития делопроизводства в России"
Данный материал раскрывает историю возникновения и этапы становления делопроизводства в России,а так же основные понятия, нормативно-методическую базу,классификацию и функции документов....
открытый урок на тему " История русской кухни"
Кулинария. (История кулинарии)Кулинария (лат. culina – кухня, «кухня» — лат. сoquere — варить, стряпать) – искусство приготовления пищи, вкусной и питательной. Такое краткое определение можно да...
Разработка открытого урока по теме "История хлеба"
План-конспект нестандартного урока - конкурса для студентов 3 курса по теме "История хлеба" с элементами проектной деятельности. Данный урок является итоговым после изучения тем "Хлебобулочная промышл...
Открытый урок на тему: «История развития комбинаторики, теории вероятностей и статистики и их роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Прикладные задачи».
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики»; продолжить формировать умения самостоятельно работать; развиват...
Открытый урок по теме: "История развития славянких типов письма"
К муниципальному мероприятию в моей школе готовлю открытый урок по теме: История развития типов письма и шрифтов славянской письменности". Тема очень интересная......