план-конспект урока по теме "История открытия и исследования Африки"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Тимербаева Миляуша Гамировна

Цель:   познакомить с историей открытия материка и его исследованием.

Задачи: развивать интерес к другим континентам; продолжать формировать умения обобщать материалы и делать выводы; заполнять таблицу; расширять кругозор.

Оборудование: физическая карта Африки; диапозитивы; портреты: Ливингстона, Вавилова, Стэнли; предметные картины; книги об Африке и ее исследователях.

Метод: словесно-иллюстративный.

Организация: индивидуальная

Тип урока: изучение нового материала

Опережающее задание. ГРуппе учащихся (по желанию) найти и подготовить сообщения о наиболее известных исследователях Африки.

Ход урока

I этап

Вводное слово учителя.

Сегодня на уроке нам предстоит узнать об открытии Африки, о людях, которые посвятили свою жизнь исследованиям. Прослушаем сообщения и заполним таблицу, отмечая наиболее интересные факты о том или ином исследователе.

Имя и фамилия

исследователя

Время

исследования

Место

исследования

Выводы

Давид

Ливингстон

1840г.

 

1849г.

1851-1854 гг.

 

 

1858г.

Юго-восточная часть у г.Порт-Элизабет, верховья Лимпопо.

 

Пересек пустыню Калахари, р.Замбези, вышел к Атлантическому океану, открыл водопад Виктория, вышел к Индийскому океану.

 

оз.Ньяса

Африка впервые была пройдена с запада на восток, оз.Танганьика не связано с Нилом
Генри Мортон Стэнли (Джон Роуленде)1871-1877 гг.Встретился с Ливингстоном. Оз.Виктория, массив Ревензори, оз.Танганьика, притоки КонгоПересечение материка в экваториальной части, исследование озер и течения Луалабы.
Егор Петрович Ковалевский1848 г.Геологические исследования месторождений золота Междуречье Белого и Голубого НилаОткрытие россыпных месторождений золота
Василий Васильевич ЮнкерКонец 19 в.Северо-Западная АфрикаВодораздел между Нилом и Конго
Николай Иванович Вавилов1926-1927 гг.Исследование Эфиопии6 тыс.образцов культурных растений, Эфиопия - центр происхождения твердых сортов пшеницы и особых видой ячменя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица заполняется по ходу рассказов учащихся. На уроке присутствует "секретарь". Его задача-заполнить таблицу на доске. Закрепление и контроль осуществляется после прослушивания кажого рассказа. Первые три колонки таблицы учащиеся заполняют самостоятельно, а последнюю - сообща, во время контроля и закрепления. Ребята по-разному воспринимают информацию, учатся высказывать свою точку зрения.

Литература

1. По материкам и океанам - М.: Просвещение, 1988.

2. И.П.Магидович, В.И.Магидович. Очерки по истории географических открытий. - М.: Просвещение, 1985.

 

II этап

Закрепление знаний.

Цифровой диктант "Исследователи Африки"

Ливингстон 1-9; Стэнли 2-8; Ковалевский 3-7; Юнкер 4-6; Вавилов 5-4

1.Исследователь, который нанес на карту Африки водораздел между бассейнами Нила и Конго.

2. Исследователь Африки, собравший с экспедицией 6 тыс.образцов культурных растений.

3. Исследователь Африки, отправившийся на поиски Ливингстона.

4. Исследователь Африки, шотландей по происхождению, из бедной семьи, с 10 лет работал на ткацкой фабрике.

5. Исследователь Африки, который был приглашел правительством Египта произвести геологические раскопки.

Ответы: I-ый вариант - 45213; II-й вариант-64897.

Проверить и поставить оценки желающим: 1 ошибка-"4"; 2 ошибки-"3".

 

Подведение итогов.

Домашнее задание: нанести на к/к маршруты путешествий исследователей Африки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Антарктида, история открытия и исследования" "

Презентация может использоваться вместе с уроком "Антарктида, история открытия и исследования", а также отдельно с другим уроком по данной теме или на внеклассном  мероприятии, посвященном ...

План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"

План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...

Урок "Географическое положение и история исследования Африки"

Урок "Географическое положение и история исследования Африки", 7 класс...

Открытие и исследования Африки

Информация представлена в виде презентации. Учащиеся получат представление об открытии и исследовании Африки, узнают новые имена и вспомнят уже знакомые...