Разработка урока "Общая характеристика Воронежской области" 6 класс
план-конспект урока по краеведению (6 класс) на тему
Знакомство с географическим положением Воронежской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_obshchaya_harakteristika_voronezhskoy_oblasti.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
Урок 2
Тема урока: Общая характеристика Воронежской области
Цели: познакомиться с географическим положением Воронежской области; с граничащими областями (областями-соседями).
Оборудование: карта и трафарет Воронежской области, презентация, видеофильм о Воронежской области атласы, тетради.
Ход урока:
I Оргмомент
II Проверка изученного материала
- Что мы будем изучать на уроках экокраеведения?
- Требования подготовки к уроку?
III Изучение нового материала
Задание: рассмотрите политико-административную и физическую карту Воронежской области.
- Какие области граничат с Воронежской? (запись в тетрадь)
- Найдите на карте самую большую реку области.
- Какие цвета преобладают на физической карте области?
Задание: найти самый короткий путь проезда через нашу область, перечислить населенные пункты, которые можно встретить на пути.
Задание: Найдите на карте те районы, о которых говорится в тексте пособия
Почти в самом центре Русской равнины расположена Воронежская область – маленькая часть большой России. Если раскрасить территорию области на карте, то можно было бы выделить два цвета – желтый оттенок придают степи на юге, а на севере – изумрудный – леса в степи. С севера на юг область пересекает величавый Дон, который делит область на западную возвышенную и восточную – низменную.По каким признакам можно определить левый берег от правого?
- Какие типичные признаки характерны для правобережья?
- Как определяют у реки какой берег левый, а какой - правый?
Территория области всего 52,4 тыс га. Но эта площадь значительно больше той, что Швейцария или Дания, Бельгия или Нидерланды.
- Можно ли встретить горы в Воронежской области?
- Посмотрите на карту и найдите населенные пункты, в названии которых упоминаются горы. Знаете ли вы, где можно встретить горы на территории нашей области?
Горы на территории нашей области не редкость. Посмотрите на карту, и увидите названия мест, связанные с горами: Белогорье, Подгорное, Дивногорье. Отвесные берега, поднимающиеся на высоту более ста метров, издревле называли горами. Крутой осыпающийся обрыв правого берега реки Воронеж представляет собой гору высотой около 50 м. Лысая гора не единственная в Воронежской области. Ниже по реке Воронеж мы можем встретить Баркову и Сыпучую гору.
- Бывают ли землетрясения у нас в области?
- Найдите районы области, где часто отмечаются небольшие землетрясения. Попытайтесь найти объяснить причины появления этого природного явления в указанных районах.
Движения земной коры происходят и в настоящее время. Отдельные районы Среднерусской возвышенности могут подниматься на высоту до 4 мм в год. Окско-донская низменность медленно погружается (до 1 мм в год). Разнонаправленные движения земной коры вызывают нарушение внутренней структуры горных пород, возникают разломы земной коры. Это сопровождается небольшими землетрясениями, которые незаметны для человека, но фиксируются сейсмическими приборами. Ученые подсчитали, что в южных районах (Верхнемамонский, Богучарский район) в течение суток может регистрироваться до 10 землетрясений.
IV Закрепление
- Найдите на карте самые крайние точки: северную и южную, восточную и западную. На территории каких районов они находятся?
- Как изменяется окраска территории области на физической карте? Что это может означать?
- В коробке много цветных карандашей. Они разного цвета. С каким цветом вы можете связать элементы природы края. Например, черный – чернозем.
- Какие геологические процессы свидетельствуют о развитии рельефа в настоящее время? Приведите примеры. Что можно предпринять для сокращения таких процессов, как размывание?
- Какие вы можете привести доказательства, что на территории Воронежской области было море?
V Итог урока
VI Домашнее задание.
Напишите мини-сочинение на тему: 1. Краски моего края.
2. Тайны моей малой Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Природа Воронежской области. Уроки истории." 6 класс
Познакомить учащихся с геологической историей нашего региона, с геологическими памятниками....
Методическая разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Жилин и Костылин .Сравнительная характеристика.
Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Жилин и Костылин.Цели урока:; Предметные: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»; умен...
Система оценки достижений обучающихся (предметных, метапредметных, личностных). На примере разработки урока усвоения новых знаний «Общая характеристика грибов» (5 класс)
В материале дана характеристика этапов урока, предложены задания для оценивания и диагностики универсальных учебных действий (УУД) учащихся...
Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"
Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...
Разработка урока географии в 7 классе "Общая характеристика России"
Урок географии в 7 классе разработан по УМК – О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. Цель: Изучить основные черты географического положения, природу России и выявить их в...
Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Общая характеристика грибов"
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме "Общая характеристика грибов"...
Разработка урока биологии в 7 классе "Тип Моллюски. Общая характеристика типа"
Формирование представлений о многообразии животных форм; создать условия для формирования умения составлять общую характеристику типа Моллюски.Устанавливать причинно- следственные связи, выделять глав...