Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Общая характеристика грибов"
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме "Общая характеристика грибов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_tsarstvo_griby._obshchaya_harakteristika_gribov.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока(ФГОС)
Учитель О.С. Боброва
Предмет Биология
Класс 6
Тема урокаОбщая характеристика грибов
Цели урока:
1.Деятельностная:формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в процессе знакомства с общей характеристикой Царства Грибы.
2.Предметно-дидактическая:познакомиться с характерными признаками грибов.
Задачи: продолжить развитие у учащихся желания к самостоятельному добыванию знаний на уроке, с помощью побудительного диалога; самостоятельности логического мышления; воспитание коммуникативной культуры.
Планируемые образовательные результаты урока:
- Личностные:осознание важности бережного отношения к природе.
- Метапредметные:учатся работать с текстом, добывать необходимую информацию, работать в парах.
- Предметные:выделяют существенные признаки грибов, объясняют роль грибов в природе и жизни человека.
Тип урока:
1.По ведущей дидактической цели - текущий
2.По способу организации - комбинированный
3.По ведущему методу обучения - репродуктивный
Методы обучения:
1.Основной - объяснение.
2.Дополнительные - самостоятельная работа учащихся, беседа.
Основные вопросы урока: понятие об одноклеточных и многоклеточных грибах, строение и питание грибов.
Средства обучения:учебник, компьютер, экран, проектор, презентация к уроку.
Ход урока:
Этапы урока | Методы обучения | УПЗ урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы оценки, самооценки. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Этап. Организационный момент, приветствие. | |||||
II. Этап «Актуализация знаний и умений, постановка проблемы» | Тест в письменной форме. | 1. Организует деятельность по проверке домашнего задания: - проводит тестовые задания по теме «Бактерии» с выбором правильного утверждения и ответа (задание на экране) - подводит итог теста. | Слушают заключение учителя | Познавательные Понимать смысл информации. Делать умозаключения. Регулятивные Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнятьвысказан-ные мнения по существу полученного задания. Коммуникативные Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Понимать и воспринимать на слух замечания учителя. | Оценка за домашнее задание входит в сумму баллов по уроку. |
2. Создает психологическую атмосферу урока. Озвучивает цели и задачи урока. Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока (задает загадку, делает сообщение). Учитель спрашивает учащихся о том, какие грибы они знают? Учитель сообщает о том, что мир грибов очень разнообразен и демонстрирует слайды презентации. Учитель формулирует проблемный вопрос о том, почему такие разные грибы относятся к одному царству? | Учащиеся сами формулируют тему урока, записывают ее в тетради. Отвечают на вопросы учителя.Учащиеся просматривают слайды, записывают в тетради группы грибов. Высказывают свои версии и пути решения проблемы. | Умение слушать собеседника, используются речевые средства общения. Личностные Формирование личностного смысла обучения. Проявляют интерес к поиску решения проблемы. | |||
III. Этап «Изучение нового материала» | Объяснение, беседа. | 1. Учитель организует групповую работу с учебником, по заданному тексту, составляет общую характеристику грибов, консультирует учащихся. Подводит итоги работы, корректирует работу. Предлагает найти ответ на проблемный вопрос. | Работают в парах по плану, данному учителем, результаты заносят в тетрадь. Отчитываются о проделанной работе. Пытаются ответить на проблемный вопрос, используя результаты своей работы. | Познавательные Понимать смысл информации. Делать умозаключения. Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. Коммуникативные Понимать и воспринимать объяснение учителя. | Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. Проявляется в устных высказываниях детей и результатах практических и лабораторных работ. |
Личностные. Понимать значимость естественнонаучных знаний для решения практических задач. | Осуществлять самоконтроль в процессе практической работы и коррекцию своей деятельности. | ||||
IV. Этап «Закрепление нового материала» | Самостоятель-ная работа, виде теста. | Для закрепления изученного материала предлагает выполнить тестовую работу. По заданным критериям просит оценить работу. | Выполняют самостоятельную работу индивидуально. Обмениваются тетрадями для взаимопроверки и оценивания. | Познавательные Понимать смысл информации. Делать умозаключения. Применяют полученные знания. | |
2. Организует работу по анализу выполнения задач в рабочей тетради: - предлагает осуществить самооценку; - предлагает озвучить правильный ответ; - предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом; - предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины. Подводит итог работы на данном этапе. | Отвечают по вызову учителя или по желанию. Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников | Коммуникативные Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Личностные Понимать значимость естественнонаучных знаний для решения практических задач | |||
V. Этап «Домашнее задание» | Беседа. | Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. Изучить п.52,53, выполнить задания 4 -6 в рабочей тетради. 2. Творческие задания на выбор: составить синквейн на тему «Царство грибы», подготовить сообщения о грибах-рекордсменах; составить кроссворд по теме: «Грибы»; подобрать пословицы, поговорки, стихи и загадки о грибах; оформить галерею грибника: нарисовать шляпочные грибы и дать к ним краткие пояснения. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание. | Регулятивные Адекватно воспринимать оценку учителя | |
VI. Этап «Рефлексия» | Беседа. | Предлагает вопросы: 1). Как вы считаете, удалось ли нам достичь поставленных целей? 2). Что нового и важного вы узнали для себя? 3). Чему научились сегодня на уроке? 4). Что на уроке было интересным? | Участвуют в обсуждении | Познавательные Осознанно подводят итоги Коммуникативные Умение полно и точно выражать мысли в устной форме. | Подведение итогов совместной индивидуальной деятельности обучающихся, достижение поставленной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение. Методические разработки уроков биологии /10 класс/ профильный уровень
Основное содержание уроков в предлагаемых конспектах отражено в табличном варианте, что упрощает усвоение учебного материала школьниками...
Методическая разработка урока биологии. 8 класс. Тема "Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ".
урок биологии 8 класс: Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ....
Методическая разработка урока биологии 5 класс "Живые организмы. Что это такое?"
Данная методическая разработка - это один из вариантов проведения урока по теме "Живые организмы. Что это такое?" по учебнику Природоведение. Введение в биологию. 5 кл. Здесь отражена попытка реализо...
Методическая разработка урока биологии 8 класса по теме: «Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний» с использованием ИКТ
Тема урока: "Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"...
Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани"
Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани" к учебнику Н.И. СонинаПо причине большого объема файла данная презентация доступна для скачивания по ссылке:...
Учебно-методическая разработка урока на тему "Класс Птицы. Общая характеристика" 7 класс
В настоящее время актуальными в системе образования являются педагогические технологии, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся.Поэтому, современному педагогу необходимо ...
методическая разработка урока по теме "Класс Паукообразные, общая характеристика"
Урок разработан по модульной технологии. содержит технологическую карту и модуль с ответам для оргаизации само - и взаимопроверки результатов обучения учащимися....