Этапы урока | Основное содержание | Планируемые образовательные результаты | Задания для оценивания и диагностики УУД |
Предметные | УУД: Р, П, К | Личностные |
1.Организационный момент. | Подготовка кабинета к уроку. Проверка наличия на партах учебных принадлежностей. Приветствие учащихся, отметка отсутствующих. Устное обращение учителя к учащимся - создание эмоционального настроя на урок. Здравствуйте ребята! Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Правила на доске: 1.Сначала выслушай, затем задай вопрос. 2.Максимальная активность каждого. 3.Никакой критики. |
| Регулятивные: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. Познавательные: - Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию. 2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.
| 1.Принятие социальной роли обучающегося. 2.Ценностно-смысловая регуляция. 3.Толерантное отношение к мнению других, осознание значимости чувства товарищества, способности сопереживать; быть деликатным, дисциплинированным, ответственным | Оценивание регулятивных, коммуникативных и личностных УУД: На каждой парте лежит рейтинговый лист (Приложение 1). На каждом этапе урока в лист вносятся баллы за выполненные задания ( взаимопроверка в парах). Итоговая отметка складывается из суммы баллов. Заполняется первый столбец – готовность к уроку, наличие пособий и оборудования к уроку у каждого учащегося (максимально – 5 баллов) |
2. Актуализация знаний и мотивация к процессу обучения. | На экране слайды с фотографиями животных, растений, бактерий и грибов. Классификация фотографий. Формулируется целеполагание. | Давать определения: царства растений, животных, бактерий, грибов. Различать грибы среди представителей живой природы на фотографиях.
| Познавательные. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, классификация объектов; самостоятельное формулирование темы и целей. Регулятивные. Умение управлять своей познавательной деятельностью. Умение преобразовать информацию. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. | 1.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 2.Стремление к совершенствованию собственной речи. 3.Потребность в самовыражении через слово.
| Диагностика формирования познавательных логических УУД: В ходе усвоения учебного материала путем различных упражнений идет развитие логических действий: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, проведение аналогий, установление причинно-следственных связей. Умение классифицировать – это умение распределять какие-либо объекты по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков. Задание: Классификация объектов на фотографиях на 4 группы, подписав названия царств (в рейтинговом листе максимально – 5 баллов) Оценка личностных УУД: Задание: «Кто больше?» (работа в парах – за 2мин. написать названия растений и животных, состоящие из 4-х букв). В рейтинговом листе максимально – 5 баллов. Оценка регулятивных УУД: Самостоятельное формулирование цели урока (максимально -5баллов) |
3. Изучение нового материала
| Рассказ учителя с демонстрацией.
| Формулировать суть биологических понятий «грибница», «плодовое тело», «гифы», «грибокорень»; давать характеристику представителей царства грибов; объяснять, почему грибы выделены в отдельное царство. | Познавательные. Устанавливать причинно-следственные связи Знаково-символические действия (моделирование) Регулятивные. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные. Работать в парах; уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Толерантное отношение к мнению других, осознание значимости чувства товарищества, способности сопереживать; быть деликатным, дисциплинированным, ответственным Ориентация на сохранение здоровья.
| Диагностика познавательных и регулятивных УУД: Составление рисунка гриба и сопоставление его с рисунком в учебнике ( максимально – 5 баллов) Заполнить таблицу «Признаки растений и животных у грибов» (максимально – 5 баллов) Диагностика коммуникативных УУД: В парах придумать по три вопроса к теме и задать их (максимально – 5 баллов) Диагностика личностных УУД: Выполнение творческого задания с использованием сети интернет «Интересно о грибах» (максимально – 5 баллов) |
Физкультминутка | А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) |
|
| Осознают ценность здорового образа жизни. |
|
4. Закрепление | Организация повторения | Давать определения понятиям. Приводить примеры из жизни. Знать правила сбора грибов. | Регулятивные. Контроль, оценка, самооценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные. Управление поведением партнера –контроль, коррекция, оценка действий партнера | Ориентация на сохранение здоровья, ориентация на эстетическое отношение к природе и живым объектам | Диагностика формирования познавательных логических УУД: Составление тематических синквейнов, текст которых состоит из пяти строк и 11 слов: 1 строка – 1 существительное (тема), 2 строка – 2 прилагательных (описание темы ), 3 строка – 3 глагола (описание действий), 4 строка – фраза из 4 слов, показывающих отношение к теме 5 строка – 1 слово (резюме или синоним, который повторяет суть темы). Максимально – 5 баллов. Игра «Третий лишний» (лисичка, берёза, опёнок) – без оценивания.
|
5. Подведение итогов урока и информация о домашнем задании | Подведение итогов. Выставление оценок. Самооценка. Запись домашнего задания на доске и в дневниках учащихся. | Знать общую характеристику царства Грибы, их разнообразие, учиться выделять существенные признаки грибов, различать грибы среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; объяснять роль грибов в природе, обосновывать необходимость охраны грибов. | Регулятивные. Контроль, оценка, самооценка, коррекция. | Толерантное отношение к мнению других, осознание значимости чувства товарищества, способности сопереживать; быть деликатным, дисциплинированным, ответственным
|
Подведение итогов в рейтинговой таблице, выставление отметок. |
6. Рефлексия | Предоставить учащимся возможность определить своё эмоциональное состояние. Мотивировать учащихся к творческой деятельности |
| Признаки творческой деятельности: 1.Умение переносить знания в новую ситуацию. 2.Умение видеть функцию объекта. 3.Видеть в знакомой ситуации - новую ситуацию. 4.Комбинирование известных способов деятельности (решение биологических творческих задач). 5.Видеть структуру объекта (соотносить часть и целое). 6.Выработка альтернативного мышления | Происходит осознание необходимости бережного отношения к грибам и их охраны, понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы, обучающиеся формируют правила поведения в природе, развивают умения слушать и слышать другое мнение | По методике «Шкала достижений» - чему я научился
Всему, что было предложено Многому научился Мало чему научился
|