Вопросы по картинам Русского музея
учебно-методический материал по краеведению по теме

Луценко Идия Викторовна

Вопросы по картинам  Русского музея

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа учителя истории и культуры Санкт- Петербурга Луценко И.В. ГОУ СОШ № 508 Московского района

Слайд 2

Вопросы по некоторым картинам Русского музея и Третьяковской галереи Знаете ли вы картины русских художников?

Слайд 3

Как называется эта картина и кто автор? Его жанром был портрет, - И приняв друзей совет, - Создал прелестную картину, - «Написал» Екатерину: - Императрица шла пешком, - Хотя и «с лёгким посошком».-

Слайд 5

Художник не скрывал года: Царица уж не молода. И поступь стала тяжелей. Левретка в парке рядом с ней. И с любимицей своей На прогулке веселей.-

Слайд 6

ОТВЕТ НА ПЕРВЫЙ ВОПРОС Это картина Боровиковского «Екатерина Вторая на прогулке в Царскосельском парке». Боровиковский и раньше писал портреты Екатерины Второй. На всех этих портретах императрица окружена ореолом величия, царскими регалиями и атрибутами власти. На некоторых – ожившая богиня.

Слайд 7

Но Боровиковский решился написать совсем иной портрет, не похожий ни на один из ранее созданных. Художник изобразил императрицу как частное лицо,- гуляющей в парке с любимой собачкой.

Слайд 8

О КОМ ИДЁТ РЕЧЬ? Сын купца не стал купцом, А театра стал творцом. И тот театр, что он создал, Его всей жизни смыслом стал: И театральный режиссёр И самый яркий в нём актёр. С Мельпоменой он дружил Беззаветно ей служил.

Слайд 9

И сама императрица Его вызвала в столицу. С ярославской труппой он В Петербург был приглашён. Волненье испытав , тревогу Артисты двинулись в дорогу.

Слайд 10

Предстояло им в столице Развлекать императрицу. Игра на сцене, нет сомненья. Была достойна восхищенья.

Слайд 12

ОТВЕТ. ЭТО ПОРТРЕТ ФЁДОРА ВОЛКОВА Антон Лосенко изобразил Фёдора Волкова в театральном костюме. Он в мантии: в одной руке держит маску, а в другой- кинжал, на котором держится золотая диадема. Это атрибуты Мельпомены- - музы трагедии.

Слайд 13

О ком идёт речь? Кадетом был когда-то он, В драматургию был влюблён, Трагедии в стихах писал, Директором театра стал.

Слайд 14

Речь идёт о Сумарокове. А портрет его, находящийся в Русском музее, написал А. Лосенко Перу Сумарокова принадлежали первые на русском языке стихотворные трагедии, комедии. В пору становления театра в России он неутомимый организатор театрального дела.

Слайд 15

О чьём портрете, находящемся в Русском музее, идёт речь? Царствен девушки той взгляд, Но не богат её наряд. Он, совсем, как у пастушки, Простая шляпа на макушке. В лице ни одного изъяна: Круглолица и румяна. И писал художник с верой, Что это русская Венера.

Слайд 16

Как античная богиня. Назовите её имя. А лукавства же сверх меры У славянской той Венеры. И огоньки в её глазах - Ведь яблоко уже в руках.

Слайд 17

Это портрет Екатерины Арсеньевой Она дочь боевого генерала, училась в Смольном институте. Весела, задорна. Она не похожа на богиню красоты: у неё круглое лицо, слегка вздёрнутый нос, узкие, чуть раскосые глаза. Её прелесть не в правильности черт лица, а в юном задоре, лёгкой усмешке губ. Художник уловил непосредственность её в искрящихся лукавых глазах.

Слайд 18

Это портрет Екатерины Арсеньевой Эта картина не на на античный сюжет Львов сочинил пародию на античный сюжет. Парис, деревенский пастушок, нечаянно роняет яблоко, а ловкая, проворная Венера подхватывает его. Екатерина Арсеньева не похожа на богиню красоты: у неё круглое лицо, слегка вздёрнутый нос, узкие, чуть раскосые глаза. Её прелесть не в правильности черт лица, а в юном задоре, лёгкой усмешке губ. Она весела, задорна. Художник уловил непосредственность её в искрящихся лукавых глазах Она дочь боевого генерала, училась в Смольном институте.. .

Слайд 19

О какой картине идёт речь? Небо в клочьях. Ураган. - Мрак окутал океан.- Он ревёт, бушует, стонет.- В его брызгах небо тонет.\ И на гребне бурных волн Одинокий виден чёлн.

Слайд 20

Речь идёт о картине Айвазовского «Девятый вал»

Слайд 21

О картинах какого художника идёт речь? Великий художник, учёный писатель - Чудесных бессмертных полотен создатель - Как Индию он живописно представил - И Дух Гималаев потомкам оставил. - Закрались загадки Вселенной в те краски- И мир очутился в невиданной сказке

Слайд 22

О картинах Николая Рериха Здесь представлена его картина Ттри радости» Он старины русской любитель,- Он археолог и юрист, «Сезонов русских» оформитель, Искусства он пропагандист, В Тибете был и в Гималаях, - И в горном побывал Алтае, - В Нью-Йорке он музей открыл - Восток подробно изучил. -

Слайд 23

И это о нём Он в разных странах побывал- И всюду истину искал. А ведь бессмертие тех ждёт, Кто к тайне истины идёт. В его душе весь мир вселился И в блеске красок отразился.

Слайд 24

О какой картине Карла Брюллова идёт речь? С лучиком солнца от сна встрепенувшись, Стоит у фонтана, немного пригнувшись, Под тонкой прозрачной журчащей струёй,, Ладошки свои наполняя водой …………… .. И, каждое утро, её веселя, С ней солнечный зайчик, из крана струя

Слайд 25

Утро на картине, утро итальянки, пышущей здоровьем молодой смуглянки

Слайд 26

В Русском музее находится и парная картина к этой, тоже Карла Брюллова Очаровал девичий взгляд Прозрачный спелый виноград! Тот сад для итальянки рай- И радость брызжет через край.

Слайд 27

В Русском музее находится и парная картина к этой, тоже Карла Брюллова Очаровал девичий взгляд Прозрачный спелый виноград! Тот сад для итальянки рай- И радость брызжет через край.

Слайд 28

Речь идёт о картинах «Итальянское утро» и «Итальянский полдень» К.П. Брюллова «Утро» принесло художнику широкую известность. Царь заказывает Брюллову картину, которая была бы «под пару» этой картине. И Брюллов пишет «Итальянский полдень». Ныне обе эти картины в Русском музее в зале Карла Брюллова.

Слайд 29

О какой картине идёт речь? В глазах людей и в позах –страх: Всей жизни их приходит крах. Ведь в чёрном небе погибают, Но не себя они спасают.

Слайд 30

Помочь стараются друг другу: Вот юноша несёт подругу. Венок на голове её. Невеста ведь она его. Жених застыл -ни шагу с места. Погибла ведь его невеста. А сыновья отца несут С надеждой, что его спасут. Обнимает мать детей- За них безумно страшно ей.

Слайд 31

О какой картине и о каком художнике идёт речь? Художник себя в той картине представил— Так необычно автограф оставил. Вулкан лавину изрыгает - Мольберт художник не бросает, Несёт и кисточки с собой И краски- всё над головой.

Слайд 32

Речь идёт о картине Брюллова «Последний день Помпеи» Здесь художник представил и себя

Слайд 33

О какой картине идёт речь? С бала удаляется Первая красавица. Королевский хоть наряд, Но не весел её взгляд. На ней уже и маски нет, А музыка несётся вслед Блеск и шум, веселье в ночь, А она уходит прочь.

Слайд 34

Взгляд бархатистый озарён, Нельзя её не написать! Как из Гомеровских времён Лицо её, фигуры стать.- Таков Самойловой портрет, А маски ей глядели вслед.

Слайд 35

РЕЧЬ ИДЁТ О КАРТИНЕ «Самойлова, удаляющаяся с бала с приёмной дочерью Апачини» Там маски ей глядели вслед. А кто писал её портрет?

Слайд 36

Её портрет написал Карл Брюллов. На одной из картин Брюллова в Третьяковской галерее можно увидеть двух приёмных дочерей Самойловой в парке на своей вилле. По желанию графини Юлии Павловны Самойловой Карл Брюллов выполнил портрет ее воспитанниц: Джованины Пачини и Амацилии Пачини На лошади Джованни, старшая сестра.

Слайд 37

Прекрасна вилла. Парк густой. Скакун чудесный вороной. И собачка с конём рядом, Девчушка там с пытливым взглядом. А наездница хоть властна, Но юна, смела, прекрасна. Собачки лай там слышится И платья шёлк колышется. Лишь тенистый сад в покое- В картине зрелище такое.

Слайд 38

О ком речь? Отец его голштинцем был, Лишился матери он рано. Всё русское давно забыл, А русская - его мать Анна.

Слайд 39

Речь идёт об императоре Петре Третьем, вступившем на престол после смерти императрицы Елизаветы Петровны. Его мать и Елизавета были дочками Петра Первого и Екатерины Первой. Отец его Гольштейн-Готторпский герцог Карл Фридрих.

Слайд 40

О чьём портрете и о каком художнике идёт речь? Писатель этот знаменит, Но художника винит, Как только про портрет узнал, Так ему письмо послал, Меня ты босиком представил, Ну ладно, брюки хоть оставил. А портрет ведь так правдив. И руки, как всегда сложив, Стоит в потёртой блузе он Во весь рост,но…босиком.

Слайд 41

Это портрет великого русского писателя Льва Николаевича Толстого работы Ильи Ефимовича Репина. Портрет находится в Русском музее.

Слайд 42

О какой картине идёт речь? Богине покориться Пришла императрица. С Фемидой та картина.- И здесь Екатерина. Она перед богиней той Приносит в жертву свой покой. В ладу с Фемидой хочет жить- Клянётся верно ей служить. Картину эту написал Левицкий

Слайд 43

Речь идёт о картине «Екатерина Вторая- Законодательница» . На картине клубы дыма от разгоревшегося жертвенника, Екатерина только что выронила горсть цветочных лепестков. На жертвеннике надпись: « Для общего блага». Над жертвенником поднята богиня Правосудия – Фемида. Победоносный орёл покоится на законах.

Слайд 44

О какой картине работы Николая Ге, находящейся в Русском музее, идёт речь? У царя Петра допрос.- На сына получил донос: Наследник против дел царя! Против отца пошёл он зря.

Слайд 45

Теперь стоит, потупив взор, В глазах отца немой укор. Но сын не ищет утешенья, И не просит он прощенья. Отец привлёк к суду Сенат- Царевич сам в том виноват.,

Слайд 46

Речь идёт о картине Николая Ге « Пётр Первый допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Картина находится в Русском музее. Через Петровские ворота провели в крепость первого государственного преступника. ,Это был сын Петра Первого, осуждённый Сенатом и царём Петром и приговорённый к смертной казни.

Слайд 47

По тропинкам горным узким- Таков спуск солдатам русским. На склоне лет, совсем седой Суворов здесь с больной ногой. Опасность всех объединяет, А он всё шутит, ободряет. О какой картине Сурикова идёт речь?

Слайд 48

О чьём портрете идёт речь? На шее знак ордена Анны Святой, Магистерский крест на цепи золотой, Конечно, корона на голове, И скипетр мы видим в правой руке.

Слайд 49

« Портрет Павла Первого в белом далматике» работы Боровиковского в Русском музее. Покровительствующий Ордену св. Иоанна Иерусалимского Павел в 1799 произвёл в Зимнем дворце церемонию возложения на себя короны великого магистра ордена.

Слайд 50

Это портрет Павла Первого в коронационном облачении 1800г.Он изображён в большой императорской короне и горностаевой мантии, со скипетром в руке, цепью и звездой ордена Андрея Первозванного, с крестом ордена святого Иоанна Иерусалимского. Павел велел на коронации 1799г. возложить на себя так называемый «далматик» из бархата- древнюю одежду византийских императоров. В торжественном одеянии он строит на возвышении у трона.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вопрос. О какой картине идёт речь? В берёзовой роще вода разлилась. Речная протока с рекою слилась. Берёзки у берега робко стоят. С опаской как будто на воду глядят. И с лодкою вместе они создают Прелестный и тонкий весенний уют.

Слайд 3

Речь идёт о картине «Весна.Большая вода» Картина эта находится в Москве в Третьяковской галерее. А портрет этого художника находится в Русском музее. ВОПРОС. Какой художник написал картину «Весна. Большая вода»?

Слайд 5

Картину «Большая вода» написал И. Левитан. А портрет Исаака Левитана написал Валентин Серов. Портрет этот находится в Русском музее, там же и картина Левитана , где Природа молчит. Застыла река. Застыло и небо с жёлтой луной. Застыли тяжёлые облака. Ночь, опускаясь, приносит покой.

Слайд 6

Вопрос. О какой картине Левитана идёт речь?

Слайд 7

Речь идёт о картине И. Левитана «Тишина». В Русском музее и последняя картина (неоконченная) «Озеро Русь.» Левитана. Первый вариант этой картины в Третьяковской галерее. Эта картина считается главным произведением позднего Левитана «лебединой песнью художника.»

Слайд 8

Картина Левитана «Озеро Русь»

Слайд 9

Портрет М.Я. Львовой Этот портрет находится в Русском музее. Серов написал портрет своей двоюродной сестры Марии Симанович, когда она уже была замужем за врачом Львовым.

Слайд 10

Валентин Серов писал Машу Симанович и раньше, когда она была ещё совсем молодой. Тот портрет находится в Третьяковской галерее. Как называется картина, на которой Серов изобразил Машу Симанович в саду под липами?

Слайд 11

Как называется эта картина ? Сквозь листву с макушек лип - Лучик солнечный проник,- Не нарушив тишины, - Он спустился с вышины- И пробравшись сквозь листву - Прикоснулся и к лицу - Девушки под липою, - Будто с садом слитою. - Осветил он чистый взгляд - И цветной её наряд.-

Слайд 13

Речь идёт о картине «Девушка, освещённая солнцем» Валентин Серов изобразил будущую талантливую художницу Машу Симанович. А пока невозмутим её душевный мир. С большим мастерством воплотил художник состояние полного покоя, молчания молоденькой девушки.

Слайд 14

Как называется картина В. Серова, находящаяся в Третьяковской галерее? Лета близится закат- Млеет живописно сад. Свет сияет в интерьере. Сад заглядывает к Вере. Лучик солнечный гарцует, На руках, лице танцует

Слайд 15

В кофточке с бантиком, С красной гвоздикой, С глазками лани, Но вовсе не дикой, И будто бы в шутку Всего на минутку, Позируя смело, К столу и присела.

Слайд 16

По лицу и рукам льётся света поток, Ведь сидит у окна этот чудный цветок

Слайд 17

Это картина «Девочка с персиками» Живые карие глаза: Она, конечно, егоза. Сквозь загар сквозит румянец, Будто исполняла танец. И руки трепетны её. Сидеть, застыв , -не для неё. На картине изображена дочь промышленника и мецената С.И. Мамонтова Вера Мамонтова.

Слайд 18

О какой картине, находящейся в Третьяковской галерее, теперь идёт речь? Над полем ласточки летают, Колосья золотом сверкают. Дорога вьётся и бежит, Ведь к соснам путь её лежит. Как низок ласточек полёт!- То знойный день грозу уж ждёт.

Слайд 19

Речь идёт о картине «Рожь»

Слайд 20

О какой картине этого же художника, находящейся в Русском музее , идёт речь? Застыл могучий хвойный лес: Добрались сосны до небес И греют там свои макушки. Блики солнца - на опушке. В этот день спокойный ясный Как стекло, ручей, прозрачный. Тишина, покой и свет. Лета в этот день расцвет.

Слайд 21

Речь идёт об Иване Шишкине и его картине Корабельная роща» (Русский музей)

Слайд 22

Портрет художника И. Шишкина работы Крамского в Русском музее «Портрет художника И. И. Шишкина». И. Н. Крамской (1880, Русский музей

Слайд 23

Портрет И Шишкина работы И.Е. Репина в Русском музее В Русском музее находится и картина Шишкина «Дубовая роща», и картина «Вид в окрестностях Петербурга» и другие., а в Третьяковской галерее всем известная картина «Утро в сосновом бору»

Слайд 24

О какой картине идёт речь? На дне морском Садко стоит- На трёх девушек глядит. Одна наряднее другой, А их отец – сам царь морской. На одной из тех девиц Хочет царь его женить Равнодушен к ним Садко- Не нравится ему никто. Его мысли всё о ней- О Любавушке своей.

Слайд 25

Речь идёт о картине Репина «Садко-богатый гость на дне морском» . Непостижим подводный мир! Здесь каждый камень, как сапфир, Как изумруд морское дно- Волшебным кажется оно.

Слайд 26

В сказании о Садко говорится Морской царь Водяной услышал, как играет Садко на гуслях и остановил корабли его посреди моря да не отпускал, пока Садко не опустится на дно морское. Там он должен был выбрать одну из его дочерей в жёны. Однако взгляд его устремлён к стоящей поодаль девушке в крестьянской одежде. Заснув после свадебного пира, Садко проснулся на своей новгородской земле на берегу реки Чернявы.

Слайд 27

Как называется эта картина А. Бенуа, находящаяся в Русском музее?, Античный бог в лесу сидит- На нимфу юную глядит. Играет на волшебной лире Для самой лучшей нимфы в мире. Он очарован нимфой той- Её волшебной красотой.

Слайд 28

Девять муз ему послушны, А эта нимфа равнодушна. Словам красавца не внимает, Как увидит, убегает. Природа даже замирает, Как вдохновенно ей играет.

Слайд 29

Речь идёт о картине А. Бенуа «Аполлон и Дафна».

Слайд 30

Под сенью могучего древа играет античный бог Аполлон. Замерли, привлечённые музыкой, языческие существа. Из дупла выглядывает нимфа Дафна. Та странная пара её привлекла. А музыка и красота юного Аполлона так и не тронула её душу.

Слайд 31

О каком художнике идёт речь? Ширь воды и глубина. Ночь, и небо, и луна. Краски ночи всегда с ним. Днепр и лунный свет над ним.

Слайд 32

Речь идёт о художнике Куинджи. Скажите, о какой его картине теперь речь? В свете лунного сиянья, Водной зелени мерцанья Спят притихшие селенья- Ожидают пробужденья.

Слайд 33

Речь идёт о картине Куинджи «Ночь на Днепре» (Русский музей)

Слайд 34

О какой картине Врубеля идёт речь? Летит он над вершинами Казбека, Над горными снегами век из века, С жестоким и печальным выраженьем. В глазах его страданья отраженье.

Слайд 35

Речь идёт о картине М.Врубеля «Летящий Демон»

Слайд 36

«..В борьбе с могучим ураганом, Как часто, подымая прах, Одетый молньей и туманом, Я шумно мчался в облаках, Чтобы в толпе стихий мятежной Сердечный ропот заглушить, Спастись от думы неизбежной И незабвенное забыть!» (М.Ю. Лермонтов. «Демон»)

Слайд 37

О какой картине Брюллова идёт речь? (Русский музей) Здесь в воде зеркально-чистой Отразился взгляд лучистый. Облака в воде мелькали, Но его не привлекали. Приводит в изумление Своё лишь отражение. Но оно уже менялось – Предсказание сбывалось.

Слайд 38

Речь идёт о картине «Нарцисс, смотрящий в воду».

Слайд 39

О какой картине А.Лосенко идёт речь? (Русский музей) Новгородский князь склонился Над красавицей княжной, В половчанку ту влюбился- Потерял совсем покой. Совершил он преступленье- Теперь молит о прощеньи. Чтоб владеть той красотой, Грех на душу взял большой.

Слайд 41

Речь идёт о картине А. Лосенко «Владимир и Рогнеда» Владимир Святославич посватался к половецкой княжне Рогнеде, был отвергнут её отцом. Тогда князь Владимир пошёл войной на Полоцк, в бою убил отца и двух братьев княжны и насильно взял её в жёны. Лосенко запечатлел момент раскаяния князя, изъясняющего свои чувства убитой горем Рогнеде. Это была первая картина в русском искусстве на русский исторический сюжет.

Слайд 42

О какой картине Мусатова идёт речь? Одна из женщин в голубом, А другая – в розовом. У воды они вдвоём Со своими грёзами. Их фигуры неподвижны: Ни слов, ни жеста, только взор. Вся природа здесь недвижна, Как суете, прямой укор.

Слайд 43

Речь идёт о картине Борисова- Мусатова «У водоёма» (Русский музей. Авторская копия картины)

Слайд 44

Глубокое раздумье на лицах женщин. Сидящая женщина- олицетворение души и разума. Суету, тревогу, событий отражает узор её платья. Девушка в лиловом-намёк на мучительно- пограничное состояние художника. Художник- символист- посредник между реальным и сверхчувственным.

Слайд 45

Борисов- Мусатов- художник- символист. Символизм противопоставляет реальный мир миру видений и грёз. Водоём принадлежит реальному миру, но отражает духовные символы: небо, облака, деревья.. На картине нет реального неба с облаками. Нет на берегу и больших деревьев.. Художник выразил знаки мировой гармонии: мир вещей и мир идей: недосказанность, намёки, таинственность, загадочность.

Слайд 46

О какой картине Серова идёт речь? Одна из версий этой картины находится в Третьяковской галерее, другая- в Русском музее. Картина написана в 1910 году. Везут муллы колесницу В колеснице той девица. Служанки шествуют за ней, А за ними Одиссей.

Слайд 47

Загрузить в полном масштабе 1000x822, 128k Речь идёт о картине Серова « Одиссей и Навзикая»

Слайд 48

Владыки феакийцев дочь Сон странный видела в ту ночь: На море звал тот сон её Постирать семье бельё. Встретила, бельё стирая, Незнакомца Навзикая. Нет одежды на мужчине: В листьях и в морской он тине.

Слайд 49

О своём поведал горе : Двадцать дней он плавал в море. Дочь Алкиноя Навзикая, Ничего о нём не зная, Указала путь в свой дом И там узнала лишь о том, Что не простой человек сей, То царь Итаки - Одиссей. И дал корабль царь Алкиной- Так прибыл Одиссей домой.

Слайд 50

В Эрмитаже мраморная скульптурная группа «Одиссей, убивающий женихов» (Не представлена здесь) И вот вернулся Одиссей - На родину, к семье своей. Ведь верная жена ждала - И женихов своих гнала. А предлагали руку ей В Итаке много ведь мужей. Но ждала, сказать- не смея, Одного лишь Одиссея.

Слайд 51

Иллюстрация Одиссей возвратился домой

Слайд 52

О какой картине Русского музея идёт речь? Какой праздник на картине?. Здесь цветы бросают Фрине. Как будто бы богине той, Из пены вышедшей морской. Что за женщина такая- Стоит в центре, и нагая. А прекрасна, как богиня, Только Фрина её имя.

Слайд 53

Речь идёт о картине Семирадского «Фрина на праздник Посейдона в Элевзине»

Слайд 54

Скульптор Пракситель изваял с женщины Фрины, Афродиту Книдскую. Изваяние было поставлено в храме Афродиты... Возгордившись, Фрина решила бросить вызов самой богине любви и красоты – Афродите. Как Афродита хоть красива, Но, очень девушка спесива. .

Слайд 55

В день праздника Посейдона красавица Фрина пришла к берегу моря, где, сбросила с себя одежду, представ перед замершим в восторге народом, чтобы тотчас же спуститься к морю. За это она была обвинена в оскорблении богов. Но художник изобразил восторг народа перед её красотой. Справа –поэты воспевают её красоту.. А слева- народ выражает восторг, бросая ей цветы.

Слайд 56

О какой картине Виктора Васнецова идёт речь? Два коня здесь боевых И два всадника лихих. Степной витязь – на одном, Русский воин - на другом. Кони в диком напряженьи- Этот миг- разгар сраженья:

Слайд 57

Речь идёт о картине В. Васнецова «Битва скифов и славян».

Слайд 58

О какой картине Васнецова, находящейся в Русском музее, идёт речь? Камень вещий на пути Куда витязю идти? Предсказание такое: Не найдёт всадник покоя, Прямой дорогой коль пойдёт, То смерть на том пути найдёт.. И он коня остановил, Понуро голову склонил. Как поступить, не знает он, Почувствовал беду и конь.

Слайд 59

Речь идёт о картине Васнецова «Витязь на распутье»

Слайд 60

О какой известной картине этого же художника идёт речь? Эта картина в Третьяковской галерее. Плачет от обиды часто сирота - Знает лишь об этом омута вода. Грустные заметив у неё глаза - Жалостливо гладит девочку лоза- - . Слёзы застилают неподвижный взгляд -.- Ласточки развеять боль её хотят. Щебетом весёлым, ласковым своим Успокоить девочку удаётся им.-

Слайд 62

О какой картине Сурикова, находящейся в Русском музее, идёт речь? Песен слышится полёт: Острогрудый чёлн плывёт. Взлетают вёсла над водой- У казаков же пир горой. Атаман не веселится- И от дум ему не спится. Куда завёл он казаков? Ответ за то держать готов И за княжну, что загубил- Бросил в Волгу, утопил.

Слайд 63

Речь идёт о картине Сурикова «Степан Разин»

Слайд 64

«Из-за острова на стрежень, На простор речной волны Выплывают расписные Стеньки Разина челны»- Это слова песни конца 19-го века о лихом казацком атамане Стеньке Разине. Казацкую волю и мятежность души выдаёт его зоркий глаз. О чём он думает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока

Данное проектное задание явялется  посвящено  проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности.  На примере проведения научно-практической конференции  среди у...

Из опыта работы музея краеведения. Подготовка к смотру-конкурсу музеев.

Добрый день, уважаемые коллеги! Руководитель краеведческого объединения «Уголок России», учитель истории и обществознания Алёхина А.И. Краеведческий музей ГБОУ СОШ пос. Кировский действует 15 лет. Хоч...

Примерный состав музейного Совета, актива музея, план работы музея на текущий год.

Примерный состав музейного Совета, актива музея, план работы музея на текущий год....

«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)

Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...

Роль и место школьного Музея Боевой славы и Музея истории школы в патриотическом воспитании учащихся.

laquo;Защита Родины -есть защита и своегодостоинства»Н.РерихЭти слова значатся на одном из стендов школьного музея Боевой славы, в создание которого вложен труд педагогов, учеников и выпускнико...

«Разработки интегрированных уроков и внеклассных мероприятий с применением ресурсов школьного музея Дениса Давыдова и музеев Ульяновской области»

В проекте представлены разработки двух интегрированных уроков математики и истории и одного музейного часа с  презентациями к ним.Особенностью разработанных уроков и музейного часа является сочет...

статья для научно-практической конференции _Роль музеев в решении трудных вопросов преподавания истории России

статья для научно-практической конференции "Трудные вопросы истории:методы преподавания и новые подходы в науке"Тема: Роль музеев в решении трудных вопросов преподавания истории России...