Из опыта работы музея краеведения. Подготовка к смотру-конкурсу музеев.
статья по краеведению ( класс) на тему
Добрый день, уважаемые коллеги! Руководитель краеведческого объединения «Уголок России», учитель истории и обществознания Алёхина А.И. Краеведческий музей ГБОУ СОШ пос. Кировский действует 15 лет. Хочу поделиться опытом своей работы и остановиться на подготовке ребят к смотру – конкурсу музеев. В этом году мы участвовали в областном конкурсе школьных музеев Боевой и Трудовой Славы, посвящённого 70 летию Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе было объявлено несколько номинаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Из опыта работы музея краеведения. Подготовка к смотру-конкурсу музеев.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Руководитель краеведческого объединения «Уголок России», учитель истории и обществознания Алёхина А.И. Краеведческий музей ГБОУ СОШ пос. Кировский действует 15 лет. Хочу поделиться опытом своей работы и остановиться на подготовке ребят к смотру – конкурсу музеев. В этом году мы участвовали в областном конкурсе школьных музеев Боевой и Трудовой Славы, посвящённого 70 летию Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе было объявлено несколько номинаций. Необходимо было подготовиться по 14 разделам. Условно можно разделить разделы на 12 теоретических и 2 практических. Материалы всех разделов необходимо было представить в печатном и электронном виде, а самые главные 2 раздела – обзорную экскурсию - видеозапись и мультимедийную презентацию. Мультимедийную презентацию надо было представить в одной из номинаций. Положение конкурса вышло в сентябре. Все подготовленные материалы нужно было представить в апреле. С чего мы начали? Был собран совет музея: директор школы, завуч, руководитель, ч, члены объединения «Уголок России». Общим мнением была выбрана номинация: «Я помню! Я горжусь» о выпускниках школы, участниках Великой Отечественной войны. Подготовкой материалов мы занимались почти полгода. Все необходимые материалы были подготовлены и по итогам конкурса музей нашей школы в областном конкурсе школьных музеев Боевой и Трудовой Славы, посвящённого 70 летию Победы в Великой Отечественной войне, занял призовое II место. Была проделана огромная работа. Это был не просто конкурс, а своего рода творческий отчёт музея за несколько лет. То есть, нужно было показать не только содержание разделов, а всю работу музея. Остановлюсь на некоторых разделах.
Прежде всего, начну с того, что моё занятие краеведением не случайно. Будучи студенткой V курса КГИ я работала над дипломной работой на тему: «Из истории села Павловка Красноармейского района Куйбышевской области». Село Павловка, бывшее село Сосновка – родина писателя Алексея Толстого. «Любить свою Родину, значит быть её добрым хозяином и защитником». Эти слова принадлежат нашему писателю – земляку Алексею Толстому. А чтобы быть хозяином и научиться защищать свою родную землю, нужно знать историю, прежде всего своей малой родины, людей, которые живут и трудятся рядом с нами. Всему этому нужно учиться.
Отсюда тема моего самообразования, как педагога: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и во внеурочное время на основе материалов краеведения ».
Итак, раздел I. Основные направления деятельности музея:
- Информационно – просветительское.
Проведение массовых мероприятий, посвящённых национально-историческим датам; организация конкурсов, учебно-исследовательских работ учащихся по культурно-исторической тематике, проведение экскурсий в музее краеведения.
- Инструктивно – методическое.
методическая помощь педагогам в организации и проведении мероприятий по истории малой родины, подбор материалов краеведения, выступления на методических объединениях, педсоветах
организация семинаров по духовно-нравственному воспитанию учащихся с проведением мастер-класса
- Благотворительно – попечительское.
оказание помощи ветерана войны и труженикам тыла, организация паломнических поездок по Святым местам Самарского региона; организация паломнических поездок по Святыням Красноармейского района; организация работы по православному краеведению, благоустройство территории Чагринского Покровского женского монастыря.
4.Работа с общественностью.
связь с советом ветеранов, установление контактов с музеями школ района и области, распространение материалов музея через средства массовой информации.
Раздел II. Результаты работы
Это выступления руководителя и членов объединения на конференциях, семинарах, конкурсах. Воспитанники вместе с руководителем ведут исследовательскую работу по краеведению и выступают с ними каждый год.
Раздел III. Отзывы посетителей музея.
Один из отзывов председателя Самарской губернской думы Виктора Фёдоровича Сазонова: «Выражаю слова благодарности за работу по восстановлению родного края. Хочу особенно подчеркнуть важность, что этим занимаются учащиеся, тем самым прививается любовь к своей истории…».
Раздел IV. Тематические экскурсии.
Мы используем в работе музея более 10 экскурсий.
- Археологические памятники окрестностей посёлка Кировский.
- История Чагринского Покровского женского монастыря.
- Святой праведный Александр Чагринский.
- Летопись Великой Отечественной войны родного края.
- Ратный подвиг земляка Михаила Жидкова.
- Связистка Вера Барабанова.
- Трудовой подвиг орденоносца Михаила Жидкова.
- Труженица Вера Степаненко.
- Культурный объект Чагринского покровского женского монастыря.
- Обзорная экскурсия.
В этом разделе были представлены тексты экскурсий в печатном и электронном виде и самое главное – видео экскурсия.
Раздел V. Методические разработки.
Были представлены две методические разработки по темам: «Мои земляки – участники Афганской и Чеченской кампаний» и «Летопись Великой Отечественной войны родного края».
Раздел VI. Освещение деятельности музея в средствах массовой информации.
В этом разделе мы представили список газет, журналов, фильмов, литературы, где освещалась работа нашего музея.
Один из самых важных разделов – мультимедийная презентация о выпускниках школы, участниках Великой Отечественной войны «Я помню! Я горжусь». Здесь мы использовали, как и нужно было по условиям конкурса, подлинные материалы: письма с фронта – стихи, фотографии и газеты военных лет, Книгу Памяти по Красноармейскому району, краеведческую литературу. И нам это удалось. Предлагаю вашему вниманию фрагмент из неё.
Но на этом наша работа не закончилась. С материалами о выпускниках школы, участниках Великой Отечественной войны, доработав их, ученица 10 класса выступила на районной научно – практической конференции и заняла II место и стала участницей областной конференции. Нами был проведён Единый урок Победы. Материалы используются на уроках истории, краеведения, литературы, во внеклассных мероприятиях. Главная задача педколлектива нашей школы, чтобы максимально использовать музей в учебно – воспитательном процессе. В результате, мы надеемся обеспечить духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения, возрождение истинных духовных ценностей русского народа, сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций в современных условиях.
Спасибо за внимание. Я желаю всем такой же успешной работы с детьми на благо нашей могущественной Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по подготовке и организации предпрофильного обучения
Соответственно изменениям социально-экономических условий меняются и цели обучения и воспитания сельских школьников. Без профильной дифференциации обучения, глубокой предпрофессиональной подгото...
Из опыта работы по подготовке и организации предпрофильного обучения
Рассматривается система предпрофильной подготовки в общеобразовательном учреждении...
Обобщение опыта работы по подготовке и проведению выставки
описание опыта работы по подготовке и проведению выставки...
«Из опыта работы. Система подготовки к единому государственному экзамену по биологии»
Определение уровня биологической подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью отбора для поступления в высшие учебные заведения. Создание условий, обеспечивающих эквивал...
Описание опыта работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Описание опыта работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку ...
Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся к диагностическим работам по математике»
При подготовке учащихсяучителю необходимо:Øформировать у учащихся навыки самоконтроля;Øформировать умения проверять ответ на правдоподобие;Øсистематически отрабатывать вычислительные навыки;Øучить про...
Доклад «Всероссийские проверочные работы по английскому языку. Из опыта работы при подготовке к ВПР в 11 классе»
Подготовка к ВПР 11 класс...