История петербургского метро.
методическая разработка по краеведению (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ИСТОРИЯ МЕТРО Первые проекты
Уже в конце XIX века в столице Российской империи всерьез обсуждали перспективы строительства подземной железной дороги. О планах Петербургского метро шумно спорили газеты, видные инженеры обсуждали достоинства и недостатки проектов.
Всего известно о десятке дореволюционных проектов. Первый из известных проектов — проект правления Балтийской железной дороги. В нем предложено одной линией соединить все столичные вокзалы — идея, которая кочевала из проекта в проект и в итоге была воплощена при строительстве метрополитена. В 1901 году инженер В. Н. Печковский предложил построить вокзал в районе Казанского собора и от него проложить тоннельно-эстакадную линию к вокзалам. В этом же году Г. А. Гиршсон предложил создать метро под Невским проспектом. Однако наиболее продуманным проектом следует признать проект гражданского инженера П. И. Балинского, который еще в 1898 году предложил создать разветвленную сеть столичной железной дороги (им же был предложен аналогичный проект для Москвы). Балинский предложил создать радиально-кольцевую транспортную систему с Центральным вокзалом
Однако в 1903 году императором Николаем II проект был отклонен. Практически все дореволюционные проекты отличались преимущественно эстакадными линиями и как показал последующий опыт эксплуатации в условиях Петербурга использование открытых линий было бы сопряжено с большими трудностями. Для строительства преимущественно тоннельного метрополитена, притом глубокого заложения, в Петербурге не было достаточных материальных и технических ресурсов.
Создание метрополитена
Прошло время, произошла революция, после этого — перенос столицы в Москву. Московский метрополитен открылся 15 мая 1935 года. После этого со всей остротой встал вопрос о строительстве метро в Ленинграде.
Проектирование
Вопрос о проектировании современного подземного метрополитена был поставлен в 1938 году по инициативе Председателя исполкома ленинградского городского совета А. Н. Косыгина
Первым руководителем метро стал начальник Ленинградского метростроя И. Г. Зубков. Сооружение первой очереди Ленинградского метро — выдающаяся страница советского метростроения. Изначально разработка проектного задания 1 линии от станции Автово до Бабурина переулка велась московским институтом Метрогипртранс, но 21 января 1941 года образована «Дирекция Строительство № 5 HКПС». В феврале 1941 действовало большинство стройплощадок, а к апрелю были заложены все 34 шахтных ствола.
Война
Работы по сооружению метро прервала война. Через пять дней после начала войны решением Военного Совета Северо-Западного фронта „Строительство № 5 HКПС“ переключилось на строительство оборонительных сооружений вокруг Ленинграда. Пройденные стволы и выработки пришлось затопить, спасая от обрушений.
Первая очередь
3 сентября 1947 года снова началось строительство ленинградского метрополитена.
В декабре 1954 года постановлением Совета Министров СССР был создан Ленинградский метрополитен. Его возглавил И. С. Новиков. Организация разместилась в том здании, в которое выходит наклонный ход станции Технологический институт.
5 августа 1955 года в 8 утра на станции пл. Восстания началась обкатка первого эскалатора.
6 сентября 1955 года в эксплуатацию сдан первый объект — понизительная трансформаторная подстанция Ленэнерго.
7 октября 1955 года запущен первый обкаточный электропоезд.
5 ноября 1955 года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди ленинградского метрополитена. Всего через десять лет после окончания войны город получил подземный транспорт, оформленный в роскошном стиле, характерном для московского метро 1940—1950-х гг.
Торжественное открытие состоялось 15 ноября.
В ноябре 1955 года вступила в строй первая очередь Ленинградского метрополитена. Пассажиры увидели первые семь станций: "Автово", "Кировский завод", "Нарвская", "Балтийская", "Технологический институт", "Владимирская" и "Площадь Восстания". "Пушкинскую
Ленинградский метрополитен вступил в постоянную эксплуатацию.
Продолжение строительства
Дальнейшее строительство метро подробно описано на страницах, посвященных конкретным линиям метрополитена. В дальнейшем линии метро достигли бывших окраин Петербурга — Озерков, Обухово, Гражданки.
Постсоветский период
С 1997 года за 10 лет было открыто только 6 станций, так получилось из-за недостаточного финансирования в 1990-х. Однако в 1994 году за 10 лет планировалось построить гораздо больше и практически удвоить метро, построив 3 новых линии и 61 новую станцию, но, к сожалению, открылось в 10 раз меньше и количество линий осталось таким же.
Для постройки метро стали применяться механизмы спонсорства. Первая станция, построенная с привлечением средств меценатов —Крестовский остров.
Вопросы
- Почему в конце 19 века не начали строительства метрополитена?
- Чем отличались дореволюционные проекты?
- Когда открыто метро в Москве?
- Когда началось строительство метро в Ленинграде?
- В каком году торжественно открыто метро?
- Почему мало открывалось станций в 90-е годы?
- Сколько лет нашему метро?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Петербургские музеи-хранители истории"
Конспект урока с презентацией...
История лондонского метро
Интересный материал об истории лондонского метро....
"Петербургские традиции" 8 класс История и культура Санкт-Петербурга
«Петербургские традиции»8 классУчебник: Ермолаева Л. К. История и культура Санкт-Петербурга. Часть 2. (XIX век - начало XX века). - СПб, СМИО Пресс, 2011.15 урок (34 урока в году).Урок построен по при...
"Петербургские традиции" 8 класс История и культура Санкт-Петербурга
«Петербургские традиции»8 классУчебник: Ермолаева Л. К. История и культура Санкт-Петербурга. Часть 2. (XIX век - начало XX века). - СПб, СМИО Пресс, 2011.15 урок (34 урока в году).Урок построен по при...
Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"
Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....
К 60-летию Санкт-Петербургского/Ленинградского суворовского военного училища. История ПМК (кафедры) иностранного языка "Как быстро летит время.
В своей статье автор рассказывает об истории ПМК (кафедры) иностранных языков за 60 лет. Автор по крупицам собирал матерал, встречался с ветеранами кафедры, использовал свой личный архив. С любовью и ...
8 класс. Конспект урока по теме: «Шинель» - одна из петербургских повестей Н.В.Гоголя. История создания повести.
8 класс. Конспект урока по теме: «Шинель» - одна из петербургских повестей Н.В.Гоголя. История создания повести....