"Петербургские музеи-хранители истории"
методическая разработка по краеведению (6 класс) на тему
Конспект урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.95 МБ |
![]() | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое музеи? Кладовая сокровищ Хранение экспонатов, картин Места проведения выставок Место, где хранятся предметы старины.
Обычаи Обряды Традиции Религии Музеи Дома Техника Сооружения Орудия труда Что такое духовная и материальная культуры? Материальная культура, то что создано руками человека. Духовная культура-это ценности, передающиеся из поколения в поколение.
Расположенное на набережной Невы в историческом центре Санкт-Петербурга здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук. Музей, основанный по указу Петра I, открыл свои двери для посетителей в 1714 г. Он был создан с целью собирания и исследования раритетов, созданных природой и руками человека. В настоящее время собрание Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук является одним из наиболее полных и интересных в мире. Оно насчитывает более миллиона экспонатов и отражает все многообразие культур народов Старого и Нового Света. Кунсткамера
Эрмитаж Музей был основан в 1764 году, когда Екатерина Великая приобрела коллекцию из 255 картин из немецкого города Берлина. Сегодня государственный Эрмитаж обладает более 2,7 млн. экспонатов и отображает разнообразные искусство и артефакты из разных стран мира и всей истории (от Древнего Египта до начала 20 века в Европе). Коллекции Эрмитажа включают в себя произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, уникальные коллекции Рембрандта и Рубенса, многие работы французских импрессионистов Ренуара, Сезанна, Мане, Моне и Писарро , многочисленные полотна Ван Гога , Матисса , Гогена и несколько скульптур Родена. Коллекции Эрмитажа демонстрируются в прилегающих зданиях, выстроенных вдоль побережья Невы, они в совокупности образуют огромный музейный комплекс: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и, наконец, Новый Эрмитаж. Государственный Эрмитаж – музей и частный театр, построенный царями, это красиво оформленный амфитеатр, в котором по-прежнему проводятся регулярные лекции, концерты, оперные и балетные спектакли. Эксперты говорят, что если вы потратите по минуте, смотря на каждый экспонат на выставке в Эрмитаже, вам потребуется 11 лет, чтобы осмотреть их все.
Первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства, основан в 1895 году в Санкт-Петербурге. Основан российским императором Николаем II в память о своём родителе — императоре Александре III . В настоящее время в собрание Русского музея входят следующие отделы: русская и советская живопись , скульптура , графика , декоративно-прикладного и народного искусства ( мебель , фарфор , стекло , резьба , лаки , изделия из металла, ткани, вышивка , кружево и др.) Русский музей
Музей включает следующие объекты: Петропавловская крепость , Шлиссельбурская крепость Орешек , Особняк Румянцева , Музей-квартира А.А. Блока , Музей С.М. Кирова , Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина), Монумент героическим защитникам Ленинграда , Музей печати . Государственный музей истории Санкт-Петербурга - один из крупнейших в России исторических музеев. Его родоначальником является основанный в 1907 году Музей Старого Петербурга. В его создании принимали участие А.Н.Бенуа, П.П.Вейнер , В.А.Покровский, П.Ю.Сюзор , А.Ф.Гауш , бароны Н.Н.Врангель, Н.Е.Лансере, В.Я.Курбатов, князь В.Н.Аргутинский-Долгоруков , В.А.Щуко . Государственный музей истории Санкт – Петербурга.
Исаакиевский собор Крупнейший православный храм Санкт-Петербурга . Расположен на Исаакиевской площади . Построен в 1818 — 1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана ; строительство курировал сам император Николай I . выдающийся образец русского культового искусства. Он является одним из самых красивых и значительных купольных сооружений не только в России, но и в мире. По своим размерам храм уступает лишь соборам Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне В 1991 году было принято решение об использовании храма верующими. Здесь четыре раза в год совершаются церковные службы. В настоящее время многие туристы поднимаются на колоннаду Исаакиевского собора. Отсюда высоты 43 метра можно увидеть панораму города.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ МУЗЕЙ Один из старейших музеев России и один из крупнейших морских музеев мира. Он ведет свое начало от Модель-камеры — хранилища кораблестроительных моделей и чертежей, основанной императором Петром I в 1709 году. Собрано около двух тысяч уникальных моделей кораблей. Фонды насчитывают около 800 тысяч предметов, более 3,5 тыс. флагов и знамен.
Гипотеза: « Петербургские музеи- хранители истории»
«Ночь музеев» в Санкт-Петербурге с 19 на 20 мая 2012 года. Общей темой для всех программ «Ночи музеев 2012» станет тема «Городские тайны». Музеи Петербурга хранят множество тайн – громких и почти неизвестных широкой публике. Загадочные события, захватывающие истории, тайны отдельных экспонатов или целых зданий – все это станет частью программы «Ночи музеев 2012». Акция «Ночь музеев» является международной и проходит в 42 странах Европы. Почти 2000 музеев не спят один раз в год, открывая свои двери для всех, кому интересно увидеть музей в необычное время суток. Акция «Ночь музеев» впервые была проведена в 1997 году, в Берлине. А в 2001 году в акции приняли участие уже 39 стран Европы и Америки. В 2007 году к музеям Европы присоединились московские музеи, а в 2008 году и музеи Санкт-Петербурга. День музеев 18 мая, для удобства открывают двери музеи, чтоб познакомить с ранее не известными музеями.
Домашнее задание: Подготовить рассказ о своем любимом музее Санкт-Петербурга
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга:
« Петербургские музеи-хранители истории».
Учитель: Селиверстова Светлана Станиславовна
Задачи:
- Создать образ о Санкт-Петербурге, как « о городе-музее».
- Развивать мышление и познавательную активность обучающихся.
- Развивать речевую активность, умение добывать знания из разных источников.
- Воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного.
Оборудование:
Презентация: «Петербургские музеи-хранители истории».
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Изучение нового материала.
План урока:
- Знакомство с понятиями ( музей, духовная и материальная культура)
- Путешествие по музеям, являющимися визитной карточкой Санкт-Петербурга.
А) Кунсткамера
Б) Эрмитаж
В) Русский музей
Г) Государственный музей истории Санкт-Петербурга.
Д) Исааковский Собор
Е) Военно-морской музей.
3. «Ночь музеев» в Санкт-Петербурге.
4. Вывод по теме урока.
Проверка домашнего задания:
- Часть задания была дана с опережением, и мы выслушаем сообщения по ходу урока.
- А сейчас вспомним, что мы проходили на прошлом уроке:
Как называлась тема? ( Повседневная жизнь петербуржцев)
Какие века мы с вами брали для сравнения? (18-20)
Почему именно с 18 века? ( Потому что Санкт-Петербург был основан в 1703 году)
Кто основал Санкт-Петербург? (Петр I)
В чем заключается уникальность нашего города? (наличие большого количества музеев)
Новая тема:
- Тема нашего урока называется: «Петербургские музеи-хранители истории» ( записали в тетрадь - слайд1)
Одни люди говорят, что об этом слышали, те кто живут в других городах, другие говорят, что читали об этом. Наша с вами задача, изучив главные музеи города, в конце урока доказать или опровергнуть это высказывание.
- По улицам Санкт-Петербурга можно ходить как по огромному музею. Сколько мировых шедевров прикладного искусства, скульптуры, живописи хранится в петербургских собраниях: Все это – наша история, все это наши предки создавали и хранили для нас.
Музейная работа-дело живое. Постоянно обновляются старые экспозиции, создаются новые музеи, открываются новые филиалы. И сегодня мы это увидим на уроке.
- Что такое музей? Как вы понимаете? (слайд 2) Дается определение: Музей - это постоянное место расположения, кладовая сокровищ, хранение экспонатов, картин, проведение выставок, там собирают предметы старины.
- В петербургских музеях хранятся более 15 млн. памятников духовной и материальной культуры (слайд 3)
Что такое духовная культура? (обряды, традиции, религия, то, что передавалось из уст в уста, и записывалось нашими предками)
Что такое материальная культура? ( все, что создано руками
человека, напр. Картины, дома, машины, музеи)
Как можно сохранить наши музеи, памятники, обряды, традиции?
(реставрация зданий , открытие новых филиалов, реставрация картин, записывать новые традиции и переписывать старые, не рисовать на зданиях, не разрушать их)
По музейным залам можно путешествовать, как по эпохам. Соизмеримо с путешествием в машине времени. Можно узнать о жизни фараонов Древнего Египта, раскроют мир живописи. Ежегодно по залам петербургских музеев проходят сотни тысяч человек.
В нашем городе более 250 музеев и филиалов, но все мы с вами изучить за один урок не сможем, поэтому предлагаю в нашем воображении отправиться в путешествие по музеям, которые считаются визитной карточкой нашего города.
- Посмотрите на слайд 4, и скажите, что это за музей, где он расположен? ( Кунсткамера, находится на стрелке Васильевского острова)
Слайд 5 –комментарии на слайде (сообщение .)
Слайд 6, фотографии экспонатов. Кто – то был там?
- Посмотрим на следующий слайд 7, где будет следующая наша остановка? (Эрмитаж, Дворцовая площадь, Невский проспект.)
Комментарии на слайде 8, (сообщение )
Слайд 9, фотографии. Кто здесь бывал?
- Недалеко от Эрмитажа расположен музейный комплекс из 4-х музеев сразу, но название у музея одно, какое? (Русский музей)
(Слайд10)
Слайд 11 информация.
В каком из музеев вы побывали хоть раз?
- Давайте, вспомним, по картинкам на слайде, что за отдельные музеи входят в огромный музейный комплекс, и назовем музей, который тоже является визитной карточкой? (слайд12) ( Государственный музей истории СПб)
Слайд 13 комментарии.
- Недалеко от Эрмитажа, расположен еще один памятник архитектуры. Что это за здание? (слайд 14, Исаакиевский Собор)
(Слайд 15 сообщение).
- Стоя на колонаде Исакиевского Собора мы могли бы увидеть музей, в котором находится ботик Петра I? (слайд 16, но почему могли бы увидеть, а не увидим? Есть предположения? - Адрес, по которому находится Здание музея другое - Площадь Труда 5.)
Слайд 17 информация и вид нового здания.
- На этом небольшое наше путешествие подходит к концу, Давайте вспомним, в каких музеях мы сегодня побывали?
Что нового узнали о музеях? (музейные комплексы, где расположены, что хранится в музеях, как выглядят здания)
А никто не заметил, по какому принципу выбраны были музеи, которые мы посетили? ( популярность, большие по размеру)
И давайте сделаем вывод, подтверждаем мы гипотезу о том, что «петербургские музеи являются хранителями истории» ?
(ДА)
Какими фактами мы можем подтвердить? ( слайд18)
- Наш город с 2008 года участвует в акции « Ночь музеев».
Для чего проводится эта акция, кто – то слышал?
Чтоб люди знали, какие музеи в городе вообще есть, что хранится в этих музеях, какие экспонаты, где они находятся территориально. Мне бы хотелось наш урок закончить словами В.В. Путина, который сказал, что ходить в музеи в последнее время стало модно. Выделяются деньги из бюджета на ремонт зданий, картин, монументов, скульптур. Жители своего города должны знать свою историю и сохранять для своих потомков. Именно музеи показывают, что в жизни есть вещи дороже денег, которые никогда не появятся на рынке. Это наше культурное наследие и его надо беречь.
Домашнее задание: подготовить письменный рассказ о своем любимом музее Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный музей - хранитель народной памяти, центр гражданско-патриотического и нравственного воспитания учащихся
Статья о деятельности школьных музеях Старооскольского городского округа. Школьный музей является не только хранителем народной памяти, но и центром гражданского и патриотического во...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-676874-1606843125.jpg)
Музей "Хранитель времени"
Программа школьного музея "Храненитель времени" Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-620345-1428412132.png)
Статья о музее " Хранитель Памяти"( краеведческий музей Героя Советского Союза Н.В.Грибанова)
Музей в школе - это центр патриотического воспитания.Ребята изучают историю родного края не только по книгам, но в походах , поездках по достопримечательным местам, во время встреч с интересными людьм...
Методическая разработка: "Музей - хранитель воинской славы"
Методическая разработка "Музей - хранитель воинской славы" является обобщением опыта работы школьного музея....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/01/picture-1331748-1627825870.jpg)
"Петербургская Троя". Из истории Петербурга до Петербурга
В презентации рассказывается об археологических раскопках на Охтенском мысе, о шведской крепости Ниеншанц, построенной в 1611 году, о возникшем рядом поселении Ниене, которое вскоре получило ста...