"Я - гражданин"
статья по краеведению на тему
Работа в подростковом клубе по месту жительства по подпрограмме "Я - гражданин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_grazhdanin.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я – гражданин»
Наш подростковый клуб по месту жительства носит имя пионера-героя Вити Захарченко – что определяет приоритетное направление в работе с подрастающим поколением: это ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам, одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками .
Гражданственность – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека, перед своим государством и подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества.
Понятия ПАТРИОТИЗМ и ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ неразрывно связаны между собой, дополняют и морально обогащают друг друга.
Поэтому все патриотические мероприятия, проводимые в нашем подростковом клубе,входящие в подпрограмму «Возрождение» являются главной составляющей программы «Я – гражданин России».
Патриотами не рождаются, ими становятся. .Очень важен личный пример в семье, когда родители , бабушки и дедушки любят родину и стараются привить эту любовь ребенку с детства именно своим отношением к родине. Подросткам не хватает живых примеров такой патриотической инициативы, которые послужили бы своеобразным транслятором социального опыта, накопленного поколениями.
Поэтому мы работаем в тесном контакте с МБУ «Социального обслуживания населения»- пожилыми активистами округа №19 и с отделом обслуживания пользователей пожилого возраста ЦГБ «им.Н.Островского»
Живой пример – специфическая форма передачи социального наследования.
С начала учебного года у нас подготовлены и проведены 9 совместных мероприятий, и это не только мероприятия патриотической направленности. За время совместной работы мы пришли к выводу, что чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. Плановые мероприятия по формированию у молодежи патриотизма заведомо невыполнимы. Такое высокое и хрупкое чувство без всяких планов обычно зарождается дома, в семье. Нельзя же по плану сформировать любовь к матери, к отцу, тем более к Родине.
Поэтому у нас в совместном плане работы стоят разнообразные мероприятия:
*праздники «Супербабушка» и «Главное слово в каждой судьбе»,
*выставка поделок «Осенины – именины у рябины» и мастерклассы, *соревнования по шашкам и шахматам,
*познавательно-развлекательные программы «В стране витаминов А,В,С.» и «Петровский указ»,
*риск-версия « Хочешь быть здоров - будь им.»,
*диспуты,
*совместные концерты и даже чаепития, когда в неформальной и не официальной обстановке проходит общение поколений, ненавязчиво ведутся тематические беседы.
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Строчкам десятки лет, а актуальны они и сегодня. Программа «Я – гражданин России» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Эти вопросы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя.
Главное правило в правовом государстве – выполнение законов. Не зря слова «правило», «право», «правовой» имеют один и тот же корень с одинаковым значением – править. Но чтобы выполнять законы, нужно их знать– это часть культуры человека. Современный гражданин должен обладать глубокими правовыми знаниями, уважать право, быть законопослушным. Мы включаем в план мероприятия по подпрограмме «Подросток и закон», такие как беседы «Я и мой клуб», «Права и обязанности ребенка», встречи с участковым полицейским, диспуты «Что такое хорошо, и что такое плохо». Очень понравилась детям такая форма работы, как презентация «Я - гражданин России», которых мы провели целый цикл: На первой дети узнали о том, кто такой гражданин, какие права его обязывает соблюдать Конституция и какие привилегии создаёт государство для своих жителей, которые являются его полноправными гражданами. На второй- когда отмечается День Конституции, а также увидели важнейшие выдержки из неё, которые посвящены защите прав и свобод, защите равенства всех людей, защите прав на любую собственность (машины, квартиры и прочее движимое и недвижимое имущество), защита прав на достоинство и неприкосновенность личности
На третьей- познакомились с определением ещё одного важного понятия, связанного с гражданством – ПРАВООТНОШЕНИЯ, которыесобраны в Гражданском кодексе, а также узнали о правилах, собранных в Уголовном и Трудовом кодексе. На четвертой- получили информацию о флаге, гербе и гимне Российской Федерации.
Наш край - одно из самых лучших и живописных мест России. Но, увы, государство не всегда может поддержать эту красоту.Экологическая проблема имеет много разных направлений, но и ее можно начинать решать с малого: не сорить, не ломать, а садить цветы, поливать деревья и т.д.
Так же в свою программу «Я – гражданин России» мы включаем участие в различных акциях: против вредных привычек, за здоровый образ жизни и занятия спортом, помощь ветеранам труда и войны, маленьким детям, оставшимся без семьи и т. п. Нельзя просто смотреть и ждать, что кто-то сделает, надо иметь активную жизненную позицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть патриотом и гражданином
Разработка классного часа по актуальной проблеме. Как можно воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. В классном часе принимают участие родители и учителя....
Гражданином быть обязан
Разработка деловой игры...
Я-гражданин
бесседа...
урок по теме "Гражданин.Права гражданина"
Урок по обществознанию в 11 классе. Изучение прав и обязанностей гражданина. Особо рассматривается право граждан выбирать и быть избранными....
Урок литературы "Я - гражданин? Я - гражданин!"
Урок проводится после изучения творчества В. Маяковского. предусмотрено проведение индивидуальной и групповой деятельности учащихся....
Программа правового воспитания учащихся: «Гражданин Ямала – гражданин России»
Цель программы:повышение уровня правовой культуры школьников, воспитание законопослушного поведения и гражданской ответственности. Задачи программы:- обеспечить детей знаниями, навыками, ценностн...
Тест по теме "Права человека и гражданина РФ. Конституционные обязанности гражданина РФ" с ответами
Тест по теме "Права человека ии гражданина РФ" с ответами в формате ЕГЭ...