Проект «Многоликий Мирнинский край»
проект по краеведению на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervonachalnyy_proekt.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Многоликий Мирнинский край»
(Сетевое взаимодействие школ Мирнинского района по краеведению).
Данные об организации-заявителе
Название учреждения образования:
Адрес: с. Таас- Юрях Мирнинского района Республики Саха (Якутия)
ФИО директора: Симонова Эмилия Семеновна
Телефон/факс: 8(41136) 75076
Руководители проекта
ФИО: Максимова Антонина Васильевна
Электронная почта: mav.antonina@ rambier.ru
ФИО: Федоров Иван Юрьевич
Электронная почта: fedorov.i.u@mail.ru
Описание проекта «Многоликий Мирнинский край»
Проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и преумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, вовлечения в активную поисковую и исследовательскую деятельность учащихся, развития творческих начал личности, обмена опытом, осуществления контактов между школами, нового осмысления исторического наследия и возвращения его в культурный оборот.
Наш проект реализуется в интеграции таких предметных областей как география, история, информатика, краеведение (школьный компонент). В процессе работы над проектом школьные команды определяют историю происхождения названия своего населённого пункта, реки, исторического места.
В проекте принимают участие разновозрастные группы учащихся сельских и городских школ Мирнинского района. Работа в проекте предполагает создание межшкольных команд, коллективная работа которых направлена на сбор информации, на изучение краеведческой исторической справки, работе в архивах, беседы со старожилами и знатоками истории края.
Предметная область
Межпредметный – география, история, информатика, историческое краеведение.
Актуальность проекта:
Изучение местных топонимов обогащает историю края новым содержанием, раскрывает новые страницы истории языка, этнографии народов, населяющих данную местность.
Аннотация проекта:
Проект позволяет привлекать к представлению информации об историческом наследии родного края пользователей, заинтересованных в пропаганде культурно-исторического наследия малой Родины в сети Интернет; дополняет комплекс мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою малую Родину, ответственности за её судьбу; воспитывает в подрастающем поколении истинные семейные ценности, чувство гражданственности, патриотизма.
Проект направлен на привлечение школьников района к изучению местных топонимов, активизации поисково-исследовательской работы по изучению истории родного края. В рамках проекта - освоение методики сбора информации и систематизации топонимов, оформление работы, участие в заочной конференции, интеллектуальных играх и викторинах. Распространение информации через электронную почту школ района, средства массовой информации.
Цель проекта:
Активизация поисково - исследовательской работы по изучении языка, истории заселения территории Мирнинского района. Привлечение школьников района к изучению местных топонимов, раскрытию новых страниц родного края.
Задачи:
1. Изучение местных топонимов. Сбор информации, обработка и оформление работы;
2. Освоение методики сбора и первичной обработки топонимического материала;
3. Оформление работы для представления на заочную конференцию.
4. Проведение заочной конференции по топонимике;
Формирование умений:
использовать социальные сервисы Интернет;
искать и обрабатывать информацию на различных носителях;
работы в Wiki- среде;
сетевого взаимодействия и участия в сетевом проекте;
участия в групповой работе, предоставления совместных результатов работы.
Методы:
- разработка методики сбора и систематизации местных топонимов;
размещение материалов на сайте учителя;
- сбор и подготовка материала (топонимов);
- освоение методики сбора и систематизации местных топонимов;
- оформление работы;
- организация семинара для учителей и учащихся;
- организация и проведение заочной конференции по топонимике;
Данный проект имеет интегративный характер деятельности; даст возможность использования различных ресурсов социокультурного пространства региона; реализации личностного, деятельностного, исследовательского подходов в процессе деятельности; даст возможность широкого использования ИКТ, расширения масштабов и границ исследований с помощью новых образовательных технологий. Проект может стать мотивирующим началом в выборе профессии и специальностей, непосредственно связанных с изучением и развитием сел и городов республики. Знание истории, культуры родного края, навыки переводоведения могут оказаться полезным тем, кто будет работать в туристско-краеведческой сфере.
Результаты проекта
Краеведение играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Многие полученные практические навыки самостоятельной работы на основе ИКТ будут востребованы как на других предметах, так и в будущей профессиональной жизни. Активизация краеведческой работы в школах района на основе ИКТ. Совершенствование умений работы с основными программами Microsoft Windows и Microsoft Office, знакомство с сервисами Web-2;
Благодаря ИКТ технологиям и особенно сервисов WEB-2, краеведческий материал по истории села и школы можно сделать доступными для всех. И самое главное, подключить к дальнейшей работе по сбору материалов всех любителей краеведения. На основе мобильных компьютеров можно разнообразить виды и формы заданий для краеведов по изучению своего края.
Основными критериями успешности проекта являются:
- вовлечение в проектную деятельность по краеведению учеников, у которых нет домашних ПК и выхода в интернет;
- заполнение страниц сайта страниц по истории сел и школ района;
- увеличение числа учителей и учеников (списки можно просмотреть по школам района), вовлеченных в сетевое краеведение (организация краеведческой работы на основе ИКТ и размещения её результатов в сети Интернет).
Основные цели проекта | . Организовать сетевое взаимодействия участников проекта (учителей, учащихся и их родителей) с представителями других школ района. |
Задачи |
3.Воспитывать у учащихся стремление к овладению глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края. 4. Организовать сетевое общение учащихся на форуме http://offtop.ru/rodina/index.php. 7. Сформировать у педагогов и учащихся навыки представления информации с использованием социальных сервисов сети Интернет. |
Область применения | Проект реализуется в рамках следующих общеобразовательных предметов: информатика и ИКТ, культорология, история, география, краеведение и др. |
Возраст участников | Проект рассчитан на учащихся 2-х – 11-х классов. |
Сроки реализации проекта | С 2011- 2015гг. |
Описание проекта | Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. В проекте принимают участие разновозрастные группы учащихся сельских и городских школ Мирнинского района. Проект позволяет привлекать к представлению информации об историческом наследии родного края пользователей, заинтересованных в пропаганде культурно-исторического наследия малой Родины в сети Интернет; дополняет комплекс мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, ответственности за её судьбу; воспитывает в подрастающем поколении истинные семейные ценности, чувство гражданственности, патриотизма. Проект направлен на привлечение школьников района к изучению местных топонимов, активизации поисково-исследовательской работы по изучению истории родного края. В рамках проекта - освоение методики сбора информации и систематизации топонимов, оформление работы, участие в заочной конференции. Распространение информации через электронную почту школ района, средства массовой информации. |
ИКТ-составляющая проекта | Творческие работы учащихся (визитная карточка сайта, странички своего края, рисунки, сочинения, рефераты, стихи, фотоальбомы, презентации, flash-анимации и др.), выполненные с помощью пакета MS Office, графических редакторов Paint, Adobe Photoshop, Adobe Flash, редакторов сайтов MS FrontPage, NVU,средствами HTML. Сетевое интерактивное взаимодействие (форум http://offtop.ru/rodina/index.php, электронная почта, телеконференции (Skype, Mail.ru Агент, ICQ), Google Docs). |
Документы проекта
Обоснование необходимости проекта:
Проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и преумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, вовлечения в активную поисковую и исследовательскую деятельность учащихся, развития творческих начал личности, обмена опытом, осуществления контактов между школами, нового осмысления исторического наследия и возвращения его в культурный оборот.
План проекта:
Время | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Критерии оценивания |
2011г. | Подготовительный | Подготовка документации для работы над проектом, определение сроков проекта, выбор ответственного за ведение проекта и его управление. | Сбор информации и материалов по проекту, подбор фотографий, вопросов о культурно-историческом наследии края, города, села; | Оценивается качество подобранного материала, его значимость для проекта, целостность, приветствуется оригинальность представленной информации. |
2012г | Основной | 1.Создание форума для сетевого общения с подробной инструкцией работы на нем, разработка сайта "Многоликий Мирнинский край в топонимии" и наполнение страничками команд-участников проекта, подготовка flash-викторины "Культурно-историческое наследие нашей Родины". 2.Участие в конкурсах. | Выполнение творческих работ; создание на сайте визитной карточки региона; работа на форуме (обмен адресами электронной почты для общения команд, знакомство участников, обмен вопросами, обсуждение и выбор из них лучших) | Оценивание творческих работ по технологической карте, их размещение на сайте проекта; активность участников в работе форума. |
2013г | основной | Проведение flash-викторины "Культурно-историческое наследие нашей Родины", телеконференции "Итоги работы над сетевым проектом "Моя малая Родина"". | Участие во flash-викторине "Культурно-историческое наследие нашей Родины", представление творческих работ в ходе телеконференции. | Оригинальность представления группами учащихся творческих работ, результатов flash-викторины на итоговой телеконференции, награждение участников сетевого проекта. |
2013 | Основной | Проведение игры «Край, в котором мы живем». | Участие в игре. Сбор и оформление работы об историческом происхождении названия своей малой Родины; Представление работы в виде презентации, видеосюжета и подкрепляют её буклетом. | Обсуждение на форуме основного вопроса проекта; рефлексия для участников проекта; рефлексия для координаторов проекта; Подведение итогов |
2014 | Основной | Сетевой проект «Путеводитель по своему населенному пункту». – | Создание «Путеводители по своим селам и городу» и «Видеоэкскурсии по своему селу и городу». | |
2015 | Заключительный | Подведение итогов работы над проектом, отзывы руководителей проекта | Заполнение странички отзывов на форуме, обсуждение перспективы развития проекта | Своевременность рассылки документов победителям и участникам проекта |
- Конкретные ожидаемые результаты
Результат проекта должен быть положительным для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Актуализация знания культурно-исторического наследия своего родного края направлена на обогащение духовного мира и повышение культурного уровня подрастающего поколения.
Проект служит объединению, сплочению людей с целью сохранения культурного наследия для подрастающего поколения.
Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления, повышению уровня владения информационно-коммуникационными технологиями и использования социальных сервисов сети Интернет - PRO-движению участников проекта. Сетевое общение будет способствовать повышению мотивации к получению новых знаний, умений и навыков, активизации познавательной деятельности учащихся.
- Дальнейшее развитие проекта
Использование информационно-коммуникационных проектных технологий идет быстрыми темпами, однако нерешенных вопросов еще много, и необходимо искать пути решения этих проблем, для того чтобы этот процесс был творческим, целеустремленным и результативным.
Проект будет развиваться дальше и охватывать все большее количество учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный проект «Красота родного края» предметных дисциплин биология – ИЗО - технология
Интегрированный проект - это ряд уроков, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы...
Сценарий мероприятия "Стон Земли", завершающего грантовый проект Губернатора Алтайского края "Мульттерапия - 2"
Сценарий к завершающему мероприятию по грантовому проекту "Мульттерапия-2". Цель-обучение специалистов школьных и дошкольных учреждений созданию мультипликации по перекладной технологии. Каждая группа...
социальный проект "Многоликое лицо Победы!"
Представлена методическая разработка проекта "Многоликое лицо Победы!", посвященная празднованию 70-летия Победы...
Конспект урока Тема: «Проект. Экономика родного края»
Для учащихся 3 класса...
Школьный социальный проект "Храни родной край"
Школьный социальный проект природоохранной направленности «Храни родной край!» на территории села Косой Брод Полевского городского округа Свердловской области. Восстановление красоты села, п...
Проект-презентация "Мой край родной, мой крымский край"
Проект-презентация на тему о родном крае. Данная презентация затрагивает село Лозовое, в котором находится школа-интернат....
Познавательно-творческий проект «Многоликая Россия»
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,Русский, татарин, башкир и якут.Разных народов большая семья,И этим гордиться должны мы друзьяРоссией зовется общий наш дом,Пусть будет уютно каждому в нем.Любые мы тру...