Сценарий мероприятия "Стон Земли", завершающего грантовый проект Губернатора Алтайского края "Мульттерапия - 2"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Сценарий к завершающему мероприятию по грантовому проекту "Мульттерапия-2". Цель-обучение специалистов школьных и дошкольных учреждений созданию мультипликации по перекладной технологии. Каждая группа создавала свой минимульт на тему экологии по разным направлениям. Мультработы имеются. Будут выложены .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ston_zemli.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий первого показа мультфильма
«Стон Земли!»,
завершающего работу
Губернаторского грантового проекта «Мульттерапия - 2»
31 июля 2013 г. 10-00час.
Участники:
Педагог-мультипликатор, руководитель ДАРС «Юбилейка», руководитель проекта - Н.А.Якимчук,
Мультипликаторы - методисты, педагоги, воспитатели, родители..., принявшие участие в работе проекта.
Цель мероприятия:
Формирование экологической грамотности, заботливого отношения к природе через показ мультфильмов, созданных за время реализации Губернаторского проекта «Мульттерапия - 2».
Подготовка:
- методисты, педагоги, воспитатели, родители заранее готовятся на роль мультипликаторов;
- выставка книг и журналов о природе;
- создание мультминиатюр для мультжурнала «Стон Земли».
Оборудование:
Мультстанок, фотоаппарат, компьютер, проектор, звуковое оборудование.
_____________________________________________________________________________
Педагог:
Сегодня наше мероприятие посвящено показу первых мультработ по актуальной теме для всех землян и пусть вами созданные мультфильмы пробудят сердца неравнодушных.
Вступление: звучат колокольные звоны громко,
потом убавляем.
Педагог:
Во все времена колокола сопровождали жизнь людей. Они звучали не только в дни торжества, но и людских бед, когда человеческому голосу не под силу было выкричать боль. Они были вестниками тревоги.
По ком звонят колокола сегодня?
Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля.
Моя планета – человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава-Океан?
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
(на экране кадр с изображением планеты Земля.
И на планете черные пятна)
Сегодня ее здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в скорой помощи.
Наша планета больна? Но можно ли ее излечить?
Вы увидите сегодня – мультжурнал. Он необычный.
В нем показана лишь малая часть боли, от которой наша родная планета уже стонет. Это журнал живой. Каждую его страницу готовили наши взрослые мультипликаторы родители, педагоги.
Колокольные звоны замолкают
1-мультипликатор: (представитель лицея №8):
Первая страничка журнала это голубое поле
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
Что это? (воздух)
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
(идет показ мультика «Воздух» ).
1а-мультипликатор:
О чем шла речь в мультфильме? Речь шла о воздухе. Мы живем в воздушном океане, привыкли называть его небом. Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Посмотрите, сколько в воздухе черных пятен .Это пыль, микробы, выхлопные газы. Что же можем сделать, чтобы воздух был чистым? Надо не пускать в небо грязь, пыль, дым - и небо снова станет чистым, голубым. Если мы сумеем очистить небо над всей планетой – ей легко станет дышать и она будет счастлива!
2-мультипликатор(представитель ДС №21).
Теперь следующая страничка мультжурнала- зеленая –страничка жизни. Что же в ней такое? В ней показаны «легкие» Земли- леса, которые в огромной опасности. Их вырубают, они сгорают и «полысение» планеты сегодня отчетливо видно из космоса.
(идет показ мультика «Лес» )
Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь мелькает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг???
3-мультипликатор(представитель ДС №8, 180)
Следующая страничка –красная.Красный цвет-цвет крови, жизни и опасности. Есть в мире Книга красного цвета. Красный цвет книги-запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя! В эту книгу записано 295 видов зверей и 312 видов птиц, а еще много- много растений. И нам надо позаботиться - чтобы ни одно живое существо больше не попало в списки Красной книги. А вы, животным помогаете, растения оберегаете, птичек кормите?
Бабочка:
Мы бабочки, украшаем леса, сады. Особенно хороши мы весной. Но, к сожалению, наша красота нас же и губит. Увидев бабочку, люди стараются ее поймать. От птиц мы умеем защищаться. А вот от человека защиты нет.
(идет показ мультика «Красная книга(1)» )
Цветы:
Бабочки не обидят цветов, а люди ради минутных удовольствий готовы вырвать все. А что же после?
(идет показ мультика «Красная книга(2)» )
Жаба:
А я расскажу вам про жабу. Во все времена люди боялись и уничтожали жаб. Да, есть у жабы ядовитые железы, выделяющие беловатую маслянистую жидкость. Вероятно ,поэтому родилась легенда, что от этой жидкости появляются бородавки. Но это вымысел. Жабы вообще никогда ни на кого не нападают. Зато приносят человеку пользу.
(идет показ мультика «Красная книга(3)» )
Лось:
Лось не убегает ни от медведя, ни от волка. Принимая бой ,он выходит победителем. Он может постоять за себя. Только человек оказывается сильнее лося.
(идет показ мультика «Красная книга(4)» )
4-мультипликатор(представитель ДС№7, КГОУ(стар)).
Давайте посмотрим следующую страничку мультжурнала - синюю страничку.
(идет показ мультика «Пресная вода(1)» )
Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда-
Всем, везде нужна вода.
Эта страничка о пресной воде, без которой не прожить и дня, ни напиться, ни умыться и она должна быть чистой. Для этого человек должен быть другом природы, а так ли это?
На теле Земли гигантские болячки-свалки мусора. Они вызывают у планеты сильную боль, а люди все кидают и кидают.
(идет показ мультика «Пресная вода(2)»
5-мультипликатор(представитель КГОУ(млад)).
Затуманились «глаза» Земли-озера, моря, океаны. Где больше воды на Земле?
Наша планета-планета океанов. Чистые ли воды океанов, морей?
Посреди океана, теперь нельзя руку сунуть в воду, чтобы не вымараться в грязи. Они залиты нефтяными пятнами, завалены и залиты техническими отходами.
(идет показ мультика «Океан» )
Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках
Мы давно освоили планету.
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету.
Черные сотрешь ли Человек?
6-мультипликатор(представитель ДС№1)
Посмотрите на нашу планету – как много на ней грязных пятен!
Как же ей не болеть? Вот и тресёт её, вот и стонет она, вот и плачет, и в жар ее бросает, и заливает, тайфуны и смерчи по ней гуляют.
(идет показ мультика «Катастрофы» )
7-мультипликатор(представитель группы (родительской )ДКЖД):
Сможем ли мы очистить черные пятна с океана, морей, рек, лесов, воздуха. Как излечить планету , чтобы она выздоровела? Что надо сделать? Надо просто не обижать её, не делать ей больно, относиться к ней с уважением, заботой.
(идет показ мультика «Стон Земли» )
8-мультипликатор(представитель группы (родительской )ДКЖД):
Если вы и все люди помогут излечить нашу Землю, она снова станет Самой красивой планетой. Посмотрите! Ей очень хорошо в чистом мире!
На экране кадр Земли до конца
9-мультипликатор(представитель группы (родительской )ДКЖД):
Вы знаете «Сказку о золотой рыбке» А.С.Пушкина. В ней есть предупреждение нам всем, сегодняшним жителям Земли. Наша Земля - мудрая, строгая, щедрая, как золотая рыбка, а мы – жители Земли ведем себя как жадная старуха!
10-мультипликатор(представитель группы (родительской)ДКЖД):
Сказка подсказывает: «Человек! Перестань быть жадным, чтобы не остаться в конце концов у разбитого корыта! Давайте будем беречь нашу Землю! Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня!
Педагог:
В заключении хочу сказать, большое спасибо, всем зрителям сегодняшнего первого показа, всем руководителям организаций, принявших участие в первых шагах по созданию мультипликации в нашем городе, руководителю центральной библиотеке, в стенах которой прошел этот первый показ.
И хочу поздравить всех создателей своих первых авторских мультфильмов, которые получили за свою работу сертификаты за участие в губернаторском проекте «Мульттерапия –2». Покажитесь нам, пожалуйста.
Надеюсь, что вы на этом не остановитесь и еще много раз пригласите нас на показы шедевров ваши, ваших воспитанников и новых людей, заинтересовавшихся волшебным творчеством перекладной мультипликации. А я рада буду откликнуться по вопросам, возникающим в процессе создания мультфильмов.
И, тогда, мы общими усилиями создадим объединение мультипликаторов нашего города, будем проводить фестивали.
Вот на этом пожелании я хочу вам сказать:
«До свидания, до следующей премьеры!»
Подготовила руководитель проекта «Мульттерапия-2» Н.А.Якимчук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грантовый проект "Учиться никогда не поздно!"
Участие в грантовых проектах - дополнительный источник привлечения средств для администрации и педагогов школ. Мой проект был финансирован компанией "Сахалин Энерджи", что позволило приобрести для каб...
Реализация грантовых проектов для развития творческих способностей детей в условиях сельской местности
В своем выступлении я остановлюсь на тех проблемах развития дополнительного образования в Кирово-Чепецком районе, которые мы решили за счет реализации грантовых проектов. Этот важный источник финансир...
Реализация грантовых проектов для развития творческих способностей детей в условиях сельской местности
Опыт учреждения дополнительного образования детей по созданию условий для развития творческих способностей обучающихся через реализацию грантовых проектов и программ...
Реализации социально значимого проекта «Служба дворовых инструкторов. Здоровье – в каждый двор!» в сфере молодежной политики за счёт средств гранта Губернатора Алтайского края, в рамках программы «Молодёжь Алтая» на 2013-2014 годы.
С 15 июля по 1ноября учителя Шимолинской школы организовали работу по реализации социально значимого проекта «Служба дворовых инструкторов. Здоровье – в каждый д...
Реализации социально значимого проекта «Служба дворовых инструкторов. Здоровье – в каждый двор!» в сфере молодежной политики за счёт средств гранта Губернатора Алтайского края, в рамках программы «Молодёжь Алтая» на 2013-2014 годы.
В этом году на протяжении нескольких месяцев педагоги нашей школы работали над проектом «Служба дворовых инструкторов – здоровье в каждый двор». Проект реализовывался на средства, вы...
Тезисы выступления на Общественном Совете при губернаторе Алтайского края
Тезисы выступления на Общественном Совете при губернаторе Алтайского края...
материалы для участия в конкурсе на получение денежных поощрений, премий Губернатора Алтайского края лучшими педагогическими работниками
Материалы для участия в конкурсе на получение денежных поощрений, премий Губернатора Алтайского края лучшими педагогическими работниками...