Конспект урока Тема: «Проект. Экономика родного края»
план-конспект урока по природоведению по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 12.03.15. Учитель: Бисимбаева.Г.У.
Школа: Бородиновская МОУ СОШ Студент: Епанова Дарья
Класс: 3 Группа:45
Кабинет:№2
Тема: «Проект. Экономика родного края»
Цели деятельности учителя:
- сформировать представления учащихся о родном крае;
- развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Челябинской области, Варненского района;
- прививать любовь к своему краю;
Планируемые результаты:
Личностные: формировать представление учащихся о родном крае;
Прививать навыки бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста; Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Предметные: учащиеся научатся работать с дополнительной информацией, проводить отбор; строить простейшие экологические прогнозы; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Челябинской области, Варненского района; необходимость бережного отношения к природным богатствам;
Метапредметные: развивать познавательные способности, устную речь детей, умение делать оптимальный выбор; работать в группах;
Оборудование для учителя: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.
Оборудование для учащихся: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 12.30. 12.31. | - Ребята, я сочень рада видеть вас. Прозвенел звонок | Приветствовать; Эмоционально настраиваться на урок; Проверять готовность к уроку; | Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира; |
2. | Актуализация знаний | 12.31. 12.35. | - Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (экология и экономика). - Как связаны между собой экономика и экология? - Какое значение имеет экономика для экологии? - Молодцы. | Проверять домашнее Задание;
| П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
3. | Постановка учебных задач Практич.: прослушивание песни; Словесн.: ответы на вопросы; | 12.35. 12.40. | - Ребята, а сейчас чтобы определить тему, послушайте песню. (Звучит запись песни «Наш край».) – Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.) – Да, совершенно верно. – Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня. О чудесном нашем крае - Как вы думаете, что мы будем делать? И какова тема нашего урока? Какие цели поставим на урок? (отобрать необходимую информацию для создания проекта). - Хорошо. | Слушать песню; Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: участвовать в учебном диалоге; Р: определять цель деятельности |
3. | Решение частных задач. Практич.: работа в рабочей тетради; Практич.: образец проекта | 12.40. 12.50. 12.50. 12.55. 12.55. 13.00. 13.05. 13.10. | - Ребята, а вы знаете, что такое проект? (Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта) - А сейчас откроем рабочие тетради и посмотрим, что же необходимо сделать для проекта. - Что необходимо сделать? (определить цели и задачи проекта, Распределить задания между участниками в создании проекта, подобрать необходимый материал). - Хорошо. Мы с вами будем работать именно в такой последовательности. - И результатом нашего проекта будет стенгазета. - Для образца и примера я бы хотела вам показать небольшой проект, который я составила. - Я задалась таким вопросом как молоко попадает на стол, и решила рассмотреть эту отрасль промышленности – сельское хозяйство, животноводство. Итак 1 этап. 1. Как молоко попадает на наш стол? Может быть, как в сказке, из молочной реки с кисельными берегами? Конечно же, нет. Кто дает молоко? Стоит произнести слово «молоко», и перед глазами появляется стадо коров. (слайд№1). 2 этап. Определение местонахождение и содержание коров. На сельскохозяйственном предприятии с.Бородиновка коров содержат в специальных помещениях – животноводческих фермах. (слад№2). 3. На фермах люди ухаживают за коровами, следят чтобы они правильно питались, находились в тепле и чистоте, не болели. Ведь от здоровья коровы зависит качество молока. Перед работой доярки обязательно моют руки и устраивают тёплый душ коровам. Потом доярки приходят к своим Зорькам и Бурёнкам с доильным аппаратом и надевают им на вымя металлические стаканчики. Доильный аппарат –это такой большой закрытый бидон с резиновыми трубками. Все эти трубочки присоединяются к насосу. Доярки включают электрический аппарат, и дойка начинается.(слайд№3) 4. После молочные реки текут на Южноуральский, Чебаркульский, Челябинский молочные заводы. Вот только кисельных берегов здесь нет, вместо них - автоматизированные линии, принимающие для переработки от молоко. (слайд№4) 5. Сегодня завод выпускает пользующуюся большим спросом у покупателей разнообразную молочную продукцию. - Вот я привела пример небольшого проекта. (слайд№5) - Но мы с вами разделимся на 4 группы. - У каждой группы будет какое-то свое предприятие, про которое необходимо рассказать немного и подобрать картинки. 1. Группа – Машиностроительный завод. 2. группа – Коркинская шахта. 3 группа – Михеевский ГОК. 4 группа – Животноводство Варненского района. | Давать определение; Работать в рабочей тетради; Смотреть и слушать образец проекта; Рассматривать иллюстрации; Слушать информацию; Узнавать профессии людей в сфере животноводства; Рассматривать аппараты; Узнавать новую информацию; Распределяться на группы; Получать задание и распределять обязанности; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя; П: устанавливать причинно-следственные связи; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. |
4. | Рефлексия. Подведение итогов. | 13.10. 13.15. | - Итак, ребята мы продолжим создавать проект на следующем уроке. д/з: подберите необходимую информацию, картинки. | Подводить итоги урока; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"
Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...
Презентация к уроку "Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"
Презентация содержит основные сведения о жизни и творчестве писателей Ставропольского края И. В. Кашпурова, Г. С.Фатеева, с. Рыбалко....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/25/picture-70753.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА; "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ РОДНОГО КРАЯ"
УРОК ПОСВЯЩЁН ЗНАКОМСТВУ С МУЗЫКОЙ РАЗНЫХ КОМПОЗИТОРОВ И РАЗНЫХ ЖАНРОВ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-241585-1386065837.jpg)
Интегрированный проект «Красота родного края» предметных дисциплин биология – ИЗО - технология
Интегрированный проект - это ряд уроков, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361613-1386262491.jpg)
Школьный социальный проект "Храни родной край"
Школьный социальный проект природоохранной направленности «Храни родной край!» на территории села Косой Брод Полевского городского округа Свердловской области. Восстановление красоты села, п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-771358-1458598225.jpg)
Краеведческий проект "Сердце родного края"
Краеведческий проект «Сердце родного края» посвящен решению экологических проблем на природных объектах – стоянках, прилегающих к территории школы....