социальный проект "Многоликое лицо Победы!"
проект (5 класс) на тему
Представлена методическая разработка проекта "Многоликое лицо Победы!", посвященная празднованию 70-летия Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
социальный проект | 128.36 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы «Поиск»
городского округа Самара
443110, г. Самара, ул. Осипенко 32 а
т. 334-33-40, ф. 334-09-50
E-mail: tsvr-poisk@yandex.ru
Социальный проект
Авторы - разработчики:
Родионова Е.Е.
Самара,
2014 г.
Оглавление
I. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТА
1.1. Актуальность гражданственно-патриотического воспитания
1.2. Общая цель и задачи проекта
1.3. Социальная польза проекта
II. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Временные рамки реализации проекта
2.2. Описание деятельности в пределах проекта
2.3. Роль партнерских организаций в проекте
2.4. Масштаб и география реализации проекта
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Мы должны… укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодёжной политики. Эти сферы – это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России"
Послание Федеральному собранию РФ Президента России Путина В.В. 12.12.2012 г.
Патриотизм всегда занимал важное место в жизнедеятельности российского общества. На всех этапах развития России государственно-патриотическая идея являлась одним из приоритетных факторов, обеспечивающих единение общества и позволяющих ему преодолевать самые трудные и тяжелые жизненные периоды.
Трансформация Российского общества с 90-х годов привела к огромным изменениям направлений общественного развития, в результате которого молодое современное поколение выросло в обществе, имеющем конфликтную ценностную ориентацию, отразившуюся на слабом выражении гражданственно-патриотических качеств детьми и подростками.
За последнее десятилетие, многие дети, рожденные в семьях с пониженными патриотическими чувствами, утратили традиции гордости за своих предков, являющихся истинными патриотами своей страны. В связи с этим проблема духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания становится одной из актуальнейших в деятельности образовательных учреждений, где создаются условия для развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы.
Ещё одной из важных проблем современного российского общества стал «эмигрантский ген»: с одной стороны наблюдается сформированность мнения, что благополучие жизни возможно только в других странах, а значит из своей надо уезжать; с другой стороны происходит приезд в Самарский регион мигрантов из бывших союзных республик. И в первом и во втором случае в таких семьях отсутствует гражданская патриотическая позиция, духовно-нравственная сфера становится эгоистичной и паразитарной, потребленческой и приспособленческой.
Конец XX и начало XXI столетия ознаменовались вспышками конфликтов на этнической почве. Не вникая вглубь политических и экономических причин, многочисленных вооруженных конфликтов, отметим, что практически все они выстроены на этнической основе. В педагогике развитого социализма одним из важнейших считалось направление интернационального воспитания, которое, безусловно, несло в себе рациональное зерно. Это зерно заключалось в воспитании уважения ко всему советскому народу, независимо от его национальностей. В педагогической деятельности того времени мало места уделялось воспитанию национального самосознания детей. Фактор этнической принадлежности практически игнорировался - все являлись равноправными членами СССР.
Единство целей и действий многонационального народа способствовало его победе в Великой Отечественной войне.
Перестроечный период характеризуется ослаблением работы по интернациональному воспитанию. В тот период наблюдался всплеск национального сознания, который вылился в волну сепаратизма и обострения межнациональных противоречий. В течение десяти лет интернационалистское воспитание в школах было сведено до минимума. Это породило целое поколение молодежи, открытое присвоению расистских ценностей по отношению к людям иной национальности и культуры. С ростом резкого различия социального положения людей увеличилось напряжение в обществе и проблема воспитания детей и молодежи в уважении прав человека, независимо от национальной принадлежности, стала актуальной.
В современных условиях международной напряженности духовно-нравственное, гражданственно-патриотическое воспитание перешло в разряд важнейших категорий. В связи с этим, патриотическое воспитание подрастающего поколения является важнейшим направлением в деятельности образовательных учреждений. Формирование социально активной личности молодого человека, обладающей готовностью к самореализации не только для достижения собственного благополучия, но и в целях общественного развития, становится необходимым условием для успешного процесса преобразований в стране.
Руководством и основой для организации этой работы являются:
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации, где обозначены приоритетные цели и задачи образования, среди которых:
- обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;
- формирование культуры мира и межличностных отношений и т.д.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года. В ней определены принципы социально-ориентированного образования, которые легли в основу разработки проекта. В документе раскрыты пути решения поставленных актуальных проблем в области воспитания через использование возможностей проектной деятельности;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы». «Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и межрегиональных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции»[1];
- Постановление правительства РФ от 20.08.2013 года №718 «О федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» (на 2014-2020 г.г.) и Постановление правительства Самарской области от 24.12.2013 г. №803 «Об «Укреплении единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области» (2014-2020 г.г.). Документы определяют значение и важность межнациональной работы в детской и подростковой среде, направляют деятельность образовательных и иных организаций на усиление работы с этнокультурными организациями и этническими объединениями;
- Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 г.г.» В документе указано, что обеспечение высокого качества развития образования возможно через вовлечение профессионалов и общественности в реализацию мероприятий, в числе которых лежат деятельностные проекты, где учащиеся могут проявить свои компетенции на практике. «Негативные тенденции в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия) свидетельствуют о необходимости усиления участия образования в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок»[2];
- Муниципальная программа "Самара многонациональная" на 2014-2016 гг., которая «включает в себя множество направлений: от дополнительного образования в сфере межэтнических отношений до создания в городе благоприятной информационной среды…В Самаре всегда жили представители многих народов, у нас сильны традиции межнациональной дружбы. Но современные вызовы вносят определенный дисбаланс в эти отношения. Принятие такого системного документа позволит нам вести системную работу, четко представляя ее критерии и результаты" - отметил глава города Дмитрий Азаров».[3]
В работе по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, толерантному воспитанию детей, подростков и молодежи важным является привитие чувства патриотизма, гордости за свой народ и страну, любви к своему Отечеству.
Необходимо создание таких условий, при которых у молодых людей формировались бы убеждения, что только умное, образованное и социально активное общество, обладающее чувством ответственности за судьбу страны, гордостью за своих предков, способно создать передовое развитое государство с высоким международным имиджем.
Гражданское, духовно-нравственное и патриотическое воспитание в условиях МБОУ ДОД ЦВР «Поиск» г.о. Самара – это организованный и непрерывный процесс формирования высоких морально-волевых и психологических качеств на основе получения практических знаний и навыков, привлечение воспитанников к участию в социально-значимых проектах, создание условий для выражения своего отношения к важным историческим событиям страны.
Цель проекта «Многоликое лицо Победы!»: поднять уровень патриотического сознания детей и подростков посредством участия в социальной акции, посвященной Победе многонационального народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- формировать в многонациональной детской и подростковой среде гордость за своих дедов и прадедов, спасителей мира от фашистской чумы;
- повышать гражданское самосознание участников акции;
- формировать и развивать коммуникативные толерантные, гражданственные качества участников акции.
Практически невозможно воспитать в человеке личность, если не поставить его в условия, где бы он мог проявить свое отношения к тем или иным событиям, проявить свое мужество, смелость, толерантность и гражданственные качества.
С помощью современных воспитательных технологий, используемых в образовательном процессе ЦВР «Поиск», осуществляется комплексный подход в деле формирования качеств личности с учетом событий в жизни страны. Положительный результат достигается при органичном слиянии самовоспитания личности и педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение обучающегося. Система конкретных воспитательных дел, требующих одновременного осуществления задач умственного, физического, нравственного и эстетического воспитания, активно формирует качества личности.
В год празднования 70–летия Победы в Великой Отечественной войне многонационального народа над фашистской Германией в обновленной стране проводятся различные мероприятия и воспитанники ЦВР «Поиск»г.о. Самара выступили с инициативой проведения социальной акции, в которой будут выражены их патриотические и гражданские качества. Проведение социальной акции «Многоликое лицо Победы!» будет способствовать укреплению гражданстко-патриотических качеств, развитию социальной активности, формированию и укреплению коммуникативных, толерантных качеств участников акции. В условиях сформированного временного коллектива, охваченного единым делом, устанавливаются дружеские взаимоотношения, возникают новые знакомства со сверстниками-единомышленниками, организуются творческие союзы среди ученических коллективов, готовых продолжить взаимодействие вне рамок акции.
В проведении социальной акции «Многоликое лицо Победы!» примут участие школьники воскресных национальных школ, представители военно-исторических и этнографических музеев, музеев истории школы, творческие коллективы УДОД города.
Во время подготовки и проведения акции между ее участниками должно произойти взаимообогащение духовными составляющими; каждая личность выразит готовность к активно-деятельностной самореализации на благо прославления героев Отечества.
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации обозначены приоритетные цели и задачи образования, среди которых:
- обеспечение исторической преемственности поколений;
- сохранение, распространение и развитие национальной культуры;
- воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;
- формирование культуры мира и межличностных отношений и т.д.
Проведение акции «Многоликое лицо Победы!» направлено на данные ориентиры и способствует решению поставленных перед ней задач. Потенциал дополнительного образования используется для консолидации общества, сохранению единого социокультурного пространства, для раскрытия подлинного лица победителей в Великой Отечественной войне.
В основе данного мероприятия лежат следующие принципы:
- восприятия достоинств культуры народа через историю и культуру страны;
- эффективности социального взаимодействия, т.е. осуществления КТД в системе образования временного, объединенного единым делом, коллектива;
- принцип событийности - введение в жизнь детей и подростков ярких, красочных, эмоционально-значимых дел, основанных на историческом событии Родины;
- принцип деятельностного подхода - обеспечение связи теоретических знаний с практикой; организацией личностей для участия в социальной и значимой деятельности;
- принцип мотивационного обеспечения, основанного на осознанном действии;
- принцип диагностичности –измеряемость заложенных в проекте параметров.
2.1. Временные рамки реализации проекта
№ п.п. | Наименование этапов | Сроки начала и окончания | Ожидаемый результат |
1. | Подготовительный | Сентябрь-Ноябрь 2014 г.- |
|
2. | Репетиционный | Декабрь 2014-Апрель 2015 г. |
|
3. | Основной | 5 мая 21015 г. |
|
4 | Аналитический | 6 мая- 30 мая 2015 г. |
|
Подготовительный этап:
- Разработка проекта и его сценарного плана.
- Определение количественного состава участников акции.
- Стартовые диагностические исследования будут проводиться психологом МБОУ ДОД ЦВР «Поиск» г.о. Самара. Во время первых репетиций будет проведена стартовая диагностика: мотивационной готовности к участию в предложенном деле; уровня патриотических и толерантных качеств участников акции.
Репетиционный этап
В памяти поколений вечно будет жить героический подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Мы вновь возвращаемся к годам Великой Отечественной войны, заново переживаем минувшие события, глубже вдумываемся в истоки победы советского народа над фашизмом. Великая Отечественная война остаётся трагической и яркой страницей в истории нашей страны. В тяжелой победоносной борьбе с фашистским вторжением участвовали все регионы, все нации и народности СССР. Куйбышевская область, помогала стране в нелегком деле войны с фашистской Германией. Патриотизм многонациональных волжан заключался в стремлении защищать свободу и независимость Родины. Только за 3 первых дня из Куйбышевской области поступило около 10 тыс. заявлений о добровольном зачислении в Красную Армию. На 25 августа 1941 года в народное ополчение только в г. Куйбышеве вступили 16 842 человека.
Не забыты героические боевые и трудовые подвиги волжан в эти грозные годы. Они вдохновляют ныне живущих в свободной от фашистской чумы стране на новые славные дела. Проведение акции «Многоликое лицо Победы!» отражает стремление молодого поколения выразить свое отношение к героическим годам прошлого, подчеркнуть монолитность подвига людей разных национальностей в страшной борьбе 1941-1945 годов.
В содержание акции входит исполнение участниками, не зависимо от национальной принадлежности, единого Хоровода дружбы, состоящего из танцев народов, входящих в состав Самарской губернии, защищавших Родину в Великой Отечественной войне. Программа хороводных номеров состоит из танцев следующих национальных групп:
- Славянская группа: русские, украинские, белорусские, польские танцы;
- Лето-литовская, германская, романская группы: литовские, латышские, немецкие, молдавские танцы;
- Иранская, индийская, армянская группы: таджикские, осетинские, цыганские армянские и еврейские танцы;
- Картвельская и чечено-дагестанская группы: грузинские, чеченские танцы;
- Финская и тюркская группы: мордовские, чувашские, татарские, башкирские, узбекские, казахские, киргизские танцы.
Объединяют предложенные танцы, песни военных лет, исполняемые всеми участниками акции. В центре сцены должна происходить инсценировка песен.
По окончании песенно-танцевальной части акции все юные участники акции должны выстроиться в слово «ПОБЕДА!» и вместе со зрителями исполниют песню Д. Тухманова, сл. В. Харитонова «День Победы».
Для проведения акции на высоком уровне, с декабря по апрель в ЦВР «Поиск» будут проведены репетиции, на которых учащиеся из различных образовательных учреждений города разучат танцы и песни военных лет; театральный коллектив «Коломбина» ЦВР «Поиск» отрепетирует инсценировки исполняемых песен.
Для продолжения репетиционной работы на местах (в своих учреждениях), для участников акции и их руководителей будут подготовлены методические рекомендации.
Основной этап
Проведение акции «Многонациональное лицо Победы!» состоится на набережной р. Волга у Ладьи. Данное место выбрано не случайно:
- В данном месте есть необходимые условия для размещения зрителей на возвышенности, а «артистов» и публичное действие внизу, как в амфитеатре или стадионе. Такое расположение способствует свободному наблюдению за происходящим, хорошему просмотру номеров, свободному доступу к «сцене» части участников, не занятых в хороводе дружбы, а участвующих в песенных номерах и построении слова «ПОБЕДА!»;
- Атмосфере праздника будет способствовать природа, шелест волжских волн и зарождающейся зелени;
- На экране предполагается размещение видового и информационного ряда, который будет хорошо виден с любого зрительского места.
Проведение акции планируется в первые майские дни и займет 60 минут. В прохладный период года это играет большое значение для пожилых и взрослых участников акции.
В заключительные минуты зрителям будут розданы воздушные шары, которые они выпустят на последних аккордах песни «День Победы» по сигналу тьютеров. В небо взлетят белые голуби мира.
Аналитический этап
- По завершению акции будет проведена итоговая диагностика по тем же параметрам, что и стартовая. Руководителям будут розданы диагностические карты, аналогичные по содержанию стартовой диагностики, определяющий уровень мотивационной готовности к участию в предложенном коллективно-творческом деле (КТД), уровня толерантных взаимоотношений и гражданственной позиции. Диагностическое исследование будет проводиться в учреждениях участников акции. Психологом ЦВР «Поиск» будет проведен сравнительный анализ результатов диагностики.
- На основании полученных результатов диагностических исследований будет написана аналитическая справка, показывающая уровень развития мотивационной готовности; толерантных взаимоотношений и гражданственной позиции; готовность учащихся к участию в подобных КТД.
№ п.п. | Социальный партнер | Участник акции | Вид деятельности |
1. | Департамент образования Администрации городского округа Самара, | Специалист отдела воспитательной и профилактической работы с детьми и подростками; |
|
2 | ГКУ Самарской области «Дом дружбы народов», | специалист организационного отдела | Привлечение к реализации проекта учащихся воскресных школ города |
3 | Городской совет ветеранов | Председатель | Определение возможных участников в акции |
4 | Администрация Октябрьского района |
| |
5 | Совет родителей ЦВР «Поиск» | Председатель |
|
6 | Совет обучающихся | Председатель | Организация ученической поддержки в проведении акции. Тьютерская деятельность по приглашению ветеранов, их сопровождения во время акции |
Практически, данная акция должна принять масштаб городского события, ведь кроме ученической молодежи в качестве зрителей будут приглашены участники Великой Отечественной войны и члены их семей, участники локальных войн, жители города, которые будут вовлечены в процесс деятельной акции.
- МБОУ гимназии №4, Национальная воскресная немецкая школа «Надежда» - 8 чел.;
- МБОУ СОШ № 6, музей истории школы (Ленинский район) - 8 чел.;
- МБОУ СОШ №12, музей истории школы (Ленинский район) – 10 чел.;
- МБОУ СОШ №13, музей истории школы (Самарский район) – 6 чел.;
- МБОУ СОШ №15, Немецкая воскресная школа (Самарский район) - 8 чел.;
- МБОУ СОШ №15, музей истории школы (Самарский район) - 4 чел.;
- МБОУ СОШ № 16, музей истории школы (Октябрьский район) – 6 чел.;
- МБОУ СОШ № 23 Эрзяно-мокшанская воскресная школа (Куйбышевский район)- 6 чел.;
- МБОУ СОШ №25, музей истории школы (Ленинский район) – 6 чел.;
- МБОУ СОШ: №29, (Октябрьский район) музей боевой славы гаубично-артиллерийского полка резерва главного командования – 8 чел.;
- МБОУ СОШ №37, музей боевой славы связистов 8-х радиотелеграфных курсов (Железнодорожный район) - 6 чел.;
- МБОУ СОШ № 42, Еврейская воскресная школа «Гешер» (Железнодорожный район)- 12 чел.;
- МБОУ СОШ №54, Русская православная школа «Воскресение» имени Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (Октябрьский район) – 12 чел;
- МБОУ СОШ №58, музей истории школы (Октябрьский район) – 6 чел.;
- МБОУ СОШ № 62, Чувашская национальная воскресная школа (Промышленный район) - 12 чел. ;
- МБОУ СОШ №65, Еврейская национальная воскресная школа «Маккаби» (Промышленный район) - 8 чел.;
- МБОУ СОШ №70, музей истории школы (Железнодорожный район) - 4 чел;
- МБОУ СОШ №80, Чувашская воскресная школа (Промышленный район) -8 чел.;
- МБОУ СОШ №82, Белорусская воскресная школа (Кировский район) – 8 чел.;
- МБОУ СОШ №100, Эрзяно-макшанская воскресная школа (Промышленный район) - 8 чел.;
- МБОУ лицей «Созвездие» №131, Украинская воскресная школа «Свиточ» (Промышленный район) - 6 чел.;
- МБОУ СОШ №132, музей истории школы (Ленинский район) – 4 чел.;
- МБОУ СОШ №137, музей истории школы (Железнодорожный район) –10 чел.;
- МБОУ СОШ № 146, Чувашская национальная воскресная школа ()- 8 чел.;
- МБОУ СОШ №155, музей боевой славы «Женщины на защите Родины 1941-1945 гг.» (Октябрьский район) - 4 чел.;
- МБОУ СОШ №174, музей истории куйбышевцев-выпускников Соловецкой школы юнг Военно-Морского флота (Железнодорожный район) – 6 чел;
- Негосударственное образовательное учреждение школа среднего (полного) общего образования с этнокультурным компонентом образования «Ор Авнер»- 12 чел ;
- Татарская национальная и башкирская национальная воскресная школа при МБОУ СОШ «Яктылык»-32 чел.;
- Воскресная грузинская школа «Мзиури», на базе ЦВР «Поиск» городского округа Самара - 8 чел;
- Армянская воскресная школа «Наири» при Центре армянской культуры- 12 чел.;
- МБОУ СОШ Спортивный лицей, музей истории самарского спорта – 6 чел.;
- МБОУ СОШ ЛИТ, музей боевой славы 3 Гвардейской танковой армии – 6 чел.;
- МБОУ ДОД ЦВР «Поиск», этнографический музей «Горница» - 36 чел.
Всего- 304 чел
Планируется привлечь к участию в проекте 304 школьника, ветеранов, хоры ветеранов войны и труда, жителей города - получивших письменное приглашение на мероприятие, узнавших о ней из афиш, размещенных в школах города и на афишных тумбах. Всего на празднике ожидается не менее 500 человек зрителей.
Результаты проекта и их оценка
В результате целенаправленной работы в области патриотического и полиэтнического воспитания, актуальными становятся приоритеты общечеловеческих ценностей, создание образовательной среды, доступной для эффективного её познания всеми, без исключения, участниками образовательного процесса.
Основным критерием результативности проекта – акции «Многоликое лицо Победы!» должно стать «сознательное, самостоятельное и активное стремление своими действиями служить России»[4]:у всех участников. Подобная акция в г. Самара ранее не проводилась и явится уникальным событием для горожан всех возрастов и национальностей. В результате её проведения предполагается:
- развитие у молодых участников акции гражданского самосознания, чувства любви к своему Отечеству, причастности к его судьбе;
- удовлетворение этнокультурных и патриотических потребностей детей и подростков, участников проекта;
- развитие творческих навыков, коммуникативных качеств участников проекта;
- выработка у детей и подростков толерантного мышления, основанного на уважении прав и свобод других людей, норм и традиций полиэтнического культурного общества России и Самарского региона;
- предоставление условий воспитанникам и учащимся комфортно ощущать себя в среде российских сверстников;
- предоставление возможностей для самореализации своих социальных амбиций учащимся в окружающем их обществе;
- создание условий в ЦВР «Поиск» эффективной системы патриотического и полиэтнического воспитания и механизма ее воплощения в жизнь (количественные и качественные показатели);
- расширение системного взаимодействия между творческими коллективами, различными общественными организациями;
- укрепление и расширение творческих связей ЦВР «Поиск» и образовательными учреждениями города;
- пополнение методической базы ЦВР «Поиск»
- создание и обеспечение возможностей для активного вовлечения учащихся города/области в творческий процесс для самовоспитания учащихся города.
- укрепление в ветеранской среде положительного отношения к делам молодого поколения;
- усиление в обществе имиджа ЦВР «Поиск» г.о. Самара в вопросах патриотического и полиэтнического воспитания детей и молодежи;
- укрепление партнерских отношений с образовательными учреждениями, занимающимися патриотическим воспитанием в рамках музейной работы;
- инициирование новых социальных акций в среде участников проекта и их дальнейшая поддержка;
- отражение акции в СМИ и сети INTERNET на сайтах учреждений, участников акции;
- активизация проектной деятельности в ЦВР «Поиск».
[1] Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» :http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml
[2] Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" на 2013-2020 г.г; http://base.garant.ru/70379634/#ixzz3C8SawupA
[3] «Самара многонациональная» ; http://samara.ru/read/63616
[4] Концепция Патриотического воспитания граждан в Самарской области Приложение к Постановлению Правительства Самарской области от 26 сентября 2007 г. N 201
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Женское лицо Победы
Женское лицо Победы...
Лица Победы
презентация ученицы 9 б класса МБОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова Бакулиной Марии о своем прадедушке - участнике ВОв....
Викторина "Лица Победы"
Викторина посвящена празднику Великой Победы советского народа над фашистской Германией. Дети должны знать в лицо героев той войны, должны помнить и гордиться своими предками....
Сценарий школьного мероприятия "Женское лицо Победы"
Сценарий школьного мероприятия "Женское лицо Победы"...
Сценарий праздника "Женское лицо Победы"
Праздник "Женское лицо Победы" был проведен в школе как итог поисково-исследовательской работы учащихся по сбору материала о своих бабушках, прабабушках - труженницах тыла в годы Великой Отечест...
Дидактический материал к 75-летию Великой Победы ("Лица Победы") для 8 класса.
Данный методический материал рекомендован к использованию на уроках английского языка в 8 классе. Эта тема может быть использована на уроках в качестве краеведческого материала по теме №4 «...