Статья на тему: "Актуальность курса «История и культура Санкт-Петербурга» в специальных (коррекционных) школах VIII вида."
статья по краеведению по теме
Необходимость краеведческого образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность курса «История и культура Санкт-Петербурга» в специальных (коррекционных) школах VIII вида.
“Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент - это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее.” В.В. Путина
А патриотизм начинается с воспитания любви к своей малой родине – поселку, городу в котором родился, и откуда берут начало твои корни.
Мы же наблюдаем в последнее время ориентирование молодежи на западный образ жизни, потерю культурных народных корней, рост преступности и насилия: все это существенно затрудняет социализацию молодого поколения. Но особенно остро все проблемы общества встают перед детьми с ограниченными возможностями здоровья, так как на всеобщие проблемы социума у таких детей накладываются личные проблемы, связанные с ограниченными возможностями здоровья.
(На сегодняшний день стратегическая цель Российской государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования. Россия строит демократическое общество. В нем формируется новое отношение к детям с особенностями психофизического развития. Признается их обучаемость, равноправие всех детей в получении образования.)
В любой школе необходимо обеспечивать успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Учащиеся специальных (коррекционных) школ VIII вида имеют малый запас знаний об окружающем мире, у них наблюдается повышенная психическая истощаемость и эмоциональная неустойчивость. Многие воспитанники в детстве были лишены родительской любви и заботы, росли в депривированных условиях с минимумом положительных эмоций. У большинства школьников не сформированы понятия Родина и малая Родина. Малая Родина любого человека – это семья, дом, школа, природа, которая его окружает, памятные места, исторические и культурные центры, и конечно известные личности. А мы живем в Санкт - Петербурге и его области, наш город богат историей, нам досталось огромное наследие, которое мы должны изучать и сохранить для потомков.
Изучение отдельных исторических событий и природных особенностей нашего города предусмотрено в программах различных предметов (истории, географии, литературы), но учащиеся с нарушением интеллекта не могут обобщить изученный материал в единую систему целостных знаний о родном крае. На уроках истории и культуры Санкт - Петербурга у учителя появляется возможность систематизировать и расширить имеющиеся краеведческие знания учащихся с учетом их познавательной деятельности и интересов.
Курс “История и культура Санкт - Петербурга” специальных (коррекционных) школ VIII вида должен быть направлен:
- на социальную адаптацию школьников в городской среде;
- на совершенствование коммуникативных навыков общения;
- на воспитание любви и гордости к родному краю, бережного отношения к своей земле и ее богатствам;
- на расширение кругозора;
- на воспитание активной личности.
Изучая этот курс, учащиеся учатся:
- самостоятельно находить информацию о заинтересовавшем их объекте, о деятельности людей, предприятий, учреждений своего города;
- ориентироваться в быстро меняющейся городской среде мегаполиса.
Изучение данного курса способствует социокультурному развитию школьников, так как включает систему культурных ценностей, необходимых личности для социальной адаптации и патриотическому воспитанию.
Специальная (коррекционная) школа нуждается в учебно-методическом комплексе, который должен способствовать повышению процесса формирования знаний и социальной адаптации воспитанников к условиям городской среды и быть разработан с учетом их психофизических возможностей.
В нашей школе курс “История и культура Санкт-Петербурга” введен за счет часов регионального компонента с 8 по 11 класс 1 час в неделю. Программа построена по концентрическому принципу, постепенное введение новых тем в каждом классе и постоянная опора на уже изученные темы с расширением их содержания, способствует усвоению знаний о городе учащимися с нарушением интеллекта.
В своей деятельности я использую различные формы проведения уроков (это уроки-экскурсии, исследования, презентации, уроки-путешествия по родному краю), стараясь в доступной и наглядной форме донести информацию до учащихся.
На слайдах представлена работа учащихся на уроках.
- работа с интерактивной приставкой;
- подготовка презентаций;
- творческие задания;
- экскурсии
Уроки данного курса помогают решению задач социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем городе, участвовать в его развитии. На занятиях учащиеся приобретают навыки общения при выполнении творческих заданий. Школьникам это интересно, а мы видим результаты своей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса "Элементы физики" для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа факультатива "Элеметы физики" содержит основные темы из курса физики средней школы, но в более сжатой и упрощенной форме. Курс предусматривает изучение элементарных сведений, доступн...
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/11/picture-7804.jpg)
Формирование культуры ЗОЖ у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на внеклассных занятиях.
Одной из главных задач специальной (коррекционной) школы 8-го вида является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669441-1442559543.jpg)
Статья по теме: Формирование умения ориентироваться в исторических личностях у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Формирование у школьников умение анализировать...
Рабочая программа по истории отчества в 7 - 9 классах специальной коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой,2011г. Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-236827-1365936868.jpg)
Диагностический материал для выявления уровня сформированности экологической культуры у учащихся начальной специальной (коррекционной) школы VIII вида и их родителей
Диагностический материал...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-236827-1365936868.jpg)
Методическое оснащение для формирования экологической культуры у учащихся начальной специальной (коррекционной) школы VIII вида
Методическое оснащение...
Интегрированный, открытый урок (биология- физическая культура ) в 9 классе (специальная (коррекционная) школа VIII вида) ( в рамках дней здоровья в школе)
план - конспект интегрированного урока (биология, физическая культура) - 2 академических часа...