Статья на тему: "Актуальность курса «История и культура Санкт-Петербурга» в специальных (коррекционных) школах VIII вида."
статья по краеведению по теме
Необходимость краеведческого образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_kursa_istoriya_i_kultura_spb_v_spetsialnykh_korrektsionnykh_shkolakh_viii_vida.doc | 101.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность курса «История и культура Санкт-Петербурга» в специальных (коррекционных) школах VIII вида.
“Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент - это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее.” В.В. Путина
А патриотизм начинается с воспитания любви к своей малой родине – поселку, городу в котором родился, и откуда берут начало твои корни.
Мы же наблюдаем в последнее время ориентирование молодежи на западный образ жизни, потерю культурных народных корней, рост преступности и насилия: все это существенно затрудняет социализацию молодого поколения. Но особенно остро все проблемы общества встают перед детьми с ограниченными возможностями здоровья, так как на всеобщие проблемы социума у таких детей накладываются личные проблемы, связанные с ограниченными возможностями здоровья.
(На сегодняшний день стратегическая цель Российской государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования. Россия строит демократическое общество. В нем формируется новое отношение к детям с особенностями психофизического развития. Признается их обучаемость, равноправие всех детей в получении образования.)
В любой школе необходимо обеспечивать успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Учащиеся специальных (коррекционных) школ VIII вида имеют малый запас знаний об окружающем мире, у них наблюдается повышенная психическая истощаемость и эмоциональная неустойчивость. Многие воспитанники в детстве были лишены родительской любви и заботы, росли в депривированных условиях с минимумом положительных эмоций. У большинства школьников не сформированы понятия Родина и малая Родина. Малая Родина любого человека – это семья, дом, школа, природа, которая его окружает, памятные места, исторические и культурные центры, и конечно известные личности. А мы живем в Санкт - Петербурге и его области, наш город богат историей, нам досталось огромное наследие, которое мы должны изучать и сохранить для потомков.
Изучение отдельных исторических событий и природных особенностей нашего города предусмотрено в программах различных предметов (истории, географии, литературы), но учащиеся с нарушением интеллекта не могут обобщить изученный материал в единую систему целостных знаний о родном крае. На уроках истории и культуры Санкт - Петербурга у учителя появляется возможность систематизировать и расширить имеющиеся краеведческие знания учащихся с учетом их познавательной деятельности и интересов.
Курс “История и культура Санкт - Петербурга” специальных (коррекционных) школ VIII вида должен быть направлен:
- на социальную адаптацию школьников в городской среде;
- на совершенствование коммуникативных навыков общения;
- на воспитание любви и гордости к родному краю, бережного отношения к своей земле и ее богатствам;
- на расширение кругозора;
- на воспитание активной личности.
Изучая этот курс, учащиеся учатся:
- самостоятельно находить информацию о заинтересовавшем их объекте, о деятельности людей, предприятий, учреждений своего города;
- ориентироваться в быстро меняющейся городской среде мегаполиса.
Изучение данного курса способствует социокультурному развитию школьников, так как включает систему культурных ценностей, необходимых личности для социальной адаптации и патриотическому воспитанию.
Специальная (коррекционная) школа нуждается в учебно-методическом комплексе, который должен способствовать повышению процесса формирования знаний и социальной адаптации воспитанников к условиям городской среды и быть разработан с учетом их психофизических возможностей.
В нашей школе курс “История и культура Санкт-Петербурга” введен за счет часов регионального компонента с 8 по 11 класс 1 час в неделю. Программа построена по концентрическому принципу, постепенное введение новых тем в каждом классе и постоянная опора на уже изученные темы с расширением их содержания, способствует усвоению знаний о городе учащимися с нарушением интеллекта.
В своей деятельности я использую различные формы проведения уроков (это уроки-экскурсии, исследования, презентации, уроки-путешествия по родному краю), стараясь в доступной и наглядной форме донести информацию до учащихся.
На слайдах представлена работа учащихся на уроках.
- работа с интерактивной приставкой;
- подготовка презентаций;
- творческие задания;
- экскурсии
Уроки данного курса помогают решению задач социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем городе, участвовать в его развитии. На занятиях учащиеся приобретают навыки общения при выполнении творческих заданий. Школьникам это интересно, а мы видим результаты своей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса "Элементы физики" для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа факультатива "Элеметы физики" содержит основные темы из курса физики средней школы, но в более сжатой и упрощенной форме. Курс предусматривает изучение элементарных сведений, доступн...
Формирование культуры ЗОЖ у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на внеклассных занятиях.
Одной из главных задач специальной (коррекционной) школы 8-го вида является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся....
Статья по теме: Формирование умения ориентироваться в исторических личностях у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Формирование у школьников умение анализировать...
Рабочая программа по истории отчества в 7 - 9 классах специальной коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой,2011г. Ра...
Диагностический материал для выявления уровня сформированности экологической культуры у учащихся начальной специальной (коррекционной) школы VIII вида и их родителей
Диагностический материал...
Методическое оснащение для формирования экологической культуры у учащихся начальной специальной (коррекционной) школы VIII вида
Методическое оснащение...
Интегрированный, открытый урок (биология- физическая культура ) в 9 классе (специальная (коррекционная) школа VIII вида) ( в рамках дней здоровья в школе)
план - конспект интегрированного урока (биология, физическая культура) - 2 академических часа...