Рабочая программа по истории отчества в 7 - 9 классах специальной коррекционной школы VIII вида.
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой,
2011г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7, 8,9 классах для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_7-_9_klassy.docx | 70.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой,
2011г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7, 8,9 классах для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Планирование составлено на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».
2. Федеральный перечень учебников,рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)
3. Учебный план ГБОУ школы-интерната пгт.Ильского на 2015-2016 учебный год.
4. Положение о рабочих программах учебных предметов в ГБОУ школе-интернате пгт. Ильского.
- Данная рабочая программа ставит следующие цели:
- изучение исторического материала,
- овладение знаниями и умениями,
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
- формирование личностных качеств гражданина,
- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,
- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.
Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно- развивающих.
- Образовательные задачи:
- усвоить важнейшие факты истории,
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,
- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,
- овладеть умением применять знания по истории в жизни,
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
- Воспитательные задачи;
- гражданское воспитание учащихся,
- патриотическое воспитание,
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
- нравственное воспитание,
- эстетическое воспитание,
- трудовое воспитание,
- экологическое воспитание,
- правовое воспитание,
- формирование мировоззрения учащихся.
- Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
2. Общая характеристика учебного предмета
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
В курсе «Истории Отечества» для детей с нарушением интеллекта все сосредоточено на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом используется уровневый подход к формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.Весь исторический материал представлен отечественной историей.
На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.
Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным инее слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель показать его взаимосвязь с изучением ранее.
Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи . Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определённую историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов – важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают лента времени, игры, викторины с использованием исторических дат.
Созданию ярких, отчётливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведённые экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.При характеристике определённой исторической формации учитель раскрывает вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе.
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания
учеников, причем не только по истории, но и иным предметам.
Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей
учащихся старшей школы позволяет шире реализовать интегративный
подход к отечественной истории с тем чтобы сформировать целостную
картину развития человеческой цивилизации.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей
с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена программа на
всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их
умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое,
нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую
направленность.
В программе основным принципом является принцип коррекционной
направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у
воспитанников специфических нарушений.
Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип
воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип
научности и доступности обучения, принцип систематичности и
последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип
индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом образовательно учреждения на этапе основного общего образования учебный предмет «История Отчества» изучается с 7 – 9 класс по2 часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 204 часа:
7 | 8 | 9 | всего |
68 | 68 | 68 | 204 |
4. Содержание курса истории
7 класс
Исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XV века. Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом. Материал представлен следующими темами:
Раздел I. Введение в историю.
Что такое история. Что изучает история. Исторические источники. Наша Родина — Россия.Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте. Родословная людей. Лента времени.
Раздел II. История нашей страны древнейшего периода.
Кто такие восточные славяне.Легендарная история происхождения славян и земли русской.Роды и племена восточных славян и их старейшины.Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом.Славянская семья и славянский поселок. Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.Ремесла восточных славян. Обычаи восточных славян. Верования восточных славян. Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские войны и богатыри. Объединение восточных славян под началом князя Рюрика
Раздел III. Киевская Русь.
Образования государства восточных славян - Киевская Русь. Первые русские князья. Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя.С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.Крещение Руси при Князе Владимире.Образование Русской Церкви. Былины – источник знаний о Киевской Руси. Культура и искусство Древней Руси. Княжеское и боярское подворье. Жизнь и быт простых людей в Киевской Руси. Проявление Ярослава Мудрого. Создание первого русского сборника законов. Образование и грамотность на Руси. Летописание. «Повесть временных лет».Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха.Рост и укрепление древнерусских городов.
Раздел IV. Распад Киевской Руси.
Причины распада Киевской Руси. Появление отдельных крупных княжеств-государств.Период раздробленности: ослабление обороноспособности Руси. Киевские княжество в ХII веке Владимиро-Суздальскоекняжество в ХII веке. Рост городов. Господин Великий Новгород. Хозяйство новгородской земли Торговля и ремесла Новгородской земли. Управление в Новгороде .Русская культура в XII—XIII в.
Раздел V. Борьба с иноземными завоевателями.
Монголо – татары. Нашествие монголо-татар на Русь.Героическая борьба русских людей против монголо-татар.Подвиг князя Рязанского, ЕвпатияКоловрат и других.Русь под монголо-татарским игом.Монголо – татарское государство Золотая Орда. Наступление на Русь новых врагов.Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт.Александр Невский и новгородская дружина.Невская битва. «Ледовое побоище». Значение победы для укрепления православия на русской земле.
Раздел VI. Начало объединения русских земель.
Возвышение Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи.Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов.Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.Личность Дмитрия Донского.Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Сергей Радонежский.Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы.Значение Куликовской битвы для русского народаИван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480). Укрепление Московского царства.
Раздел VII. Повторение
8 КЛАСС
В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в.Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.
Этот материал представлен следующими темами:
Раздел I Единая Россия (конец XV — начало XVII века)
Образование единого Московского государства
Иван III Великий— глава единого государства Российского. Расширение государства Российского при Василии III. Русская православная церковь в Российском государстве.
Российское государство в XVI в.
Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Опричнина Ивана Грозного.Ливонская война.Присоединение к Российскому государству Поволжья. Покорение Ермаком Сибири.Различные сословия: их обычаи, традиции, уклад жизни.Москва – столица Российского государства. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря».Великий иконописец Андрей Рублев.Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.
Смутное время. Борис Годунов. Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Начало царской династии Романовых
Начало правления династии Романовых.Восстание Степана Разина.Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Освоение Сибири и Дальнего Востока
Раздел II. Великие преобразованияРоссии в XVIII веке
Эпоха Петра I
Начало правления Петра I. Начало Северной войны.Строительство Санкт-Петербурга.Полтавская битва: разгром шведов.Петр I — первый российский император.«Табель о рангах». Преобразования Петра I
Российская империя после Петра I
Эпоха дворцовых переворотов.Российская Академии наук и деятельность великого Ломоносова.Основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра.
Россия при Екатерине II
Правление Екатерины II. Преобразования Екатерины II. Семилетняя война. Положение крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева.Русско-турецкие войны во второй половине XVIII века. Знаменитый полководец Александр Суворов. Русские изобретатели и умельцы. Развитие литературы и искусства. Быт русских людей в XVIIIвеке.
Раздел III.История нашей страны в период XIX века
Государственное и политическое развитие России
в первой четверти XIX в.
Павел I. Приход к власти Александра I. Начало Отечественной войны 1812 г.Бородинская битва.Оставление Москвы.Герои партизанской войны.Знаменитые полководцы Отечественной войны 1812г. Гибель армии Наполеона.Правление Александра I. Создание тайных обществ в России Восстание декабристов на Сенатской площади. Расправа Николая I с декабристами.Правление императора НиколаяI.
Культура России в первой половине XIX в.
«Золотой век» русской культуры А. С. Пушкин — великий русский поэт. XIX век — век развития науки.Крымская война. Героическая оборона Севастополя.
Эпоха великих реформ
Правление Александра II. Отмена крепостного права: освобождение крестьян. Реформы Александра II.Приход к власти Александра III — миротворца. Развитие российской промышленности. Положение и жизнь рабочих. Появление революционных кружков в России.
Культура России во второй половине XIX в.
Развитие науки и культуры во второй половине XIX века.Развитие живописи и архитектуры. Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в XIX веке.Повторение
9 КЛАСС
В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX в.
Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. По настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества.
Россия в началеXX в.
Начало правления Николая II. Экономический кризис в началеXX в.Русско-японская война 1904-1905. Первая русская революция. Появление первых политических партий в России. Созыв Государственной Думы. Реформы П. А. Столыпина и их итоги«Серебрянный век» русской культуры. Первая мировая война и участие в ней России.
Россия в 1917 – 1920
Февральская революция. Захват власти большевиками в Петроград. Установление Советской власти. Начало Гражданской войны и интервенции.Борьба между «красными» и «белыми».Крестьянская война против «белых» и «красных». Экономическая политика Советской власти.Жизнь и быт людей в годы революции и гражданской войны.
Советская Россия – СССР в 20 -30 годы ХХ годы
Новая экономическая политика (нэп) в стране. Образование СССР. Создание однопартийной системы власти. Культ личности И. В. Сталина.Начало индустриализации. Коллективизация сельского хозяйства. Массовые репрессии. Гулаг.Новая Конституция страны 1936 г.Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30 годы.
СССР во Второй мировой и Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Советская страна накануне суровых испытаний
СССР на кануне Второй мировой войны. Советско-финская военная кампания.
Начало Второй Мировой войны.
Великая Отечественная война Советского Союза
Начало Великой Отечественной войны.Битва за Москву. «Все для фронта! Все для победы!».Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Сталинградская битва.Партизанское движение.Города-герои России.Битва на Курской дуге. Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны.Героизм тружеников тылаКапитуляция Германии. День Победы!Вступление СССР в войну с Японией. Конец второй Мировой войны.
Советский Союз в 1945 – 1991 годах.
Возрождение советской страны после войны. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Реформы Н. С. Хрущева. Достижения в науке и технике в 50 – 60 –е годы. Освоение космоса. Хрущевская «оттепель»
Советский Союз в 1965—1984 гг.
Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Конституция 1977 г. Война в Афганистане.XVII Олимпийские Игры в Москве.Советская культура и интеллигенция.Жизнь и быт советских людей в 70 е – начало 80-х годов хх века. Государственно-политический кризис в СССР(1985—1991)
Приход к власти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социальной и экономической сферах.Избрание первого президента СССР – М.С. Горбачева. Обострение межнациональных отношений в стране. Вывод войск из Афганистана и Германии. Распад СССР. Образование суверенной Россия.
Новая Россия в 1991 – 2003 годах.
Первый президент России — Б. Н. Ельцин. Экономические реформы. Реформы государственного управления. Принятие новой конституции в 1993 г. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях.Война в Чечне.Президентские выборы 2000 г. Второй президент России — В. В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность.Развитие науки и культуры в 90 – е годы. Русская православная церковь в новой России. Современное состояние культуры и образования в стране.
5 Тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Разделы программы, темы | Кол-во | Содержание | |
I | Введение | 7 ч | Что такое история. Что изучает история.Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом. Наша Родина — Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте. Лента времени. | |
II | История нашей страны древнейшего периода | (12 ч.) | Кто такие восточные славяне.Легендарная история происхождения славян и земли русской.Роды и племена восточных славян и их старейшины.Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом.Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.Ремесла восточных славян. Обычаи восточных славян. Верования восточных славян. Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские витязи-богатыри и варяги-русичи.Появление княжеств в VIII—IX веках у восточных славян.Объединение восточных славян под началом князя Рюрика. | |
III | Киевская Русь | 16 час | ||
Создание Древнерусского государства
| 4 | Объединение и подчинение Киеву восточно-славянских племен.Создание Киевского государства.Первые русские князья. Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя.С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки. | ||
Крещение Киевской Руси | 6 | Крещение Руси при Князе Владимире.Гусляры-сказочники и их былины Былинные богатыри — спасители земли русской.Искусство древнерусских ремесленников, иконопись. Строительство храмов.Княжеское и боярское подворье. Жизнь простых людей, их быт. | ||
Расцвет Русского государства | 6 | Проявление Ярослава Мудрого. Образование и грамотность на Руси.Летописание. «Повесть временных лет».Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха.Последние годы великой державы: рост и укрепление древнерусских городов. | ||
IV | Распад Киевской Руси | 10 час | Причины распада Киевской Руси.Появление отдельных крупных княжеств-государств.Киевские княжество в ХII векеВладимиро-Суздальское княжество в ХII веке.Рост городов.Господин Великий Новгород. Хозяйство новгородской землиТорговля и ремесла Новгородской земли. Управление в Новгороде.Русская культура в XII—XIII в.Архитектура, памятники церковно-учительной литературы | |
V | Борьба Руси с иноземными завоевателями | (12 час) | Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских кочевников.Нашествие монголо-татар на Русь.Героическая борьба русских людей против монголо-татар.Подвиг князя Рязанского, ЕвпатияКоловрат и другихГосударство Золотая орда. Русь под монголо-татарским игом.Наступление на Русь новых врагов.Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт.Александр Невский и новгородская дружина.Невская битва. «Ледовое побоище». Значение победы для укрепления православия на русской земле. | |
VI | Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества | 10 час | Усиление роли Москвы.Московский князь Иван Калита, его успехи.Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов.Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.Личность Дмитрия Донского.Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Сергей Радонежский.Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы.Значение Куликовской битвы для русского народаИван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480). Укрепление Московского царства. | |
VII | Повторение | 1 | Обобщающийурок | |
8 класс | ||||
№ п/п | Разделы программы, темы | Кол-во | ||
I | Единая Россия (конец XV — начало XVII века) | 20 часов | ||
Образование единого Московского государства— | 3 | Иван III Великий— глава единого государства Российского. Расширение государства Российского при Василии III. Влияние православной церкви на Великого князя и его окружение | ||
Российское государство в XVI в. | 10 | Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами.Присоединение к Российскому государству Поволжья. Покорение Ермаком Сибири.Ливонская война. Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Строительство нового Московского Кремля. Москва –столица. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря».Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. | ||
Смутное время. | 3 | Борис Годунов. Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. | ||
Начало царской династии Романовы | 4 | Начало правления династии Романовых. Восстание Степана Разина.Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Освоение Сибири и Дальнего Востока | ||
II | Великие преобразования России в XVIII веке | 20 часов | ||
Эпоха Петра I | 7 | Воцарение Петра I Стрелецкий бунт.Строительство Санкт-Петербурга. Северная война. Полтавская битва: разгром шведов.Петр I — первый российский император.Преобразования Петра I | ||
Российская империя после Петра I | 3 | Дворцовые перевороты Первая женщина-императрица — Екатерина I.Основание Академии наук России. Деятельность великого Ломоносова.Основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. | ||
Россия при Екатерине II | 10 | Царствование ЕкатериныII. Преобразования Екатерины II . Жизнь и быт дворян. Положение крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева.Победы черноморского флота. Знаменитый полководец Александр Суворов. Русские изобретатели и умельцы. Развитие литературы и искусства. Быт русских людей в XVIIIвеке. | ||
III | История нашей страны в период XIX века | 28 часов | ||
Государственное и политическое развитие России | 12 | Павел I. Приход к власти Александра I. Отечественная война 1812 г.Бородинская битва.Московский пожар.Герои партизанской войны. Знаменитые полководцы Отечественной войны 1812г. Гибель армии Наполеона. Правление Александра I. Создание тайных обществ в России.Восстание декабристов. Расправа Николая I с декабристами.Император Николай I | ||
Культура России в первой половине XIX в. | 4 | «Золотой век» русской культуры А. С. Пушкин — великий русский поэт. XIX век — век развития науки. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. | ||
Эпоха великих реформ | 7 |
Правление Александра II. Отмена крепостного права: освобождение крестьян. Приход к власти Александра III — миротворца. Развитие российской промышленности. Знаменитые деятели эпохи Александра III. Рабочий вопрос: появление революционных кружков в России. | ||
Культура России во второй половине XIX в. | 5 | Развитие образования и науки. Развитие живописи и архитектуры. Русская опера, балет и развитие театр. Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в XIX веке. Повторение |
9 класс | |||
№ п/п | Разделы программы, темы | Кол-во | |
I | Россия в началеXX в. | 9 |
Начало правления Николая II. Экономический кризис в началеXX в.Русско-японская война 1904-1905. Первая русская революция. Появление первых политических партий в России. Созыв Государственной Думы. Реформы П. А. Столыпина и их итоги«Серебрянный век» русской культуры. Первая мировая война и участие в ней России. |
II | Россия в 1917 – 1920 | 8 | Февральская революция. Захват власти большевиками в Петроград. Установление Советской власти. Начало Гражданской войны и интервенции.Борьба между «красными» и «белыми».Крестьянская война против «белых» и «красных». Экономическая политика Советской власти.Жизнь и быт людей в годы революции и гражданской войны. |
III | Советская Россия – СССР в 20 -30 годы ХХ годы | 8 |
Новая экономическая политика (нэп) в стране. Образование СССР. Создание однопартийной системы власти. Культ личности И. В. Сталина.Начало индустриализации. Коллективизация сельского хозяйства. Массовые репрессии. Гулаг.Новая Конституция страны 1936 г.Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30 годы. |
IV | СССР во Второй мировой и Великой отечественной войне 1941-1945 годов. | 15 | |
Советская страна накануне суровых испытаний | 3 | СССР на кануне Второй мировой войны. Советско-финская военная кампания. Начало Второй Мировой войны. | |
Великая Отечественная война Советского Союза | 12 | Начало Великой Отечественной войны.Битва за Москву. «Все для фронта! Все для победы!».Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Сталинградская битва.Партизанское движение.Города-герои России.Битва на Курской дуге. Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны.Героизм тружеников тылаКапитуляция Германии. День Победы!Вступление СССР в войну с Японией. Конец второй Мировой войны. | |
V | Советский Союз в 1945 – 1991 годах. | 6 | |
Возрождение советской страны после войны. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Реформы Н. С. Хрущева. Достижения в науке и технике в 50 – 60 –е годы. Освоение космоса. Хрущевская «оттепель» | |||
Советский Союз в 1965—1984 гг. | 6 |
Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Конституция 1977 г. Война в Афганистане.XVII Олимпийские Игры в Москве. Советская культура и интеллигенция.Жизнь и быт советских людей в 70 е – начало 80-х годов хх века. | |
Государственно-политический кризис в СССР (1985—1991) | 6 | Приход к власти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социальной и экономической сферах.Избрание первого президента СССР – М.С. Горбачева. Обострение межнациональных отношений в стране. Вывод войск из Афганистана и Германии. Распад СССР. Образование суверенной Россия.
| |
VI | Новая Россия в 1991 – 2003 годах. | 11 | Первый президент России — Б. Н. Ельцин. Экономические реформы. Реформы государственного управления. Принятие новой конституции в 1993 г. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях.Война в Чечне.Президентские выборы 2000 г. Второй президент России — В. В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность.Развитие науки и культуры в 90 – е годы. Русская православная церковь в новой России. Современное состояние культуры и образования в стране. |
6. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
Перечень учебно-методических средств обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школыVIII вида....
Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»
Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»...
"Историческая азбука".Урок истории в 7 классе специальной (коррекционной)школы VIII вида.
Урок по теме: "Летописи и летописцы" с презентацией....
Виды самоанализов на примере урока истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Каждый учитель проводит открытые уроки. Всегда задаёт себе вопрос, все ли методические аспекты рассмотрены. Анализ урока (аспектный, комплексный, полный) помогут вам ответить н...
Рабочая программа по географии 6 - 9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа по географии для 6 - 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида создана исходя из образовательных потребностей с учётом психофизических возможностей учащихся, ...