Повторительно-обобщающий урок по истории Удмуртии для 6 класса
методическая разработка по краеведению (6 класс) по теме
Данный план-конспект содержит в себе задания повторительно-обобщающего характера с ответами по истории Удмуртии для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 119.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Игра «Колесо истории. Тайна Удмуртии».
Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: игра Класс: 6
Цели урока:
- Общеобразовательные:
- Повторение и закрепление пройденного материала;
- Использование полученных знаний при выполнении заданий;
- Развивающие:
- Развитие умения высказывать свои мысли и анализировать материал;
- Развитие навыков работы с дополнительным материалом;
- Развитие навыков работы в группе;
- Воспитательные:
- Воспитание чувства ответственности, коллективизма, дисциплины
- Воспитание чувства уважения к культурам древних народов.
Ход урока:
- Организационный момент: приветствие обучающихся, проверка присутствующих, объяснение и запись домашнего задания, объявление темы, организация самостоятельной постановки целей урока, организация рабочего места обучающихся (7 минут);
- Переход к игре: деление класса на 3 команды, объявление правил игры, подготовка названия каждой команды, распределение ролей в командах (5 минут);
- Ход игры:
А) Разминка – «ромашка». Команды по очереди отвечают на вопросы. (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл) 7 минут
Вопросы:
1. Перечислите соседей Удмуртии (Кировская Область, Пермский Край, Республика Башкортостан, Республика Татарстан);
2. Перечислите города Удмуртской республики (Глазов, Ижевск, Можга, Сарапул, Камбарка, Воткинск);
3. В каком году прошли первые выборы президента Удмуртской Республики и назовите имя президента (2000г, А.А. Волков);
4. Перечислите полезные ископаемые, добываемые в нашей республике (глина, нефть, торф, песок, каменный и бурый уголь, минеральные краски);
5. Назовите количество и названия районов Удмуртии (25: Ярский, Юкаменский, Красногорский, Игринский, Увинский, Селтинский, Сюмсинский, Вавожский, Балезинский, Кизнерский, Як-Бодьинский, Кезский, Дебесский, Граховский, Завьяловский, Шарканский, Киясовский, Каракулинский, Малопургинский, Глазовский, Можгинский, Сарапульский, Камбарский, Ижевский, Воткинский);
6. Перечисли не менее 3 известных деятелей культуры или спорта, прославивших нашу Малую Родину.
Б) КРОССВОРД «Моя Родина - Удмуртия» (Каждый правильный ответ оценивается в 0.5 балла) 3 минуты
Вопросы:
- Специально обработанный камень, с которого скалывали ровные пластины с острыми боковыми сторонами.
- Вера в одушевленность всех предметов.
- Семейно-родовое божество.
- Вид деятельности, возникший на территории Прикамья в эпоху неолита.
- Средний каменный век.
- Древнекаменный век.
- Исторически сложившаяся группа людей, объединенная общностью происхождения и наследственных особенностей: строение тела, цвета кожи, волос …
| ||||||
В) РЕБУСЫ: «Города Удмуртии » (Каждый правильный ответ оценивается в 0.5 балла) 3 минуты (Ответы: 1.Можга, 2.Глазов, 3.Камбарка, 4.Сарапул)
№1 3 1,4 (Можга)
№2 4,5 н=к (Камбарка)
№3 1,3,6 нт=в (Глазов)
№4 о=а, 5,6 ст=п (Сарапул)
Г) Найдите соответствие:
«Науки всякие важны, науки всякие нужны» (Каждый правильный ответ оценивается в 0.5 балла) 3 минуты (Ответы: 1в,2д,3а,4е,5г,6б)
1 Этнография | А) изучает происхождение языков, их родство |
2 Фольклористика | Б) занимается изучением физической природы человека |
3 Лингвистика | В) наука, изучающая народы, их нравы и быт |
4 Топонимика | Г) наука о Земле |
5 География | Д) изучает устное народное творчество |
6 Антропология | Е) изучает название населенных пунктов, рек, озер и т.д. |
Д) «Реставрация». Учащиеся вписывают пропуски. (Каждый правильный ответ оценивается в 0.5 балла) 5 минут.
«Географическое положение Удмуртии»
Удмуртская Республика расположена на материке Евразия, в восточной части Европы. На севере и западе она граничит с Кировской областью, на востоке – с Пермским краем, на юго - востоке с Республикой Башкортостан, на юге – с Республикой Татарстан. Границы проходят по холмистой и равнинной местности в бассейнах рек Вятки и Камы. С 2000 года республика выбирает президента, первым Президентом Удмуртской Республики стал А.А. Волков. В республике 25 сельских районов, в которых проживает около полумиллиона человек. Столица – город Ижевск.
Е) «Выбирай - ка» (каждый правильный ответ оценивается в 0.5 балла) 2 минуты
Выбери из предложенных фамилий знаменитостей те, которые прославили Удмуртскую Республику:
1) П.И. Чайковский;
2) А.С. Пушкин;
3) М.В. Ломоносов;
4) М.Т. Калашников;
5) Г.А.Кулакова;
6) М.Ю.Лермонтов;
7) Т.Н.Барамзина
Ж) «Нарисуй - ка». Творческое задание: нарисуйте собственную монету Удмуртии (На задание отводится 5 минут) После выполнения задания команды презентуют получившийся рисунок.
4. Подведение итогов урока:
Оценивание обучающимися своей работы в группе, своего понимания пройденного. Анализ успешности усвоения материала и деятельности обучающихся, подведение итогов игры и урока (5 минут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по истории в 11 классе "История политических репрессий-судьба целого народа"
Цель данного урока- осмысление трагической судьбы страны, человека в период политических репрессий, углубить и обобщить знания учащихся по теме " Политическое развите СССР в 20-30-е годы XX века", исп...
Система повторительно-обобщающих заданий по курсу физики VII-VIII классов.
Система повторительно-обобщающих заданий по курсу физики VII-VIII классов....
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по истории России 6 класс
Предлагаю вариант повторительно-обобщающего урока по главе "Древняя Русь" в 6 классе в форме конкурса-игры. Эта форма использована неоднократно, с большим интересом дети готовятся и участвуют в игре. ...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 5 классе по теме: Цивилизации древнего мира
Повторительно-обобщающий урок по истории в 5 классепо теме: Цивилизации древнего мира...