Методика формирования метапредметных умений учащихся
статья по краеведению

Тучина Надежда Николаевна

Это выступление на семинаре по истории и культуре Санкт-Петербурга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тучина Надежда Николаевна

Учитель истории и культуры Санкт-Петербурга

ГБОУ СОШ №422

Кронштадтский район

Методика формирования метапредметных умений учащихся

(на примере умения ориентироваться в городском пространстве).

Санкт-Петербург – город - музей под открытым небом, в котором дети живут и который они должны знать. Умение в нем ориентироваться и применять свои умения на практике - одна из важных задач уроков истории и культуры СПб.
Кронштадтский район является районом Санкт-Петербурга, но находится от него на значительном удалении. Поэтому на уроках мы, зачастую, знакомимся с городом, его культурой и историей заочно. А ведь многим предстоит в нем учиться, работать, ездить по своим делам.

Я считаю одной из важных задач научить ребят  ориентироваться в городе. Это умение поможет им использовать его в своей жизни, научиться решать актуальные проблемы по нахождению местоположения этого объекта на карте и выбора удобного способа возможности до него добраться.

На протяжении изучения курса у учащихся вырабатывается определенный алгоритм работы:

  1. Найди объект на карте города.
  2.  Уточни адрес нахождения объекта.
  3.  Какие исторические памятники и здания находятся рядом.
  4.  Какая станция метрополитена находится рядом?
  5.  Как ты будешь сюда добираться?

По мере изучения предмета задания постепенно усложняются:

Примерные задания:

5кл.

Найди на карте сфинксов на Университетской набережной.

От какой станции метрополитена ты пойдешь, чтобы увидеть их.

6кл.

Найди Михайловский замок на карте и запиши в тетрадь находящиеся рядом исторические объекты.

7кл.

Найди на карте города объекты, давшие названия островам: Адмиралтейский, Казанский, Спасский. Обозначь эти объекты на карте.

8кл.

Найди на карте научные центры России в Петербурге (Академия наук, Пулковская обсерватория, Главная физическая обсерватория, Медико-хирургическая академия).

9кл.

 1)К тебе приехали гости и попросили провести им экскурсию по Санкт-Петербургу. Выбери тему экскурсии, составь ее маршрут и план.

2)Ты купил билеты в театр имени В.Ф.Комиссаржевской, но ни разу там не был и не знаешь как туда доехать. Твои действия?

В результате формирования метапредметных умений у учащихся дети должны самостоятельно определять цели и составлять планы, самостоятельно осуществлять свою деятельность. Уметь самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения для ее решения, владеть навыками познавательной рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование метапредметных умений учащихся через овладение способами работы с различными источниками информации.

  Основная идея - переориентация учебного пространства от человека «знающего» к человеку «умеющему». Главное – не объем сформированных знаний, а как усвоенные знания и умения научить...

Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках информатики в условиях внедрения ФГОС

Главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования - готовить своих учеников к  жизни, обеспечить ребенку общекул...

Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС

Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС...

Формирование метапредметных умений учащихся на уроках английского языка

Целью данной работы является совершенствование образовательного процесса посредством реализации принципа метапредметности.Для обеспечения ее достижения решаются несколько взаимосвязанных задач: отбор ...

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ (на примере уроков истории и обществознания)

В данной статье анализируются особенности метапредметного подхода в образовании. На примере фрагментов уроков истории и обществознания в основной школе раскрываются некоторые стратегии технологии разв...