Методика формирования метапредметных умений учащихся
статья по краеведению
Это выступление на семинаре по истории и культуре Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методика формирования метапредметных умений учащихся | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тучина Надежда Николаевна
Учитель истории и культуры Санкт-Петербурга
ГБОУ СОШ №422
Кронштадтский район
Методика формирования метапредметных умений учащихся
(на примере умения ориентироваться в городском пространстве).
Санкт-Петербург – город - музей под открытым небом, в котором дети живут и который они должны знать. Умение в нем ориентироваться и применять свои умения на практике - одна из важных задач уроков истории и культуры СПб.
Кронштадтский район является районом Санкт-Петербурга, но находится от него на значительном удалении. Поэтому на уроках мы, зачастую, знакомимся с городом, его культурой и историей заочно. А ведь многим предстоит в нем учиться, работать, ездить по своим делам.
Я считаю одной из важных задач научить ребят ориентироваться в городе. Это умение поможет им использовать его в своей жизни, научиться решать актуальные проблемы по нахождению местоположения этого объекта на карте и выбора удобного способа возможности до него добраться.
На протяжении изучения курса у учащихся вырабатывается определенный алгоритм работы:
- Найди объект на карте города.
- Уточни адрес нахождения объекта.
- Какие исторические памятники и здания находятся рядом.
- Какая станция метрополитена находится рядом?
- Как ты будешь сюда добираться?
По мере изучения предмета задания постепенно усложняются:
Примерные задания:
5кл.
Найди на карте сфинксов на Университетской набережной.
От какой станции метрополитена ты пойдешь, чтобы увидеть их.
6кл.
Найди Михайловский замок на карте и запиши в тетрадь находящиеся рядом исторические объекты.
7кл.
Найди на карте города объекты, давшие названия островам: Адмиралтейский, Казанский, Спасский. Обозначь эти объекты на карте.
8кл.
Найди на карте научные центры России в Петербурге (Академия наук, Пулковская обсерватория, Главная физическая обсерватория, Медико-хирургическая академия).
9кл.
1)К тебе приехали гости и попросили провести им экскурсию по Санкт-Петербургу. Выбери тему экскурсии, составь ее маршрут и план.
2)Ты купил билеты в театр имени В.Ф.Комиссаржевской, но ни разу там не был и не знаешь как туда доехать. Твои действия?
В результате формирования метапредметных умений у учащихся дети должны самостоятельно определять цели и составлять планы, самостоятельно осуществлять свою деятельность. Уметь самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения для ее решения, владеть навыками познавательной рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС
Выступление на педагогическом совете школы....
Формирование метапредметных умений учащихся через овладение способами работы с различными источниками информации.
Основная идея - переориентация учебного пространства от человека «знающего» к человеку «умеющему». Главное – не объем сформированных знаний, а как усвоенные знания и умения научить...
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках информатики в условиях внедрения ФГОС
Главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования - готовить своих учеников к жизни, обеспечить ребенку общекул...
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС...
Формирование метапредметных умений учащихся на уроках английского языка
Целью данной работы является совершенствование образовательного процесса посредством реализации принципа метапредметности.Для обеспечения ее достижения решаются несколько взаимосвязанных задач: отбор ...
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ (на примере уроков истории и обществознания)
В данной статье анализируются особенности метапредметного подхода в образовании. На примере фрагментов уроков истории и обществознания в основной школе раскрываются некоторые стратегии технологии разв...