Рабочая программа по основам регионального развития 10 класс
рабочая программа (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orr_10.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Большеарбайская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» На заседании педагогического совета МКОУ Большеарбайская СОШ Протокол № ___ от ________ | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Большеарбайская СОШ ________Е.П. Поддубская | «Утверждаю» И. о. директора МКОУ Большеарбайская СОШ _________С.В. Петухова Приказ №_____ от ____ |
Рабочая программа
по основам регионального развития
10 класс
на 2019 -20 учебный год
ФИО учителя: Алексеева
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы « Основы регионального развития» для общеобразовательных учреждений 10– 11 классов. Автор программы: И.В.Молодцова, С.А. Лисина, О.Г. Зелова, Н.А. Петрова, 2007 год
Изучение учебного предмета «Основы регионального развития» на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, социального мышления и способности к успешной социализации в обществе;
- Воспитание приверженности к гуманистическим ценностям, положенным в основу законов Красноярского края;
- Освоение системы знаний о деятельности жителей Красноярского края, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений в Красноярском крае, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;
- Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных;
- Освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для позитивного участия в жизни Красноярского края.
Задачи
Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сфере гражданской и общественной деятельности, межличностных отношениях, включая отношения между людьми разных национальностей и народов, проживающих на территории Красноярского края, познавательной коммуникативной, семейно – бытовой деятельности
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение основ регионального развития Красноярского края в 10 классе отводится 2 часов в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 69 уроков..
Учебно - методический комплект
Основная литература:
- Молодцова И.В., Лисина С.А, Зелова О.Г. , Петрова Н.А. Программа 2007 год
Дополнительная литература:
- Сайт КК ИПК РО по НРК
- Все о Красноярске http://www.yarsk.ru
- Информационный портал Красноярского края http://www.24rus.ru
- Красноярский городской сайт http://www.kgs.ru
- Мой Красноярск: народная энциклопедия http://www.region.krasu.ru
- Сайт администрации города Красноярска http://www.admkrsk.ru
- Сайт администрации Красноярского края. http://www.krskstate.ru
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения учебного предмета «Основы регионального развития» обучающийся должен:
- Знать место и роль человека в системе общественных отношений Красноярского края;
- Знать тенденции политико-экономического и социального развития Красноярского края;
- Уметь анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни Красноярского края;
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Эффективного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами;
- Успешной адаптации к социальной среде Красноярского края;
- Решения задач в области социальных отношений по типу «человек - человек», «человек - общество»;
- Ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, выработке собственной гражданской позиции.
Содержание программы
(68 часов)
Красноярский край – субъект Российской Федерации. ( 5часов)
Введение: регионы и региональная политика.
Край как часть Российской Федерации. Особенности геополитического положения Красноярского края.
Политическая система Красноярского края, ее структура и функции. Современное политическое развитие Красноярского края. (31 час)
Основы организации государственной власти в Красноярском крае.
Устав Красноярского края – Основной закон края.
Региональные отделения политических партий в крае. Их влияние на жизнь края. Общественные объединения в крае.
Местное самоуправление как институт демократического общества. Роль органов местного самоуправления в общественной жизни края и местного сообщества.
Участие граждан в общественно – политической жизни края. Школа как центр местного сообщества.
Политическая культура жителя края.
Политическая жизнь Красноярского края: тенденции и особенности.
Правовой статус жителя края – гражданина России.(16 часов)
Права и обязанности жителя края – гражданина России. Защита прав человека и гражданина в регионе. Правоохранительные и правозащитные органы в крае.
Защита прав несовершеннолетних в крае. Органы правовой и социальной защиты ребенка в крае. Деятельность уполномоченного по правам ребенка в крае.
Социальное проектирование.(11 часов)
Этапы социального проектирования.
Повторение.(5 часов)
Мой выбор – моя «малая Родина». Общественные слушания об отношении к родному краю. Красноярский край –РФ. Я и мой край.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания учебного материала | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||||
Красноярский край – субъект Российской Федерации. (5 часов) | |||||||
3.09 | Введение: регионы и региональная политика | Красноярский край – субъект Российской Федерации, регионы и региональная политика. Край как часть Российской Федерации. Особенности геополитического положения Красноярского края | Знание и понимание особенностей геополитического положения Красноярского края; Знание и понимание особенностей исторического развития Красноярского края как основы современных социальных процессов. | ||||
5.09 | Причины и последствия распада СССР для региональной политики | Красноярский край – субъект Российской Федерации, регионы и региональная политика. Край как часть Российской Федерации. Особенности геополитического положения Красноярского края | Знание и понимание особенностей геополитического положения Красноярского края; Знание и понимание особенностей исторического развития Красноярского края как основы современных социальных процессов. | ||||
10.09 | Проект развития Востока страны | Красноярский край – субъект Российской Федерации, регионы и региональная политика. Край как часть Российской Федерации. Особенности геополитического положения Красноярского края | Знание и понимание особенностей геополитического положения Красноярского края; Знание и понимание особенностей исторического развития Красноярского края как основы современных социальных процессов. | ||||
12.09 | Край как часть Российской Федерации. Особенности геополитического положения Красноярского края. | Красноярский край – субъект Российской Федерации, регионы и региональная политика. Край как часть Российской Федерации. Особенности геополитического положения Красноярского края | Знание и понимание особенностей геополитического положения Красноярского края; Знание и понимание особенностей исторического развития Красноярского края как основы современных социальных процессов. | ||||
17.09 | Предметы ведения Российской Федерации и ее субъектов | Красноярский край – субъект Российской Федерации, регионы и региональная политика. Край как часть Российской Федерации. Особенности геополитического положения Красноярского края | Знание и понимание особенностей геополитического положения Красноярского края; Знание и понимание особенностей исторического развития Красноярского края как основы современных социальных процессов. | ||||
Политическая система Красноярского края, ее структура и функции. Современное политическое развитие Красноярского края 31 часов | |||||||
19.09 | Органы государственной власти субъектов Федерации | Органы государственной власти субъектов Федерации | Знание устройства органов государственной власти субъектов Росси, принципа разделения ветвей властей и механизмы его реализации | ||||
24.09 | Основы организации государственной власти в Красноярском крае | Основы организации государственной власти в Красноярском крае | Знание устройства органов государственной власти Красноярского края, принципа разделения ветвей властей и механизмы его реализации | ||||
26.09 | Система органов государственной власти Красноярского края | Система органов исполнительной власти Красноярского края | Формулирование вопросов для различных ветвей власти во время экскурсии в органы управления | ||||
1.10 | Порядок определения структуры исполнительных органов государственной власти Красноярского края | О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края | Исследование, сравнение, сопоставление федерального и регионального законодательства о разграничении полномочий | ||||
3.10 | Правовой статус органов исполнительной власти Красноярского края | О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края | Формулирование вопросов для различных ветвей власти во время экскурсии в органы управления | ||||
8.10 | Территориальное подразделение органа исполнительной власти Красноярского края | О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края | Исследование, сравнение, сопоставление федерального и регионального законодательства о разграничении полномочий | ||||
10.10 | Правовой статус губернатора | Правовой статус губернатора | Знать основной функционал губернатора | ||||
15.10 | Законодательная власть Красноярского края | Законодательная власть Красноярского края | Знание устройства законодательной власти Красноярского края, е функционал | ||||
17.10 | Выдержки из Устава Красноярского края. Глава 5. | Законодательная власть Красноярского края | Оценка изученных политико-правовых явлений и участия граждан в политической жизни края и страны; | ||||
22.10 | Судебная власть в Красноярском крае | Судебная власть Красноярского края | Знание основных положений судебной власти Красноярского края | ||||
24.10 | Региональные отделения политических партий в Красноярском крае и их влияние на жизнь региона. | Деятельность политических партий на территории Красноярского края – Единая Россия | Анализ и сопоставление заявленных теоретических целей и реальной деятельности партий и общественно – политических движений | ||||
29.10 | Региональное отделение партии Единая Россия | Деятельность политических партий на территории Красноярского края – Единая Россия | Анализ и сопоставление заявленных теоретических целей и реальной деятельности партий и общественно – политических движений | ||||
31.10 | Региональное отделение партии КПРФ | Деятельность политических партий на территории Красноярского края – Единая Россия | Анализ и сопоставление заявленных теоретических целей и реальной деятельности партий и общественно – политических движений | ||||
7.11 | Региональное отделение партии ЛДПР | Деятельность политических партий на территории Красноярского края – КПРФ | Анализ и сопоставление заявленных теоретических целей и реальной деятельности партий и общественно – политических движений | ||||
12.11 | Подготовка к деловой игре «Выборы в ГД РФ и ЗС Красноярского края» | Знакомство с избирательной системой в РФ | Знать избирательную систему в РФ | ||||
14.11 | Деловая игра «Выборы в ГД РФ и ЗС Красноярского края» | Знакомство с избирательной системой в РФ | Уметь участвовать в дискуссии. Отставание собственной точки зрения | ||||
19.11 | Общественные объединения в Красноярском крае | Общественные организации Красноярского края – краевое Агентство детских общественных инициатив | Анализ и сопоставление заявленных теоретических целей и реальной деятельности партий и общественно – политических движений; | ||||
21.11 | Местное самоуправление | Местное самоуправление | Знать права и обязанности местного самоуправления | ||||
26.11 | Понятие местного самоуправления | Понятие местного самоуправления | Знать права и обязанности местного самоуправления | ||||
28.11 | Территориальная основа местного самоуправления | Территориальная основа местного самоуправления | Знать права и обязанности местного самоуправления | ||||
3.12 | Двухуровневая организация местного самоуправления | Двухуровневая организация местного самоуправления | Знать права и обязанности местного самоуправления | ||||
5.12 | Финансово – экономическая основа местного самоуправления | Финансово – экономическая основа местного самоуправления | Знать основы местного самоуправления, его устав и слагающие местного бюджета. | ||||
10.12 | Местный бюджет | Местный бюджет | Знать основы местного самоуправления, его устав и слагающие местного бюджета. | ||||
12.12 | Устав муниципального образования | Устав муниципального образования | Знать основы местного самоуправления, его устав и слагающие местного бюджета. | ||||
17.12 | Первое должностное лицо местного самоуправления | Первое должностное лицо местного самоуправления | Знать основы местного самоуправления, его устав и слагающие местного бюджета. | ||||
19.12 | Исполнительный орган местного самоуправления | Исполнительный орган местного самоуправления | Знать основы местного Знать основы местного самоуправления, его устав и слагающие местного бюджета. | ||||
24.12 | Компетенции местного самоуправления | Компетенции местного самоуправления | Знать основы местного самоуправления, его устав и слагающие местного бюджета. | ||||
26.12 | Политическая культура жителя края | Политические процессы и явления в крае | Уметь участвовать в дискуссии. | ||||
31.12 | Политическая жизнь Красноярского края: тенденции и особенности. | Политические процессы и явления в крае | Умение соотносить политические процессы и явления в крае и России. | ||||
14.01 | Школа и политика | Влияние политической обстановки в стране на школу. | Уметь отстаивать свои гражданские позиции | ||||
16.01 | Значение школьного опыта участия в общественной жизни для становления гражданской позиции. | Школа – центр местного сообщества | Уметь отстаивать свои гражданские позиции | ||||
Правовой статус жителя края – гражданина России. (16 часов) | |||||||
21.01 | Правовой статус жителя края – гражданина России | Умение соотносить правовой статус красноярца с правовым статусом гражданина России; Знать современное состояние правовой и социальной защиты ребенка в крае. | Высказывание своего отношения к преобразованиям в крае; | ||||
23.01 | Гражданские права человека | Гражданские права человека | Знать гражданские права человека | ||||
28.01 | Политические права человека и гражданина | Политические права человека и гражданина | формулирование и отстаивание гражданской позиции | ||||
30.01 | Права человека в Российской Федерации: состояние и проблемы | Права человека в Российской Федерации: состояние и проблемы | Высказывание своего отношения к преобразованиям в крае; формулирование и отстаивание гражданской позиции | ||||
4.02 | Механизм защиты прав человека в Российской Федерации | Механизм защиты прав человека в Российской Федерации | Знать механизмы защиты прав человека | ||||
6.02 | Становление института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации | Становление института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации | Знать гражданские права человека | ||||
11.02 | УПЧ в субъектах РФ: нормативные основы, персоналии и условия деятельности | УПЧ в субъектах РФ: нормативные основы, персоналии и условия деятельности | Знать персон, защищающих права человека и права детей; Приводить примеры из их правозащитной деятельности. | ||||
13.02 | Закон Красноярского края «Об уполномоченном по правам человека в Красноярском крае» | Закон Красноярского края «Об уполномоченном по правам человека в Красноярском крае» | Знать основные положения закона Красноярского края «Об уполномоченном по правам человека в Красноярском крае» | ||||
18.02 | Ежегодный доклад УПЧ в ЗС Красноярского края | Доклад УПЧ в Красноярском крае | Знать основные положения доклада УПЧ в Красноярском крае | ||||
20.02 | Доклад УПЧ в Красноярском крае (анализ обращений граждан) | Доклад УПЧ в Красноярском крае | Знать основные положения доклада УПЧ в Красноярском крае | ||||
25.02 | Защита прав ребенка. Доклад УПЧ в Красноярском крае | Доклад УПЧ в Красноярском крае | Знать основные положения доклада УПЧ в Красноярском крае | ||||
27.02 | Региональное правозащитное движение | Региональное правозащитное движение | Знать основные правозащитные движения | ||||
3.03 | Права ребенка | Права ребенка | Знать права ребенка | ||||
5.03 | Доклад Уполномоченного по правам ребенка в крае | Информация о работе Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае | Знать основные положения доклада Уполномоченного по правам ребенка в крае | ||||
10.03 | Районный суд в судебной системе Российской Федерации | Районный суд в судебной системе РФ | Знание основных положений судебной власти Красноярского края | ||||
12.03 | Политическая культура | Политическая культура | Уметь определять значение политической культуры для общества и для отдельной личности | ||||
Социальное проектирование (11 часов) | |||||||
53. | 17.03 | Социальный проект «Гражданин» Шаг 1. Подготовка учащихся к работе над проектом | Умение увидеть проблему и ставить цель; | Успешное участие в социально значимых проектах; Привлечение внимания властных структур к важности решения затронутых проблем; Развитие гражданской инициативы. | |||
54. | 19.03 | Социальный проект «Гражданин» Шаг 2. Выбор классом проблемы для изучения | Выбор классом проблемы для изучения | Умение увидеть проблему и ставить цель; | |||
55. | 31.03 | Шаг 3. Сбор информации по проблеме (анкетирование граждан) | Сбор информации по проблеме | Умение увидеть проблему и ставить цель | |||
56. | 2.04 | Шаг 3. Сбор информации по проблеме (оформление проблемы) | Сбор информации по проблеме | Умение увидеть проблему и ставить цель | |||
57. | 7.04 | Шаг 4. Разработка собственного варианта решения проблемы | Разработка собственного варианта решения проблемы | Умение найти и предложить свои варианты решения проблемы | |||
58. | 9.04 | Шаг 4. Подбор материалов к слайдам презентации | Разработка собственного варианта решения проблемы | Умение найти и предложить свои варианты решения проблемы | |||
59. | 14.04 | Реализация плана действий команды . Шаг 5. | Реализация плана действий команды учащихся | Умение найти и предложить свои варианты решения проблемы | |||
60. | 16.04 | Шаг 5. Создание презентации | Реализация плана действий команды учащихся | Умение найти и предложить свои варианты решения проблемы | |||
61. | 21.04 | Шаг 6. Составление портфолио | Составление портфолио | Умение проводить самоанализ проведенной работы | |||
62. | 23.04 | Шаг 6. Самоанализ проведенной работы | Составление портфолио | Умение проводить самоанализ проведенной работы | |||
63. | 28.04 | Шаг 7. Презентация портфолио | Презентация портфолио | Умение участвовать в общественных слушаниях | |||
Повторение 5 (часов) | |||||||
64. | 7.05 | Обобщающий урок «Мой выбор – моя «малая» Родина» | Проведение общественных слушаний по определенной проблеме. | Определение своего отношения к родному краю, умению увидеть свое место в будущем малой Родины и Отечества | |||
65. | 12.05 | Общественные слушания об отношении к родному краю | Проведение общественных слушаний по теме отношение к родному краю. | Определение своего отношения к родному краю, умению увидеть свое место в будущем малой Родины и Отечества | |||
66. | 14.05 | Красноярский край - РФ | Определение своего отношения к родному краю, умению увидеть свое место в будущем малой Родины и Отечества | ||||
67. | 19.05 | Я и мой край |
| Определение своего отношения к родному краю, умению увидеть свое место в будущем малой Родины и Отечества | |||
68 | 21.05 | Промежуточная аттестация | Определение своего отношения к родному краю, умению увидеть свое место в будущем малой Родины и Отечества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам регионального развития Красноярского края
Рабочая программа включает в себя титульный лист, пояснительную записку с целями курса, требованиями к уровню подготовки, критериями и нормами оценки учащихся....
Развитие творческих способностей учащихся на основе регионального компонента
Использование регионального компонента на уроках татарского языка и литературы и во внеурочной деятельности для развития творческих способностей учащихся....
Рабочая программа Основы регионального развития 10-11 кл.
Рабочая программа по основам регионального развития разработана для 10-11 классов по УМК Молодцовой И.В. (для Красноярского края). Рассчитана на 140 часов. Содержит титульный лист, пояснительную запис...
Основы регионального развития. Проект мастерской по изготовлению обуви.
Проект (Бизнес-план) мастерской по изготовлению эксклюзивной зимней обуви. Создан учениками 11 класса в рамках проектной деятельности по предмету: основы регионального развития....
Рабочая программа по основам регионального развития 11 класс
Программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Закона Красноярского края «Об установлении краевого (национально – регионального...
Учебное пособие Подготовка к ЕГЭ на основе регионального социокультурного компонента для учащихся общеобразовательных школ Ульяновской области
Учебное пособие для элективного курса «Подготовка к ЕГЭ на основе регионального социокультурного компонента для учащихся общеобразовательных школ Ульяновской области»...