Изобразительное искусство народов нашего края. Творчество ненецкого художника К.Л.Панкова
методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме

Материал содержит разработку урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Изобразительное искусство народов нашего края. Творчество ненецкого художника К.Л.Панкова (1910-1944)

Цели: 1)познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.Л.Панкова;

2)развивать коммуникативные УУД (работа в группе), устную монологическую  речь;

3)воспитывать интерес к изучению культуры родного края

                      Ход урока

I.Организационный момент

II. Целеполагание

 Репродукции, портрет

-Кто-нибудь знает этого художника?

-А что бы вы хотели узнать о нем?

  1. биографию
  2. творчество

-Сформулируем цели урока

Познакомиться с…

Учиться….

III.Объяснение нового материала

                                                                                            Эпиграф

           Картины Панкова — это размышление о своей земле с точки зрения цвета. Жизнь Панкова читается как сказка. В молодости он катался на лыжах по родной тайге с песней на устах. Затем песня приняла форму картины, и таким образом претерпев метаморфозу, достигла Ленинграда, и Москвы, и Парижа.

                                                                                                     Г.Гор

-Обратите внимание на тему нашего урока.

-Что мы имеем в виду, когда говорим “ искусство”?

Записать на доске  (Искусство, изобрази́тельное иску́сство, живопись, эпиграф, вопрос)

Искусство – творческое воспроизведение действительности в художественных образах. (записать в тетр.)

-Как вы понимаете эти слова?

-Какие виды искусства вы знаете?

-Что значит изобразительное искусство?

Изобрази́тельное иску́сство —  вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. (записать в тетр.)

 Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.

Живопись – (вид изобразительного искусства, передающий мир с помощью цвета и  красок)

 само слово означает “писать жизнь”. Ведь живописцы изображают предметы “как в жизни”. Живописью называют и само произведение искусства, выполненное красками. Живопись - один из наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства, передающий мир с помощью цвета, красок

Живопись- вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. (записать в тетр.)

-Давайте познакомимся с картинами художника

-Что удивляет в этих картинах?

IV.Работа в группах

Задание для групп

«Историки»

1.Выбрать руководителя группы

2.Прочитать (10мин.)

  1. учебник §72, стр. 277 -278
  1. дополнительный материал

3.Выбрать материал, относящийся к вашей теме

4.Подготовить краткое выступление (5мин.)

2. «Биографы»

1.Выбрать руководителя группы

2.Прочитать (10мин.)

  1. учебник §72, стр.278 -279, 280
  2. дополнительный материал

3.Выбрать материал, относящийся к вашей теме

4.Подготовить краткое выступление (5мин.)

3. «Искусствоведы» - специалист по искусствоведению, науке об искусстве

1.Выбрать руководителя группы

2.Прочитать (10мин.)

  1. учебник §72, стр. 279 -280
  2. дополнительный материал

3.Выбрать материал, относящийся к вашей теме

4.Подготовить краткое выступление (5мин.)

V .Физкультурная минутка

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

 Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

VI.Ответы групп

VII.Итоги урока

Прочитайте эпиграф. Как вы понимаете высказывание Геннадия Гора о К.Л.Панкове?

 VIII.Домашнее задание: §72, нарисовать картину, изображающую жизнь на Севере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество ненецкого художника К.Л.Панкова. Презентация

Презентация к уроку " Творчество ненецкого художника К.Л.Панкова"...

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Выявление одаренных детей в области художественного творчества и исполнительского мастерства в изобразительном искусстве, через эффективность использование не традиционных художественных материалов и ...

ПРАВОСЛАВНАЯ ТЕМА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ КАК ОСНОВА ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ О КРАСОТЕ.

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; }P.cjk { font-family: "Calibri"; }P.ctl { font-family: "Times New ...

Народы нашего края

Информационный материал, изложенный в настоящей разработке, предназначен для проведения коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками 6-9 классов с целью ознакомления их с народами, проживающими...

Методическая разработка по Изобразительному искусству в 3 классе на тему "Художник в театре."

Презентация к уроку Изобразительного искусства в 3 классе на тему "Художник в театре."...

Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Природа и художник. Золотая волшебница-осень»

Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Природа и художник. Золотая волшебница-осень» ...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства (для детей с ОВЗ) «Маленький художник»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области изобразительного искус (для детей с ОВЗ) "Маленький художник"Занятия по изобразительной деятельности,...