Изобразительное искусство народов нашего края. Творчество ненецкого художника К.Л.Панкова
методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме
Материал содержит разработку урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Изобразительное искусство народов нашего края. Творчество ненецкого художника К.Л.Панкова (1910-1944)
Цели: 1)познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.Л.Панкова;
2)развивать коммуникативные УУД (работа в группе), устную монологическую речь;
3)воспитывать интерес к изучению культуры родного края
Ход урока
I.Организационный момент
II. Целеполагание
Репродукции, портрет
-Кто-нибудь знает этого художника?
-А что бы вы хотели узнать о нем?
- биографию
- творчество
-Сформулируем цели урока
Познакомиться с…
Учиться….
III.Объяснение нового материала
Эпиграф
Картины Панкова — это размышление о своей земле с точки зрения цвета. Жизнь Панкова читается как сказка. В молодости он катался на лыжах по родной тайге с песней на устах. Затем песня приняла форму картины, и таким образом претерпев метаморфозу, достигла Ленинграда, и Москвы, и Парижа.
Г.Гор
-Обратите внимание на тему нашего урока.
-Что мы имеем в виду, когда говорим “ искусство”?
Записать на доске (Искусство, изобрази́тельное иску́сство, живопись, эпиграф, вопрос)
Искусство – творческое воспроизведение действительности в художественных образах. (записать в тетр.)
-Как вы понимаете эти слова?
-Какие виды искусства вы знаете?
-Что значит изобразительное искусство?
Изобрази́тельное иску́сство — вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. (записать в тетр.)
Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.
Живопись – (вид изобразительного искусства, передающий мир с помощью цвета и красок)
само слово означает “писать жизнь”. Ведь живописцы изображают предметы “как в жизни”. Живописью называют и само произведение искусства, выполненное красками. Живопись - один из наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства, передающий мир с помощью цвета, красок
Живопись- вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. (записать в тетр.)
-Давайте познакомимся с картинами художника
-Что удивляет в этих картинах?
IV.Работа в группах
Задание для групп
«Историки»
1.Выбрать руководителя группы
2.Прочитать (10мин.)
- учебник §72, стр. 277 -278
- дополнительный материал
3.Выбрать материал, относящийся к вашей теме
4.Подготовить краткое выступление (5мин.)
2. «Биографы»
1.Выбрать руководителя группы
2.Прочитать (10мин.)
- учебник §72, стр.278 -279, 280
- дополнительный материал
3.Выбрать материал, относящийся к вашей теме
4.Подготовить краткое выступление (5мин.)
3. «Искусствоведы» - специалист по искусствоведению, науке об искусстве
1.Выбрать руководителя группы
2.Прочитать (10мин.)
- учебник §72, стр. 279 -280
- дополнительный материал
3.Выбрать материал, относящийся к вашей теме
4.Подготовить краткое выступление (5мин.)
V .Физкультурная минутка
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
VI.Ответы групп
VII.Итоги урока
Прочитайте эпиграф. Как вы понимаете высказывание Геннадия Гора о К.Л.Панкове?
VIII.Домашнее задание: §72, нарисовать картину, изображающую жизнь на Севере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчество ненецкого художника К.Л.Панкова. Презентация
Презентация к уроку " Творчество ненецкого художника К.Л.Панкова"...
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Выявление одаренных детей в области художественного творчества и исполнительского мастерства в изобразительном искусстве, через эффективность использование не традиционных художественных материалов и ...
ПРАВОСЛАВНАЯ ТЕМА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ КАК ОСНОВА ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ О КРАСОТЕ.
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; }P.cjk { font-family: "Calibri"; }P.ctl { font-family: "Times New ...
Народы нашего края
Информационный материал, изложенный в настоящей разработке, предназначен для проведения коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками 6-9 классов с целью ознакомления их с народами, проживающими...
Методическая разработка по Изобразительному искусству в 3 классе на тему "Художник в театре."
Презентация к уроку Изобразительного искусства в 3 классе на тему "Художник в театре."...
Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Природа и художник. Золотая волшебница-осень»
Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Природа и художник. Золотая волшебница-осень» ...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства (для детей с ОВЗ) «Маленький художник»
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области изобразительного искус (для детей с ОВЗ) "Маленький художник"Занятия по изобразительной деятельности,...