Планирование работы кружка Музейное дело
календарно-тематическое планирование по краеведению (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_muzeynoe_delo.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема занятий | Содержание | Понятия | Методы формы организации занятий | Умения, навыки | Дата проведения |
Тема 1. Введение в музееведение (7 часов) |
|
1 | Введение в музееведение | Музееведение в системе наук. | Исторические источники и их классификация. | Конструктивный | Умение работать с, ист. источниками, составлять их характеристику |
2 | Понятие о музее | Составные части музея. Музей- институт социальной памяти. Эволюция музея. Споры о назначении музея. | Экспонаты, выставки, экспозиции, раритет | Конструктивный | Правильно объяснять ист.термины, |
3 | Тип и профиль музея | Понятие о типе и профиле музея | Этнография, военно-патриотическое направление, мемориальнные музеи Фонд музея | Частично-поисковый | Правильно объяснять ист.термины, составлять характеристику профилей музея |
4 | Понятие о музейном предмете | Экспонаты, выставки, экспозиции, раритет | Каталог, фонд, система учета | Объяснительно- иллюстративный | Умение работать с, ист. источниками, составлять их характеристику |
5 | Классификация музейных предметов | Правила учета музейных предметов, | Собирание, учет, хранение и использование экспонатов | Объяснительно- иллюстративный | Умение работать с, ист. источниками, составлять их характеристику |
|
6 | Музейная терминология. | Музейный фонд- основа музея | См. занятие 1-5 | Объяснительно- иллюстративный | Правильно объяснять ист.термины |
7 | Практическое занятие Встреча с сотрудником областного краеведческого музея им. И.А.Гончарова Величкиной Г.Б. | См. занятие 1-6 | . См. занятие 1-6 | Практическое занятие в обл. краеведческом музе им. И.А.Гончарова. | Правильно объяснять ист.термины, давать развернутый ответ на вопрос. |
. |
Тема 2. История музейного дела в России (3 часа) |
8 | Первые музеи России | Петр 1 и его Кунсткамера. Частные собрания в 18-19 веке. Музей ХХ века. | Коллекционирование древностей . Эрмитаж. Третьяковская галерея | Объяснительно- иллюстративный | давать развернутую характеристику музею |
9 | Музей на службе человека. | Новые возможности музея. | Тенденции развития музейного дела. | Конструктивный | , раскрывать причинно – следственные связи |
10 | Практическое занятие Встреча с сотрудником областного краеведческого музея им. И.А.Гончарова Величкиной Г.Б. | Знакомство с каталогом негосударственных музеев Ульяновской области . | Тип и профиль музея | Практическое занятие с участием сотрудника обл. краеведческом музе им. И.А.Гончарова. | давать развернутую характеристику музею |
Тема 3. Краеведение и школьные музеи России (3 часа) |
|
11 | Развитие культуры, образования, их влияние на развитие краеведения. | Зарождение отечественного краеведения. Деятельность Петра 1, М.В. Ломоносова. | Краеведение, предметный подход в обучении, школьные музеи | Конструктивный | Правильно объяснять ист.термины, составлять характеристику профилей музея |
12 | Краеведение и школьные музеи на современном этапе. | Сеть школьных музеев | Экспедиции, поисково- исследовательская деятельность | Конструктивный | составлять характеристику профилей музея |
13 | Практическое занятие - посещение музея школы № 28 г. Ульновска | Сеть школьных музеев | Собирание, учет, хранение и использование экспонатов | Встреча с членами Совета музея | давать развернутую характеристику музею |
Тема 4. Школьный музей: его специфика и место в музейной сети (3часа) |
14 | Школьный музей в системе образования. | Основные признаки школьного музея. Роль и место музея в образовательном учреждении. | Музейная сеть, тип и профиль музея. Паспорт музея. | Объяснительно- иллюстративный | составлять характеристику профилей музея |
15 | Нормативная база. музея | «Положение о школьном музее» | Музейная сеть, тип и профиль музея. Паспорт музея | Объяснительно- иллюстративный | Оформление документации |
16 | Практическое занятие - Встреча с сотрудником областного краеведческого музея им. И.А.Гончарова Шинкаровой Н.А. | Основные признаки негосударственного музея. Правила ведения документации. | Паспорт музея, каталоги, картотека. | Конструктивный | Навыки ведения документации |
Тема 5 . Краеведческая работа школьных музеев (7 часов) |
17 | Музей- хранитель местной истории. | Уровни краеведческой деятельности | поисково- исследовательская деятельность | Объяснительно- иллюстративный | составлять характеристику профилей музея |
18 | Краеведческие источники | Виды источников | Устные. Письменные, археологические, этнографические | Объяснительно- иллюстративны | Классификация источников |
19 | Формы краеведческой работы | Разнообразие форм работ по краеведению | Переписка. Встречи, обследования, экскурсии, походы и др. | Частично-поисковый |
20 | Исследовательские методы краеведения | Разнообразие форм работ по краеведению | Наблюдение, беседа , анкетирование, опрос, | Частично-поисковый | Классификация источников |
21 | Результаты краеведческой деятельности. | Разнообразие форм работ по краеведению | Отчеты, доклады, рефераты, выставки, экспозиции. | Частично-поисковый | Классификация источников, оформление результатов работы |
22-23 | Практическое занятие - работа в фонде школьного музея. | Работа с источниками. | выставки, экспозиции, экспонат, раритет. | Конструктивный | Классификация источников |
Тема 6. Учет и хранение фондов школьного музея.(5 часов) |
24-25 | Состав фондов | Структура фондов | Основной и научно-вспомогательный фонды, обменный, дуплетный фонды, | Объяснительно- иллюстративны | Ведение учетной документации. |
26 | Акты приема и передачи музейных предметов | Условия хранения фондов | Книга учета, картотеки., запасники | Объяснительно- иллюстративный | Ведение учетной документации. |
27-28 | Практическое занятие: заполнение документации музея | Книга учета, картотеки | Основной и научно-вспомогательный фонды, обменный, дуплетный фонды | Практическое выполнение заданий по классификации источников | Ведение учетной документации |
Тема 7. Экспозиции школьного музея (3 часа) |
|
29 | Концепция и художественный замысел экспозиции. | Экспонат- главная структурная единица экспозиции. | Тематико- экспозиционный план, проект, | Частично-поисковый | Составление проектов экспозиций |
30 | Выставка, возможности ее организации в условиях школы. | Главные структурные единицы выставки | План и проект выставки | Частично-поисковый | Составление проектов выставок |
32 | Практическое занятие: посещение школьного музе МОУ СОШ № 31 г.Ульяновска | Экспонаты и выставки, принципы их создания и методы решения проектов | . Тематико- экспозиционный план, проект, | Объяснительно- иллюстративный | Составление проектов экспозиций и выставок |
Тема 8. Массовая и экскурсионная работа школьного музея. (1 час) |
33 | Практическое занятие: посещение школьного музея МОУ СОШ № 29 г.Ульяновска | Работа с аудиторией, формы массовой работы . | Экскурсия, лекция, беседа. Урок в музее, консультация, встреча, праздник. | Объяснительно- иллюстративный | Составление текста экскурсии, рецензия на рассказ экскурсовода |
. |
Раздел 9 Литературные источники по краеведению и музееведению (1 час) |
|
34 | Практическое занятие в библиотеке № 8 г. Ульяновска. Принципы и приемы работы с каталогами. | Путеводители по специальной и методической литературе. | Библиотеки, архивы, личные собрания, аннотирование, выписки, конспекты. | Частично-поисковый
| Навыки работы с литературными источниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное-темаическое планирование работы кружка "Родная Белгородчина"
Рабочая программа работы кружка «Родная Белгородчина» составлена на основе Программы по географии для общеобразовательных учреждений 6-11класс. Москва. Дрофа. 2009г., составитель Овсянникова Е.В. и И...
Планирование работы кружка "Решение нестандартных задач"
Планирование рассчитано на 1 час в неделю и предусматривает подготовку учащихся для успешного владения математическими навыками при участии в математических олимпиадах и конкурсах....
Программа работы школьного кружка «Музейное дело»
Программа работы школьного кружка «Музейное дело» составлена на региональном материале исторического краеведения и авторской образовательной программы педагога Подольской Ж.А.....
Программа кружка Музейное дело
Музейное дело...
Рабочая программа кружка "Музейное дело"
Программа дополнительного образования «Музейное дело» разработана на основании современных задач модернизации российского образования.Данная программа может быть реализована в качестве эле...
Рабочая программа внеурочной деятельности (кружка) "Музейное дело"
Дополнительная общеразвивающая программа краеведческой направленности для детей 11-17 лет. Цель программы: создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музе...