Планирование работы кружка Музейное дело
календарно-тематическое планирование по краеведению (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема занятий | Содержание | Понятия | Методы формы организации занятий | Умения, навыки | Дата проведения |
Тема 1. Введение в музееведение (7 часов) |
|
1 | Введение в музееведение | Музееведение в системе наук. | Исторические источники и их классификация. | Конструктивный | Умение работать с, ист. источниками, составлять их характеристику |
2 | Понятие о музее | Составные части музея. Музей- институт социальной памяти. Эволюция музея. Споры о назначении музея. | Экспонаты, выставки, экспозиции, раритет | Конструктивный | Правильно объяснять ист.термины, |
3 | Тип и профиль музея | Понятие о типе и профиле музея | Этнография, военно-патриотическое направление, мемориальнные музеи Фонд музея | Частично-поисковый | Правильно объяснять ист.термины, составлять характеристику профилей музея |
4 | Понятие о музейном предмете | Экспонаты, выставки, экспозиции, раритет | Каталог, фонд, система учета | Объяснительно- иллюстративный | Умение работать с, ист. источниками, составлять их характеристику |
5 | Классификация музейных предметов | Правила учета музейных предметов, | Собирание, учет, хранение и использование экспонатов | Объяснительно- иллюстративный | Умение работать с, ист. источниками, составлять их характеристику |
|
6 | Музейная терминология. | Музейный фонд- основа музея | См. занятие 1-5 | Объяснительно- иллюстративный | Правильно объяснять ист.термины |
7 | Практическое занятие Встреча с сотрудником областного краеведческого музея им. И.А.Гончарова Величкиной Г.Б. | См. занятие 1-6 | . См. занятие 1-6 | Практическое занятие в обл. краеведческом музе им. И.А.Гончарова. | Правильно объяснять ист.термины, давать развернутый ответ на вопрос. |
. |
Тема 2. История музейного дела в России (3 часа) |
8 | Первые музеи России | Петр 1 и его Кунсткамера. Частные собрания в 18-19 веке. Музей ХХ века. | Коллекционирование древностей . Эрмитаж. Третьяковская галерея | Объяснительно- иллюстративный | давать развернутую характеристику музею |
9 | Музей на службе человека. | Новые возможности музея. | Тенденции развития музейного дела. | Конструктивный | , раскрывать причинно – следственные связи |
10 | Практическое занятие Встреча с сотрудником областного краеведческого музея им. И.А.Гончарова Величкиной Г.Б. | Знакомство с каталогом негосударственных музеев Ульяновской области . | Тип и профиль музея | Практическое занятие с участием сотрудника обл. краеведческом музе им. И.А.Гончарова. | давать развернутую характеристику музею |
Тема 3. Краеведение и школьные музеи России (3 часа) |
|
11 | Развитие культуры, образования, их влияние на развитие краеведения. | Зарождение отечественного краеведения. Деятельность Петра 1, М.В. Ломоносова. | Краеведение, предметный подход в обучении, школьные музеи | Конструктивный | Правильно объяснять ист.термины, составлять характеристику профилей музея |
12 | Краеведение и школьные музеи на современном этапе. | Сеть школьных музеев | Экспедиции, поисково- исследовательская деятельность | Конструктивный | составлять характеристику профилей музея |
13 | Практическое занятие - посещение музея школы № 28 г. Ульновска | Сеть школьных музеев | Собирание, учет, хранение и использование экспонатов | Встреча с членами Совета музея | давать развернутую характеристику музею |
Тема 4. Школьный музей: его специфика и место в музейной сети (3часа) |
14 | Школьный музей в системе образования. | Основные признаки школьного музея. Роль и место музея в образовательном учреждении. | Музейная сеть, тип и профиль музея. Паспорт музея. | Объяснительно- иллюстративный | составлять характеристику профилей музея |
15 | Нормативная база. музея | «Положение о школьном музее» | Музейная сеть, тип и профиль музея. Паспорт музея | Объяснительно- иллюстративный | Оформление документации |
16 | Практическое занятие - Встреча с сотрудником областного краеведческого музея им. И.А.Гончарова Шинкаровой Н.А. | Основные признаки негосударственного музея. Правила ведения документации. | Паспорт музея, каталоги, картотека. | Конструктивный | Навыки ведения документации |
Тема 5 . Краеведческая работа школьных музеев (7 часов) |
17 | Музей- хранитель местной истории. | Уровни краеведческой деятельности | поисково- исследовательская деятельность | Объяснительно- иллюстративный | составлять характеристику профилей музея |
18 | Краеведческие источники | Виды источников | Устные. Письменные, археологические, этнографические | Объяснительно- иллюстративны | Классификация источников |
19 | Формы краеведческой работы | Разнообразие форм работ по краеведению | Переписка. Встречи, обследования, экскурсии, походы и др. | Частично-поисковый |
20 | Исследовательские методы краеведения | Разнообразие форм работ по краеведению | Наблюдение, беседа , анкетирование, опрос, | Частично-поисковый | Классификация источников |
21 | Результаты краеведческой деятельности. | Разнообразие форм работ по краеведению | Отчеты, доклады, рефераты, выставки, экспозиции. | Частично-поисковый | Классификация источников, оформление результатов работы |
22-23 | Практическое занятие - работа в фонде школьного музея. | Работа с источниками. | выставки, экспозиции, экспонат, раритет. | Конструктивный | Классификация источников |
Тема 6. Учет и хранение фондов школьного музея.(5 часов) |
24-25 | Состав фондов | Структура фондов | Основной и научно-вспомогательный фонды, обменный, дуплетный фонды, | Объяснительно- иллюстративны | Ведение учетной документации. |
26 | Акты приема и передачи музейных предметов | Условия хранения фондов | Книга учета, картотеки., запасники | Объяснительно- иллюстративный | Ведение учетной документации. |
27-28 | Практическое занятие: заполнение документации музея | Книга учета, картотеки | Основной и научно-вспомогательный фонды, обменный, дуплетный фонды | Практическое выполнение заданий по классификации источников | Ведение учетной документации |
Тема 7. Экспозиции школьного музея (3 часа) |
|
29 | Концепция и художественный замысел экспозиции. | Экспонат- главная структурная единица экспозиции. | Тематико- экспозиционный план, проект, | Частично-поисковый | Составление проектов экспозиций |
30 | Выставка, возможности ее организации в условиях школы. | Главные структурные единицы выставки | План и проект выставки | Частично-поисковый | Составление проектов выставок |
32 | Практическое занятие: посещение школьного музе МОУ СОШ № 31 г.Ульяновска | Экспонаты и выставки, принципы их создания и методы решения проектов | . Тематико- экспозиционный план, проект, | Объяснительно- иллюстративный | Составление проектов экспозиций и выставок |
Тема 8. Массовая и экскурсионная работа школьного музея. (1 час) |
33 | Практическое занятие: посещение школьного музея МОУ СОШ № 29 г.Ульяновска | Работа с аудиторией, формы массовой работы . | Экскурсия, лекция, беседа. Урок в музее, консультация, встреча, праздник. | Объяснительно- иллюстративный | Составление текста экскурсии, рецензия на рассказ экскурсовода |
. |
Раздел 9 Литературные источники по краеведению и музееведению (1 час) |
|
34 | Практическое занятие в библиотеке № 8 г. Ульяновска. Принципы и приемы работы с каталогами. | Путеводители по специальной и методической литературе. | Библиотеки, архивы, личные собрания, аннотирование, выписки, конспекты. | Частично-поисковый
| Навыки работы с литературными источниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное-темаическое планирование работы кружка "Родная Белгородчина"
Рабочая программа работы кружка «Родная Белгородчина» составлена на основе Программы по географии для общеобразовательных учреждений 6-11класс. Москва. Дрофа. 2009г., составитель Овсянникова Е.В. и И...
Планирование работы кружка "Решение нестандартных задач"
Планирование рассчитано на 1 час в неделю и предусматривает подготовку учащихся для успешного владения математическими навыками при участии в математических олимпиадах и конкурсах....
Программа работы школьного кружка «Музейное дело»
Программа работы школьного кружка «Музейное дело» составлена на региональном материале исторического краеведения и авторской образовательной программы педагога Подольской Ж.А.....

Рабочая программа кружка "Музейное дело"
Программа дополнительного образования «Музейное дело» разработана на основании современных задач модернизации российского образования.Данная программа может быть реализована в качестве эле...

Рабочая программа внеурочной деятельности (кружка) "Музейное дело"
Дополнительная общеразвивающая программа краеведческой направленности для детей 11-17 лет. Цель программы: создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музе...