Презентация для вводного или повторительно-обобщающего урока по истории русской культуры для 6 класса
презентация к уроку (история, 6 класс) по теме

Презентацию можно использовать для организации работы по группам при выборе материала для групповой работы или для повторения по теме "Русская культура в IX-X в.в."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_drevney_rusi_2.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура Древней Руси

Слайд 2

Устное народное творчество Зодчество Живопись Письмен-ность Культурное наследие древних славян В каких произведениях народ давал свою оценку происходящему? Прикладное искусство

Слайд 3

Устное народное творчество Былина – русские эпические песни, сохранившиеся главным образом в устах северного крестьянства под названием «старин», «старинок »

Слайд 4

Блиц-опрос Какие вы знаете былины? Кто был героями этих былин? Какие подвиги былинных героев в них воспеваются? Какие чувства вызывают у вас былины?

Слайд 5

письменность Кири́ллица — термин, имеющий несколько значений

Слайд 6

литература Летописи в России, исторические произведения 11—17 вв., в которых повествование велось по годам. Рассказ о событиях каждого года в Л. обычно начинался словами: "в лето" — отсюда название — летопись. Л. — важнейшие исторические источники, самые значительные памятники общественной мысли и культуры Древней Руси.

Слайд 7

зодчество ЗО́ДЧЕСТВО, ЗО́ДЧИЙ (др.-русск. зьдъчии — "гончар, строитель, каменщик" от зьдъ — "каменная стена" от " здать , сооружать, строить"; др.-прусск . seydis ; греч. teichos — "каменная стена") — в древнерусском искусстве — зодчество — искусство строить из камня , в отличие от строительства из дерева , плотничества . крест купол барабан окно закомары аркатурный пояс портал апси ды

Слайд 8

Софийский собор в Киеве Собо́р Свято́й Софи́и ( Софи́йский собо́р ) — храм, построенный в XI веке в центре Киева по приказу Ярослава Мудрого . На рубеже XVII - XVIII веков был внешне перестроен в стиле украинского барокко . Внутри собора сохранились некоторые оригинальные фрески и мозаики , в том числе знаменитая мозаика Богоматерь Оранта . Софийский собор стал первым, внесённым в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

Слайд 9

живопись Древнерусская живопись христианской Руси - играла в жизни общества очень важную совсем иную роль, чем живопись современная, и этой ролью был определен ее характер. Русь приняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала представление о том, что задача живописи - "воплотить слово" воплотить в образы христианское вероучение. Поэтому в основе древнерусской живописи лежит великое христианское "слово". Техники древнерусской живописи: ФРЕСКА (от итал . fresco - свежий), живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. Одна из техник стенных росписей. МОЗАИКА (франц. mosaique ), изображение или узор, выполненный из цветных камней, смальты, керамических плиток и т. д.; разновидность живописи, используемая преимущественно для украшения зданий

Слайд 10

живопись Ф Р Е С К И М О З А И К А

Слайд 11

Резьба по дереву Керамика Резьба по камню Художественная ковка Декоративно-прикладное искусство Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) — раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий. Ювелирное искусство

Слайд 12

Декоративно-прикладное искусство

Слайд 13

Задание для работы в группах Памятка для анализа произведений искусства 1. Область древнерусского искусства, подлежащая исследованию. 2. Автор (если возможно определить), время и место создания произведения. 3. Особенности исторического периода, в котором создано произведение искусства. 4. Цели и идеи, взгляды, выраженные в произведении. 5. Художественный стиль, в соответствии с которым создано произведение. Его характерные признаки: художественные средства их выражения 6. Отношение современников мастера к его произведению/творчеству в целом. 7. Историческая и художественная ценность произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме “Древняя Греция”.

Сегодня мы совершим путешествие в эту удивительную историческую область на специальных кораблях – триерах...

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Повторительно-обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга "Новый город - новая столица."

Урок с использованием технологии "Критериальная оценка учебной деятельности"...