Методическая разработка.
методическая разработка по краеведению (7 класс) по теме

Методическая разработка  к уроку краеведения по теме: История родного посёлка" данная разработка основана на собранном краеведческом материале и рассказывает о существовании 20-х годах совхоза № 67.о его деятельности , нормативах, условиях труда, заработной плате колхозников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_kraevedeniyu.docx13.35 КБ
Файл epigraf_uroka_na_doske.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по краеведению      

«Краеведение-основа нравственного воспитания»    Д.С.Лихачев

В современном мире под краеведением понимают сферу научной ,культурно-просветительской деятельности определенной тематики: прошлое и настоящее какого либо «края».а также сферу общественной деятельности той же направленности, к которой причастны не только ученые специалисты ,но и широкий  круг лиц ,преимущественно местных жителей. Развитие краеведения на современном этапе- это задача федерального масштаба, важная для всей России и для отдельных ее регионов.   Воспитание краеведением ,это обучение и распространение  знаний о прошлом и настоящем своего края ,его особенностях, развитие потребности в действенной заботе о его будущем и сохранении его культурного и природного наследия.  Оно определяет представление о месте своего родного « края» в регионе ,в России в целом.

Область применения:

Возраст уч-ся :

Цель:  

  1. Формирование представлений о прошлом родного поселка ,его основание.
  2. Формирование знаний об исторических этапах существования родного поселка и событий с ним связанных.
  3. Развитие умений актуализировать  знания ,функций мышления(анализ, синтез, обобщение), делать выводы, определять цели, самоанализ.
  4.  Воспитывать  умение работать в группе, доброжелательность ,уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес  к предмету, воспитание любви к своему Отечеству.
  5. Формированию гражданского самосознания, чувства гордости за родной край.
  6. Усилить  мотивацию для изучения истории  родной страны.
  7. Стремления к творческой деятельности по изучению, восстановлению и сохранению материальных и духовных ценностей родного края.
  8. Разнообразить виды деятельности при изучении темы.

Обеспечение: компьютер, интерактивная доска ,фотографии, карта района ,презентации.  

Ожидаемые результаты: проведение комбинированного  урока по теме»2 разнообразит деятельность учащихся , активизирует их познавательную деятельность по краеведению ,формирует и развивает коммуникативные умения ,формирует чувство гордости за свой родной край, формирует чувство любви к России.

Ход урока



Предварительный просмотр:

Эпиграф урока на доске «Край родной, поселок наш, в твоей душе есть все для нас:

                              Трава, цветы, пруды и степь, что так просторна и светла!

                        И в мире лучше нет тебя! Таишь в себе ты ту загадку,

                        И не найти нам той разгадки, которую мы ищем долгие года…»

1 этап урока

Вводное слово учителя- мотивация  и целеполагание занятия .  С самого рождения у любого человека возникает интерес к своей малой Родине, к тому месту, где он родился ,рос  ,и место  которое будет родным до самых последних дней его жизни ,и о котором он всегда будет вспоминать с теплотой в сердце.   Наш поселок « Дачный», маленький, но очень дорог и мил нам. Сегодня на нашем уроке мы проследим  три этапа развития нашего поселка. Урок полностью основан на архивном материале , собранном нашими старшеклассниками в городском архиве, в рамках деятельности краеведческого кружка. За годы существования  наш поселок менял трижды свое название. 1. Его название встречающееся в архиве- «Разбойщина»  это название связанно с лихими временами  Пугачева Е.и его разбойными людьми, многие из которых  осели  в этих краях и потом нападали на проходящие мимо купеческие караваны .А ведь так интересно представить себе, как выглядел наш поселок, когда здесь расселялись первые поселенцы.

У вас было опережающее домашнее задание  изобразить каким вы представляете  поселок в прошлом  ( защита рисунков и подведение итогов голосованием с высказыванием личного мнения ). Приложение 1

Ученик рассказывает стихотворение :                       Край родной, поселок наш,

                                                        В твоей душе есть все для нас:

                                                        Трава, цветы , пруды и степь,

                                                        Что так просторна и светла!

                                                        И в мире лучше нет тебя!

                                                             Таишь в себе ты ту загадку,

                                                        И не найти нам той разгадки,

                                                        Которую мы ищем долгие года.

                                                        Дачный, как много сказано

                                                        О той природе ,о тех степях.

                                                        О той Разбойщине , что  назывался ты тогда

                                                        Но не нашли мы лучше уголка природы ,

                                                        И  не нашли  те проведенные года ,

                                                        С тобой мы  вместе  в радости и горе.

2этап урока – театрализованная постановка из жизни поселка в 20 годы ,когда здесь создавался          губ. совхоз № 79 действующие лица: председатель совхоза ,секретарь  правления и проверяющий из губернии.(диалог основан на архивных данных «Архивная опись №7 дел постоянного хранения Саратовского уездного союза  с.х. кооперации  ф-р -58»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...