Интеллектуальный калейдоскоп « Поволжская глубинка»
методическая разработка (краеведение) по теме

Замараева Вера Владимировна

Внеклассное мероприятие о родном крае

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnyy_kaleydoskop_na_temu.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Интеллектуальный калейдоскоп

                  « Поволжская глубинка»

                                                       Автор: учитель географии МОУ Павловская  

                                                       ООШ№2 Замараева Вера Владимировна

Цели: 1. Закрепить знания о своем родном крае полученные на уроках

                географии, истории, биологии, литературы.

2. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей «малой родине».

3. Развивать творческие способности учащихся, умение работать в команде.

Оборудование: Физическая карта Ульяновской области, картосхема Павловского района; стенные газеты, оформленные каждой командой о природе, населении своего района; выставка книг местных поэтов; карточки с заданиями «четвертый лишний»; удочки с магнитами, рыбки с вопросами;

                         Ход мероприятия:

Ведущий 1.

Живу в поселке Павловка-

Любимый милый край!

Село мое родное,

Меня не забывай!

          Хоть ты и небольшое,

          Но лучше в мире нет.

          Тебя я помнить буду,

           Я здесь увидела свет.

Ты в окружении леса,

А рядом есть поля.

Всегда со мною будут

Просторные луга.

           В лесу растут грибочки.

           Есть ягоды в полях,

           Под жарким летним зноем

           Цветут цветы в лугах.

Село мое родное

Люблю я всей душой,

Здесь каждая травиночка

Всегда любима мной.                 ( С. Поручикова)

 Ведущий 2. Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами встретились на игре       « Интеллектуальный калейдоскоп», которая посвящается дню рождению нашего Павловского района. Мы предлагаем блеснуть своей эрудицией и показать знания о родном крае.

Ведущий 1. В игре принимают участие две команды «Звездочки» и «Апельсин».  Первый конкурс – представление команд и капитана.

Ведущий 2. Второй конкурс называется: « Когда и сколько?» командам предлагаются следующие вопросы:

  1. В каком году была основана Павловка?
  2. В каком году образовался Павловский район?
  3. Сколько соседей- районов Ульяновской области у нашего района?
  4. Сколько сел в Павловском районе?
  5. Сколько километров от Павловки до областного центра?
  6. В каком году был основан Ульяновск?
  7. Год образования Ульяновской области?
  8. Площадь Павловского района?
  9. Сколько особо охраняемых природных территорий в нашем районе?

10)В каком году открыт памятник воину освободителю?

11)Когда в Павловке появилась первая школа?

12)Сколько лет работает самое крупное предприятие района Павловское ЛПУМГ?

Ведущий 1. Третий конкурс « Четвертый лишний». На столах лежат карточки на каждой по четыре слова, одно из них лишнее. Выберите лишнее слово и объясните почему оно лишнее.

      К- 1                                                                    К-2

Избалык                                                                  мел

Сура                                                                        песок

Ломовка                                                                  нефть

Усклей                                                                    глина

     К-3                                                                       К-4  

Баклуши                                                            венерин башмачок

Холстовка                                                         рябчик русский

Шиковка                                                           прострел раскрытый

Славкино                                                          рябина обыкновенная

Ведущий 2. Четвертый конкурс « Театральный». Каждой команде было дано домашнее задание, проинсценировать одну из легенд Павловского края. Пока команды готовятся. Для болельщиков загадки о растениях и животных Ульяновской области.

1) Пестрая крякушка ловит лягушек (утка).

2) Щиплет за пятки, беги без оглядки ( гусь).

3) Драчун и забияка, живет в воде, кости на спине, и щука не проглотит ( ерш).

4) Сок из цветов она берет и в сотах копит сладкий мед ( пчела).

5) Пришли мужички без топоров, срубили избу без углов ( муравьи).

6) Гребень имею- не пользуюсь им, шпоры имею- не езжу верхом ( петух).

7)Не зверь, не птица, всего боится.

   Половит мух- и в воду плюх!       ( лягушка)

8) Не кузнец, не плотник, а первый на селе работник    (лошадь).

9) Поймать его готов не всяк:

    Ведь две клешни имеет……(рак)

10) Никто не пугает, а она вся дрожит    (осина).

11) Жжется, а не горит

      С листьями, а не дерево     ( крапива)

        ( театрализованное выступление команд)

Ведущий 1. Следующий конкурс называется «Биорыбалка». У каждой команды есть удочка, члены команды с помощью удочки вылавливают рыбку. На каждой рыбке есть вопрос. Ответьте на вопросы :

  1. Назовите не менее пяти растений, растущих в наших лесах, которые можно употреблять в пищу.
  2. Назовите лекарственные растения, растущие в школьном дворе.
  3. Какие растения и кустарники используют при посадке лесных полос?
  4. Какие растения нашего края являются вечнозелеными?
  5. Какие насекомые, обитающие в нашей местности, являются полезными?
  6. У каких деревьев листья осенью краснеют?
  7. Какая птица ест грибы?
  8. Какая птица прячет мышей в дупле и почему?
  9. Какие рыбы водятся в прудах и речках Павловского района?

10)Какие птицы прилетают к нам осенью и зимой?  

11)Назовите хищных животных наших лесов?

12)Какое дерево посадил  А.С.Пушкин в Языковском парке?

Ведущий 2. Следующий конкурс называется « Кто больше….», заработает баллов, ответив правильно на большее количество вопросов за одну минуту.

  1. Какой климат в нашей области?
  2. Почему рельеф равнинный?
  3. Назовите не менее 5 крупных рек нашей области.
  4. Какие горные породы наиболее распространены в нашей области и районе?
  5. Какие формы рельефа встречаются в области и районе?
  6. Назовите полезные ископаемые Ульяновской области.
  7. Назовите самое известное месторождение минеральных вод.
  8. Какое озеро в области является самым большим?
  9. С какой возвышенности берут начало многие реки области?

10) Какие две крупные реки области текут параллельно друг другу, но в  

     противоположных направлениях?

11) Назовите реки притоки Волги.

12) Какие типы почв характерны  для нашей области?

13) На какой высоте над уровнем моря расположена Павловка?

14) Назови холмы нашей местности в названиях которых, есть слово горы.

15) В каких природных зонах расположена наша область и район?

16) Сколько городов в Ульяновской области?

17) С какими областями граничит наш район?

18) Назовите пруды Павловского района.

19) Назовите особо охраняемые территории нашего района.

20) Какие растения нашего района занесены в Красную книгу?

Ведущий 1. Славиться земля Павловская своими людьми. Здесь есть свои писатели и поэты, художники и военачальники, артисты и герои трудового фронта. Большой вклад в истории оставили: народоволец А.Е.Трубецкой, известный врач-хирург А.Г.Бржозовский, революционеры братья  Али и Сибгат Гафуровы, писатель А.И.Панферов, отец и три брата Виноградовых (дипломаты), партийный и государственный деятель М.А.Суслов. Герои Советского Союза П.И.Викулов и З.С.Хусаинов, кандидат технических наук, создатель радиолокаторной техники В.В.Курилкин.

Вопросы командам:

  1. Назовите имена основателей Павловки.
  2. Какие народы проживают в Павловском районе?
  3. В каких селах нашего района проживают мордва?
  4. Назовите в какой деревне Павловского района стоит памятник Герою Советского Союза П.И.Викулову?
  5. Кто написал роман «Бруски»?
  6. Чье имя носит Павловская СОШ №1 и почему?
  7. Кто такая М.Топорова?
  8. Почему музей в Шалкинской СОШ носит имя Г.Г.Чекашкина?

Ведущий 2. Поэтический конкурс. От каждой команды участвует один человек. Чтение стихов местных поэтов.

Мероприятие заканчивается песней о Павловке. Жюри подводит итоги и награждает победителей и самых активных болельщиков.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное интеллектуальное мероприятие по физике для учащихся 9 класса «Физический калейдоскоп»

Игра для учащихся - интеллектуальное развивающее мероприятие с интересными заданиями, опытами презентациями...

Интеллектуально-познавательная игра "Биологический калейдоскоп"

Игра состоит из трёх туров, посвящённых растениям, животным и охране природы Чернушинского района и Пермского края, а также предусмотрена игра со зрителями....

Интеллектуально-познавательная игра "Биологический калейдоскоп"

Игра состоит из трёх туров, посвящённых растениям, животным и охране природы Чернушинского района и Пермского края, а также предусмотрена игра со зрителями....

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 7-8 классов, изучающих краеведение. Мероприятие состоит из нескольких конкурсов: "Колесо истории", "Проще простого", "Гонка за лидером", "Темный ящик...

Интеллектуальный калейдоскоп по истории Казахстана.

Данная разработка направленна на систематизацию знаний по теме;расширение кругозора школьников;развитие умения работать с цифрами ма­териалом и картами;воспитание чувства патриотизма у уча­щих...

Интеллектуальный калейдоскоп. «Краснодарский край-жемчужина России».

Обобщение и закрепление знаний по изучению темы "Краснодарский край". Проводится урок в форме интеллектуального марафона "Краснодарский край-жемчужина России"...

Интеллектуальный калейдоскоп

Методическая разработка внеклассного мероприятия...