Внеклассное интеллектуальное мероприятие по физике для учащихся 9 класса «Физический калейдоскоп»
методическая разработка по физике (9 класс) по теме
Игра для учащихся - интеллектуальное развивающее мероприятие с интересными заданиями, опытами презентациями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_po_fizike.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное интеллектуальное мероприятие по физике
для учащихся 9 класса «Физический калейдоскоп»
Цели проведения мероприятия: формирование стойкого интереса к предмету физики; развитие физической речи обучающихся; развитие умений применять полученные знания для объяснения физических явлений в реальной жизни; воспитание умения работать в команде и самостоятельно.
Необходимое оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация к игре, презентация «Бионика», наборы по электричеству, материалы для занимательных опытов от учителя (нить, металлический стержень, пластиковые трубочки, стаканы из пластика, кювета с водой, спиртовка или свеча, спички), карточки с заданиями-ситуациями для команд, числа от 1 до 15 для нумерации приборов к конкурсу капитанов, слово «электричество», 2 таблицы с пропусками.
До игры необходимо сформировать 2 команды по 6 человек. Командам придумать название.
Ведущий учитель: «Физика! Какая емкость слова!
Физика! Для нас не просто звук!
Физика! Опора и основа
Всех без исключения наук!»
Дорогие участники игры! Вам предстоит сегодня продемонстрировать всю красоту физических знаний! Вперед! К победе!
Этапы проведения игры:
1. Словарная разминка «Происхождение слов». Участникам предлагается выбрать один ответ из пяти предложенных. (Задание выводится на слайдах)
ПРОБИРКА – это слово
1) латинское,
2) русское,
3) французское,
4) испанское,
5) итальянское.
(Ответ: русское.)
УТЮГ – это слово
1) турецкое,
2) китайское,
3) русское,
4) финское,
5) немецкое.
(Ответ: турецкое.)
ГИПОТЕЗА – это слово
1) голландское,
2) латинское,
3) греческое,
4) австрийское,
5) русское.
(Ответ: греческое.)
РАКЕТА – это слово
1) русское,
2) немецкое,
3) английское,
4) китайское,
5) греческое.
(Ответ: немецкое.)
ОРБИТА – это слово
1) французское,
2) английское,
3) русское,
4) латинское,
5) немецкое.
(Ответ: латинское.)
ФИЗИКА – это слово
1) русское,
2) латинское,
3) греческое,
4) английское,
5) польское.
(Ответ: греческое.)
ТРАНСФОРМАТОР – это слово
1) латинское,
2) русское,
3) немецкое,
4) французское,
5) английское.
(Ответ: латинское.)
ИНЕРЦИЯ – это слово
1) итальянское,
2) греческое,
3) латинское,
4) французское,
5) русское.
(Ответ: латинское.)
ЛИТР – это слово
1) русское,
2) греческое,
3) французское,
4) литовское,
5) испанское.
(Ответ: французское.)
МАЯТНИК – это слово
1) русское,
2) голландское,
3) французское,
4) монгольское,
5) арабское.
(Ответ: русское.)
2. Конкурс «На «ты» с приборами». Капитанам команд предстоит заполнить таблицу, где необходимо указать название прибора или механизма и указать, для чего он предназначен. Приборы и механизмы: динамометр, амперметр, вольтметр, термометр, источник питания, сопротивление, блок, рычаг, линза, электрометр, манометр, секундомер, калориметр, моторчик, весы.
3. Конкурс «Отгадай фамилию!» (5 мин.) во время работы капитанов
Назвать ученого, фамилия которого состоит из пяти букв: первая – первая в названии электрода, присоединенного к положительному полюсу источника тока (анод (А)), вторая – вторая в названии единицы сопротивления (Ом (М)); третья – третья в названии прибора для измерения силы тока (амперметр (П)); четвертая – четвертая в названии единицы силы тока (ампер (Е)); пятая – последняя в названии прибора для измерения напряжения (Вольтметр (Р)).
(Ответ: Ампер) показать портрет ученого Андре Ампера.
4. Конкурс «Что неправильно?»
На доске изображены электрические схемы. Необходимо оценить, что неправильно изображено и почему? Ответ обосновать.
5. Конкурс практический «Кто быстрее?»
Необходимо собрать как можно быстрее электрическую цепь, изображенную на доске, правильно включив в нее все приборы, и продемонстрировать всем ее работу.
6. Конкурс «Изобрази, чтобы угадали». Команды удаляются для обсуждения того, как будут изображать ситуации:
1 команда:
- Все тела состоят из молекул.
- Если не воздействовать на тело, оно сохраняет свою скорость.
- В жидкости на тело действует выталкивающая сила.
- Изобразите электрическую лампочку.
2 команда:
1. Силе действия всегда есть сила противодействия.
2. Изобразите явление инерции.
3. Изобразите весы.
4. Изобразите электрический ток, проходящий по цепи.
Ну, а мы вместе с болельщиками и гостями немного отдохнем и познакомимся с БИОНИКОЙ. Просмотр слайдовой презентации о науке бионике и ее перспективах.
7. «Загадки с подсказками»
Учитель предлагает участникам отгадать объект или фамилию ученого по его характеристикам.
1-й команде: Что это?
Подсказки:
- Сначала он плавал, потом стал и летать.
- Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.
- Он не любит большую жару и сильную тряску.
- Он всегда целенаправлен.
- Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
(Ответ: Компас.)
2-й команде: Это физическое тело, сделанное из каучука с добавлением серы. Это тело способно притягивать к себе мелкие листочки бумаги. При электризации это тело заряжается отрицательно. Материал, из которого сделано тело не проводит электрические заряды.
(Эбонитовая палочка)
1-й команде: Это является химическим источником тока многоразового действия. Если это предварительно зарядить, то можно использовать в качестве самостоятельного источника тока. Это слово в переводе с латинского означает «собиратель» – устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования.
(Аккумулятор)
2-й команде:
Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановиться на одном из них.
Подсказки:
- Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в., XV в., в конце XVIII и середине XX в.
- Данное изобретение используется и в мирных целях.
- Предполагается, что родина этого изобретения Китай.
- В Европе (XIII в.) его разновидность получила название – "летающий огонь", или "огненный волан", а в середине XX в. – имя милой девушки.
- Это изобретение – основной двигатель космических кораблей.
(Ответ: ракета.)
1-й команде:
Речь пойдет об ученом. О ком именно?
Подсказки:
- Еще в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды.
- После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.
- Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.
- Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.
- Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню в г. Пиза.
(Ответ: итальянский ученый Галилео Галилей.)
2-й команде:
И снова о человеке-легенде.
Подсказки:
- Он жил в IV в. до н.э.
- Он был воспитателем Александра Македонского.
- Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени: философии, астрономии, механике, теории звука, оптике, метеорологии.
- В основе его физики лежали рассуждения и умозаключения.
- Его учение было канонизировано церковью, признано святым, неизменным и господствовало в науке около 1000 лет.
(Ответ: Аристотель.)
8. Блиц-опрос
2 человека работают по заполнению таблицы:
I = */t | И = А/* | I = */R |
P = */t | Р = I* | p=F/* |
m= V* | S=t* | Fa=g*V* |
1г Вт = …Вт | 1M Bт = …Bт | 1к Bт = …Bт |
0,7 к Ом = …Ом | 1 т=……..кг | 1 мПа= …….Па |
Остальные – отвечают на вопросы:
Вопросы 1-й команде:
1. В чем измеряется сила тока?
2. Наименьший электрический заряд?
3. Прибор показывающий напряжение цепи?
4. Как взаимодействуют одноименные заряды?
5. Атом, потерявший электроны, - это…?
6. Вещество, проводящее электрический ток, - это…?
7. Что заставляет двигаться электрический заряд?
8. Ток, смертельный для человека?
9. Какими способами можно наэлектризовать тело?
Вопросы 2-й команде:
В чем измеряется электрический заряд?
2. Протон - это отрицательная или положительная частица?
3. Прибор, измеряющий силу тока в цепи?
4. Какие заряды отталкиваются?
5. От какого слова произошло слово «электричество»?
6. Какие частицы в атоме не имеют заряда?
7. Назовите три вида радиоактивного излучения.
8. Какой раздел физики изучает световые явления?
9. Дистилярованная вода проводник или диэлектрик?
И такое бывает… Учитель демонстрирует небольшие опыты и просит участников их объяснить с физической точки зрения.
9. Составить как можно больше слов на физическую тему из букв слова «электричество»
Ведущий во время работы команд предлагает болельщикам конкурс «Эх, прокачу!!!»
Кто на чем или на ком катался? Участвовал, так сказать, в механическом движении…
Иван царевич --- серый волк;
Дюймовочка ---ласточка;
Малыш --- Карлсон;
Сеньор Помидор --- карета, запряженная огурцами;
Емеля --- Печка;
Золушка --- карета-тыква, лошади-крысы;
Малолетний сын царя Салтана --- Бочка;
Вакула --- Черт;
Илья Муромец --- Бурушка Коматушка;
Адам Каземирович Козлевич --- Авто «Лоренр – дитрих» - «Антилопа гну»;
Барон Мюнхгаузен --- ядро, утки, конь;
Иван-дурак – крестьянский сын --- Сивка Бурка.
Жюри подводит итоги, объявляет результаты.
Команды награждаются сладкими призами.
Заключительное слово учителя-ведущего. Слайд с высказыванием А. Эйнштейна.
«Идеалами, освещавшими мой путь и сообщавшими мне смелость и мужество, были добро, красота и истина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов
Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: · Неформальный срез зна...
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная викторина" 5-7 класс
Цель: «Проверка и закрепление ЗУНов по пройденному материалу. Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллек...
Урок по физикедля 11 класс: "Интерференция и дифракция. Дифракционная решетка."
Урок построен в форме проблемно - эвристического изложения нового материала. Не требует дополнительной подготовки. Материал урока оченьхорошо воспринимается классом....
Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра для 5 класса по русскому языку "Мозговой штурм".
Интеллектуальная командная игра по русскому языку для учащихся 5 класса "Мозговой штурм" прививает интерес к предмету, развивает логику, мышление, учит работать в команде....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сильное звено». Интеллектуальная игра для учащихся 8 класса.
Методическая разработка внеклассного мероприятия«Сильное звено».Интеллектуальная игра для учащихся 8 класса. Подготовилаучитель немецкого языкаМОУ «СОШ с.МироновкаПит...
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Понемногу обо всём» (интеллектуальная игра для учащихся 8 класса)
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Понемногу обо всём» (интеллектуальная игра для учащихся 8 класса) Внеклассное мероприятие рассчитано для обучающихся 8 классов. Меро...