Протасова Роза Михайловна

учитель истории, обществознания и краеведения

Не останавливаться на достигнутом

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: краеведение, проектная деятельность

Увлечения: цветы,фотография

Страна: РФ

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: с.Большое Устинское

Место работы: МБОУ Большеустинская ОШ

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/protasova-roza-mihaylovna

А.С.Пушкин говорил:"Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие". Труд учителя нелегок и требует от нас большого терпения и отдачи. Суть деятельности педагога-творчество, исследование. А учитель, все-таки начинается с любви к Родине. Вся наша работа, помимо уроков, это целенаправленная деятельность по воспитанию духовно и нравственно чистой личности.

О себе

В 1981 году окончила Большеустинскую среднюю школу
Образование - высшее, Горьковскиий государственный педагогический институт им.М.Горького
Квалификация - учитель истории и обществознания
Категория - высшая
Стаж работы -39 лет  
e-mail:protasova.roza@yandex.ru

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Русская классическая литература

Мой взгляд на мир

«Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником:он будет, прежде всего, человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости, также хорош, как и всякий другой и как бы судьба не перемещала его с места на место,он всегда будет на своем месте» Ж.Ж.Руссо
Эти слова Руссо запали мне в душу. И до сих пор я не перестаю думать, а как же действительно сделать так, чтобы научить ребенка жить, как помочь ему стать человеком… как его научить? Каким должен быть тот Учитель, который пытается это сделать? Наверное, на эти вопросы никогда не удастся ответить со сто процентной уверенностью, но все же… . Я считаю, что Учитель должен обладать умением найти правильный подход к каждому ребенку, чтобы зажегся в нем огонек познания, чтобы появилось желание учиться. Главное — понимать ребёнка. Открыть ему свое сердце, впустить и принять его таким, какой он есть. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, со своим мировоззрением, миропониманием. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, развить, обогатить эту личность. Необходимо создать условия для творческого развития ребенка, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, идя рядом, вовремя подставив плечо. Как этого достичь? На самом деле все просто: учителю нужно самому быть яркой личностью. Ведь как писал К. Д. Ушинский «только личность может воспитать личность".

Мои достижения

 

Год
Достижения
 
Региональный и Всероссийский уровень
2006
Победитель Национального проекта «Образование». Получатель Президентского гранта
2008
Почетная грамота министерства образования Нижегородской области
2012
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за успехи в совершенствовании учебного и воспитательного процесса
2013
Получатель гранта Губернатора Нижегородской области Национального проекта «Образование»
2014
Участник Национального проекта «Образование» ПНПО
2014
Грамота Министерства образования Нижегородской области за 3 место в разработке учебно-методических материалов по туристско -краеведческой и экскурсионной работе
2010-2011
Диплом участника фестиваля педагогических идей «Открытый урок» за предоставление педагогического опыта
2010-2011
Диплом участника «Презентация к уроку» фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
2011-2012
Диплом лауреата конкурса «Презентация к уроку» фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
2010-2011
Диплом лауреата всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»
2011-2012
Диплом руководителя участников социального проекта фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
2011-2012
Диплом участника фестиваля педагогических идей «Открытый урок» за предоставление педагогического опыта
2010-2011
Экспертное заключение на  учебную программу факультатива «Введение в краеведение. История Шарангского района»
2010-2011
Экспертное заключение на программу по дополнительному образованию «Вечные родники»
 
Муниципальный уровень
2000
Грамота РОО за успехи в учебно-воспитательном процессе
2000
Грамота РОО за творческий подход в обучении и воспитании детей
2003
Грамота РОО за организацию лагеря с дневным пребыванием
2003
Грамота РОО руководителю школьного музея в районном конкурсе школьных музеев
2008
Грамота РОО за участие в конкурсе методических разработок «Растим патриотов России»
2008
Грамота РОО руководителю школьного музея в районном конкурсе школьных музеев
2014
Грамота РОО за разработку учебно-методических материалов в номинации «Информационно-методические материалы» по туристско -краеведческой и экскурсионной работе
2014
Грамота РОО за разработку учебно-методических материалов в номинации «Авторская программа» по туристско -краеведческой и экскурсионной работе
2014
Грамота РОО за разработку учебно-методических материалов в номинации «Методические рекомендации по организации воспитательного процесса» по туристско -краеведческой и экскурсионной работе
2014
Грамота РОО за многолетний и добросовестный труд в системе образования
2014
Районный этап всероссийского конкурса учебных и методических материалов «Авторская программа» -1 место
2014
Областной этап всероссийского конкурса учебных и методических материалов«Авторская программа» -3 место
2014
Районный этап всероссийского конкурса учебных и методических материалов «Информационно-методические материалы» -1 место
2014
Районный этап всероссийского конкурса учебных и методических материалов «Методические рекомендации по организации воспитательного процесса» -1 место
2011
Благодарность МУК «Шарангский краеведческий музей»   за разработку и реализацию социального проекта «Наследие малой родины»
2012
Благодарность МУК «Шарангский краеведческий музей»   за разработку и реализацию социального проекта «Детское экскурсионное бюро»
2012
Благодарность администрации Шарангского района за подготовку и участие в конференции «История Шарангского района в лицах и событиях»
2014
Благодарность за подготовку победителей  Международной дистанционной олимпиады «Инфоурок»
2014
Благодарственное письмо Епископа Городецкого и Ветлужского за сотрудничество в творческом марафоне памяти А.Невского
2014
 
2015
2016
Благодарность отдела образования г.Шахунья за подготовку и проведение межрайонного семинара по воспитательной работе
Грамота РОО "Педагогическое призвание"
Благодарность Законодательного собрания Нижегородской области за результативное участие в областных конкурсах


 

Моё портфолио

 

Цель: мониторинг профессионального роста, отражающий уровень компетентности и конкурентноспособности
Задачи:
1)выявление достижений в работе и их влияния на результаты деятельности
2)предоставление возможности для самореализации и развития творческого потенциала
3)представление, популяризация и распространение опыта работы
4)повышение престижа профессии учителя
5)развитие рефлексии и критического мышления 
6)систематизация накопленного материала

 

Непрерывное профессиональное образование
Год
Название курсов
Кол-во часов
Место прохождения
1992
Курсы повышения квалификации «Человек и право»
72
НИРО
1993
Современные подходы в преподавании истории и обществознания
108
НИРО
2001
Курсы повышения квалификации для учителей истории и обществознания
72 
НИРО
2008
Теория и методика преподавания курса «Религии России
108 
НИРО
2008
Курсы«Электронный гражданин»
36
МБОУ Шарангская СОШ
2010
Краткосрочные курсы  программа  "Истоки"
36
Учебный центр «Истоки»
2009
Развитие личности учащихся в образовательном пространстве ОУ
108
НИРО
2011
Управление внедрением ФГОС в ОУ
18
НИРО
2012
Квалификационные курсы  «Современные подходы в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС»
144
НИРО
2014
 Курсы повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками»
72
ФГБОУ НРИУЭ АПК
    2014
 Курсы повышения квалификации «Управление в сфере образования»
 
120
РАНХиГС

2015​

Курсы повышения квалификации «Регулирование трудовых отношений: эффективный контракт, оплата труда и коллективный договор»

72

Гуманитарные проекты-21 века

2016

Курсы повышения квалификации «Современные подходы в преподавании истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»

108

НИРО

2017

Курсы повышения квалификации «Обучение детей с задержкой психического развития»

108

Мой университет

2017

Курсы повышения квалификации «Управление закупками для обеспечения государственных, муниципальных и кооперативных нужд»

120

Академия новой экономики

2018

Курсы повышения квалификации «Пути и средства противодействия коррупционным проявлениям в сфере государственного муниципального управления»

16

РАНХиГС

2019

Курсы повышения квалификации «Разработка урока истории и обществознания по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС»

108

НИРО

2019

Курсы повышения квалификации «Методика оценивания заданий с развернутым ответом ГИА-9 по истории»

18

НИРО

2019

Курсы повышения квалификации«Методика оценивания заданий с развернутым ответом ГИА-9 по обществознанию»

18

НИРО

2019

 

 

 

 

 

 

2020

Курсы повышения квалификации «ФЗ об Образовании в РФ и государственная программа РФ «Развитие образования» Устав. Программа развития учреждения. Локальные нормативные акты.

Курс "Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса"

72

 

 

 

36

Гуманитарные проекты-21 века

 

 

Академия Просвещение

 

Добавить грамоту в портфолио