А.С.Пушкин говорил:"Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие". Труд учителя нелегок и требует от нас большого терпения и отдачи. Суть деятельности педагога-творчество, исследование. А учитель, все-таки начинается с любви к Родине. Вся наша работа, помимо уроков, это целенаправленная деятельность по воспитанию духовно и нравственно чистой личности.
О себе
В 1981 году окончила Большеустинскую среднюю школу
Образование - высшее, Горьковскиий государственный педагогический институт им.М.Горького
Квалификация - учитель истории и обществознания
Категория - высшая
Стаж работы -39 лет
e-mail:protasova.roza@yandex.ru
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классическая литература
Мой взгляд на мир
«Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником:он будет, прежде всего, человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости, также хорош, как и всякий другой и как бы судьба не перемещала его с места на место,он всегда будет на своем месте» Ж.Ж.Руссо
Эти слова Руссо запали мне в душу. И до сих пор я не перестаю думать, а как же действительно сделать так, чтобы научить ребенка жить, как помочь ему стать человеком… как его научить? Каким должен быть тот Учитель, который пытается это сделать? Наверное, на эти вопросы никогда не удастся ответить со сто процентной уверенностью, но все же… . Я считаю, что Учитель должен обладать умением найти правильный подход к каждому ребенку, чтобы зажегся в нем огонек познания, чтобы появилось желание учиться. Главное — понимать ребёнка. Открыть ему свое сердце, впустить и принять его таким, какой он есть. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, со своим мировоззрением, миропониманием. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, развить, обогатить эту личность. Необходимо создать условия для творческого развития ребенка, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, идя рядом, вовремя подставив плечо. Как этого достичь? На самом деле все просто: учителю нужно самому быть яркой личностью. Ведь как писал К. Д. Ушинский «только личность может воспитать личность".
Мои достижения
Год | Достижения |
| Региональный и Всероссийский уровень |
2006 | Победитель Национального проекта «Образование». Получатель Президентского гранта |
2008 | Почетная грамота министерства образования Нижегородской области |
2012 | Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за успехи в совершенствовании учебного и воспитательного процесса |
2013 | Получатель гранта Губернатора Нижегородской области Национального проекта «Образование» |
2014 | Участник Национального проекта «Образование» ПНПО |
2014 | Грамота Министерства образования Нижегородской области за 3 место в разработке учебно-методических материалов по туристско -краеведческой и экскурсионной работе |
2010-2011 | Диплом участника фестиваля педагогических идей «Открытый урок» за предоставление педагогического опыта |
2010-2011 | Диплом участника «Презентация к уроку» фестиваля педагогических идей «Открытый урок» |
2011-2012 | Диплом лауреата конкурса «Презентация к уроку» фестиваля педагогических идей «Открытый урок» |
2010-2011 | Диплом лауреата всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» |
2011-2012 | Диплом руководителя участников социального проекта фестиваля педагогических идей «Открытый урок» |
2011-2012 | Диплом участника фестиваля педагогических идей «Открытый урок» за предоставление педагогического опыта |
2010-2011 | Экспертное заключение на учебную программу факультатива «Введение в краеведение. История Шарангского района» |
2010-2011 | Экспертное заключение на программу по дополнительному образованию «Вечные родники» |
| Муниципальный уровень |
2000 | Грамота РОО за успехи в учебно-воспитательном процессе |
2000 | Грамота РОО за творческий подход в обучении и воспитании детей |
2003 | Грамота РОО за организацию лагеря с дневным пребыванием |
2003 | Грамота РОО руководителю школьного музея в районном конкурсе школьных музеев |
2008 | Грамота РОО за участие в конкурсе методических разработок «Растим патриотов России» |
2008 | Грамота РОО руководителю школьного музея в районном конкурсе школьных музеев |
2014 | Грамота РОО за разработку учебно-методических материалов в номинации «Информационно-методические материалы» по туристско -краеведческой и экскурсионной работе |
2014 | Грамота РОО за разработку учебно-методических материалов в номинации «Авторская программа» по туристско -краеведческой и экскурсионной работе |
2014 | Грамота РОО за разработку учебно-методических материалов в номинации «Методические рекомендации по организации воспитательного процесса» по туристско -краеведческой и экскурсионной работе |
2014 | Грамота РОО за многолетний и добросовестный труд в системе образования |
2014 | Районный этап всероссийского конкурса учебных и методических материалов «Авторская программа» -1 место |
2014 | Областной этап всероссийского конкурса учебных и методических материалов«Авторская программа» -3 место |
2014 | Районный этап всероссийского конкурса учебных и методических материалов «Информационно-методические материалы» -1 место |
2014 | Районный этап всероссийского конкурса учебных и методических материалов «Методические рекомендации по организации воспитательного процесса» -1 место |
2011 | Благодарность МУК «Шарангский краеведческий музей» за разработку и реализацию социального проекта «Наследие малой родины» |
2012 | Благодарность МУК «Шарангский краеведческий музей» за разработку и реализацию социального проекта «Детское экскурсионное бюро» |
2012 | Благодарность администрации Шарангского района за подготовку и участие в конференции «История Шарангского района в лицах и событиях» |
2014 | Благодарность за подготовку победителей Международной дистанционной олимпиады «Инфоурок» |
2014 | Благодарственное письмо Епископа Городецкого и Ветлужского за сотрудничество в творческом марафоне памяти А.Невского |
2014 2015 2016 | Благодарность отдела образования г.Шахунья за подготовку и проведение межрайонного семинара по воспитательной работе Грамота РОО "Педагогическое призвание" Благодарность Законодательного собрания Нижегородской области за результативное участие в областных конкурсах |
Моё портфолио
Цель: мониторинг профессионального роста, отражающий уровень компетентности и конкурентноспособности
Задачи:
1)выявление достижений в работе и их влияния на результаты деятельности
2)предоставление возможности для самореализации и развития творческого потенциала
3)представление, популяризация и распространение опыта работы
4)повышение престижа профессии учителя
5)развитие рефлексии и критического мышления
6)систематизация накопленного материала
Непрерывное профессиональное образование
Год | Название курсов | Кол-во часов | Место прохождения |
1992 | Курсы повышения квалификации «Человек и право» | 72 | НИРО |
1993 | Современные подходы в преподавании истории и обществознания | 108 | НИРО |
2001 | Курсы повышения квалификации для учителей истории и обществознания | 72 | НИРО |
2008 | Теория и методика преподавания курса «Религии России | 108 | НИРО |
2008 | Курсы«Электронный гражданин» | 36 | МБОУ Шарангская СОШ |
2010 | Краткосрочные курсы программа "Истоки" | 36 | Учебный центр «Истоки» |
2009 | Развитие личности учащихся в образовательном пространстве ОУ | 108 | НИРО |
2011 | Управление внедрением ФГОС в ОУ | 18 | НИРО |
2012 | Квалификационные курсы «Современные подходы в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС» | 144 | НИРО |
2014 | Курсы повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками» | 72 | ФГБОУ НРИУЭ АПК |
2014 | Курсы повышения квалификации «Управление в сфере образования» | 120 | РАНХиГС |
2015 | Курсы повышения квалификации «Регулирование трудовых отношений: эффективный контракт, оплата труда и коллективный договор» | 72 | Гуманитарные проекты-21 века |
2016 | Курсы повышения квалификации «Современные подходы в преподавании истории и обществознания в условиях реализации ФГОС» | 108 | НИРО |
2017 | Курсы повышения квалификации «Обучение детей с задержкой психического развития» | 108 | Мой университет |
2017 | Курсы повышения квалификации «Управление закупками для обеспечения государственных, муниципальных и кооперативных нужд» | 120 | Академия новой экономики |
2018 | Курсы повышения квалификации «Пути и средства противодействия коррупционным проявлениям в сфере государственного муниципального управления» | 16 | РАНХиГС |
2019 | Курсы повышения квалификации «Разработка урока истории и обществознания по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС» | 108 | НИРО |
2019 | Курсы повышения квалификации «Методика оценивания заданий с развернутым ответом ГИА-9 по истории» | 18 | НИРО |
2019 | Курсы повышения квалификации«Методика оценивания заданий с развернутым ответом ГИА-9 по обществознанию» | 18 | НИРО |
2019 2020 | Курсы повышения квалификации «ФЗ об Образовании в РФ и государственная программа РФ «Развитие образования» Устав. Программа развития учреждения. Локальные нормативные акты. Курс "Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса" | 72 36 | Гуманитарные проекты-21 века Академия Просвещение |
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио