Конспект открытого урока по Речь и альтернативной (дополнительной) коммуникации 6 «Б» класс
план-конспект урока (6 класс)

Богомягкова Татьяна Александровна

Учитель: Богомягкова Татьяна Александровна

Класс: 6 «Б» (вариант 2)  Дата: 21.01.2025г. Предмет: Речь и альтернативная (доп.) коммуникация

Тема: Согласная  буква ч.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

Цель урока: Создать условия для систематизации знаний о согласной букве и звуке ч.

Задачи:

Образовательная:

- способствовать овладению умением выделять звук [ч] в словах;

- способствовать овладению умением читать слоги, слова с буквой ч.

Коррекционно-развивающая:

- Развитие устной речи через ответы на вопросы учителя;

- развитие наблюдательности и внимания;

Воспитательная:

- воспитание усидчивости;

- воспитание интереса к учебному предмету, через разные формы работы на уроке.

 

Базовые учебные действия:

- Умение выполнять инструкцию педагога;

- Умение слушать и слышать педагога;

- Умение произвольно включаться в деятельность урока, следовать предложенному плану и работать в общем темпе урока;

- Активно участвовать в процессе урока;

 

Оборудование: Наглядный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_rech.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное

учреждение Иркутской области « Специальная (коррекционная)

школа – интернат №19 г. Тайшета»

Конспект открытого урока по

Речь и альтернативной (дополнительной) коммуникации

6 «Б» класс

учитель: Богомягкова Татьяна

Александровна

Тайшет, 2022г

План урока.

Учитель: Богомягкова Татьяна Александровна

Класс: 6 «Б» (вариант 2)  Дата: 21.01.2025г. Предмет: Речь и альтернативная (доп.) коммуникация

Тема: Согласная  буква ч.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

Цель урока: Создать условия для систематизации знаний о согласной букве и звуке ч.

Задачи:

Образовательная:

- способствовать овладению умением выделять звук [ч] в словах;

- способствовать овладению умением читать слоги, слова с буквой ч.

Коррекционно-развивающая:

- Развитие устной речи через ответы на вопросы учителя;

- развитие наблюдательности и внимания;

Воспитательная:

- воспитание усидчивости;

- воспитание интереса к учебному предмету, через разные формы работы на уроке.

Базовые учебные действия:

- Умение выполнять инструкцию педагога;

- Умение слушать и слышать педагога;

- Умение произвольно включаться в деятельность урока, следовать предложенному плану и работать в общем темпе урока;

- Активно участвовать в процессе урока;

Оборудование: Наглядный материал

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Формируемые БУД

1

Организационный  этап

2 мин.

Приветствие обучающихся и гостей урока.

Доброе утро! Сегодня у  нас на уроке гости, давайте поприветствуем их и тихонько садимся.

Обучающиеся кивком головы приветствуют гостей урока и тихонько каждый садиться на своё учебное место.

- выполнять инструкцию педагога

2

Актуализация знаний.

4 мин.

- Ребята, какой у нас сейчас урок?

- Что мы изучаем на этом предмете?

- На какие две группы делятся буквы?

- какого цвета домик у гласных букв?

- А у согласных?

- Назовите гласные буквы, с которыми мы уже знакомы.

- Назовите согласные буквы.

- Молодцы.

- Речь и альтернативная (доп.) коммуникация.

- Мы изучаем буквы.

-  гласные и согласные.

- красный.

- синий.

- А,О,У,И,Ю,ы,Я,Е,Ё.

- М,С,Х,Ш,Л,Н,Р,К,П,Т,З,В,Ж,Б,Г,Д, Й,Ц.

- Умение слушать и слышать педагога

- отвечать на вопросы педагога

3

Постановка цели и задачи  урока.  

4 мин

- Ребята, у меня на доске картинки, посмотрите внимательно и скажите, что у них есть общего?

- А где стоит буква ч в этих словах?

- А буква ч всегда в словах стоит первая?

- А где ещё она может стоять?

- Значит, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Что мы знаем про букву ч?

- А что можно составить из букв?

- А из слогов?

- Значит, что мы ещё сегодня будем делать на уроке?

- Молодцы.

- Все они начинаются с буквы ч.

- Первая (в начале слова)

- Нет.

- В середине и в конце слова.

- Определять место буква ч в слове.

- Что она согласная, глухая и всегда мягкая.

- Слоги.

- Слова.

- Читать слоги и слова с буквой ч.

- Умение слушать и слышать педагога

- отвечать на вопросы педагога

4

Первичное закрепление

10 мин

На доске карточки со словами с буквой ч, где пропущена буква.

Задание: Вставить пропущенную букву и определить место буквы ч в слове.

Мя(ч), (ч)асы, б(о)чка, ч(а)й, оч(к)и, г(р)ач,

- Молодцы

- А что можно составить из букв?

- У вас на партах разрезная азбука, составьте слоги с буквой ч.

- Прочитайте у кого какие слоги получились.

Физ. минутка

Обучающиеся по цепочке выходят к доске, вставляют пропущенную букву, читают получившееся слова и определяют место буквы ч в слове.

- Слоги.

Обучающиеся составляют слоги из букв.

Обучающиеся читают составленные слоги.

- Умение выполнять инструкцию педагога

- Умение следовать предложенному плану и работать в общем темпе урока

- Активно участвовать в процессе урока

5

Творческое применение и добыча знаний в новой ситуации

14 мин

- Что мы с вами делали?

- А из слогом получаются что?

- Давайте, почитаем слова с буквой ч.

Чай, чайка, час, чудо, чайник, мяч, бабочка, дача, туча, ученик.

- Ребята что мы с вами делали?

- Молодцы.

- А теперь откройте тетрадь, но прежде чем писать давайте подготовим наши пальчики к письму (пальчиковая гимнастика)

- Теперь наши пальчики готовы к работе. Запишите число и классная работа.

- Запишите себе в тетрадь пять слов и сделайте разбор по звукам.

Артём и Дима записывают слова: чай, час, мяч, дача, туча.

Денис. Саша, Юля записывают слова: чайка, чудо, чайник, бабочка, ученик.

Педагог вызывает для проверке разбора к доске обучающихся на свой выбор.

- Составляли слоги.

- Слова.

Обучающиеся читают слова по цепочке с буквой ч.

- Читали слова с буквой ч.

Обучающиеся записывают число и классную работу, записывают слова и делают разбор по звукам.

Проверяют правильность выполненного разбора у доски.

- отвечать на вопросы педагога

- Активно участвовать в процессе урока

6

Итог урока.

5 мин.

- Молодцы, наш урок подходит к концу.

- Напомните мне и нашим гостям, что мы делали сегодня на уроке.

- что вы можете рассказать про букву ч?

-  Ребята предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Поднимите зелёный смайлик, у кого все получалась легко и без ошибок

Поднимите жёлтый смайлик у кого были небольшие затруднения

Поднимите синий смайлик, у кого совсем ничего не получилась

- определяли место буквы ч в слове, составляли слоги, читали и записывали слова, делали разбор слов.

- отвечать на вопросы педагога

- Умение слушать и слышать педагога

7

Домашнее задание

1 мин

Написать букву Ч по показу.

МЯ…

…АСЫ

Б…ЧКА

Ч…Й

ОЧ…И

Г…АЧ

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

А

О

У

Е

И

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

А

О

У

Е

И

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

А

О

У

Е

И

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

А

О

У

Е

И

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

А

О

У

Е

И

Ы

Ю

Ч

Ч

Ч

Ы

Ю

Ч

Ч

Ч

Ы

Ю

Ч

Ч

Ы

Ы

Ю

Ч

Ч

Ю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для учащихся СКОШ VIII вида по теме: «Мебель и её назначение»

Цели:образовательная- расширять знания о предметах мебели, мире профессий; коррекционная- формировать мышление;воспитательная - воспитывать уважение и интерес к людям различных профессий.Оборудование:...

Конспект открытого урока развития речи во 2 классе по теме "Берёза"

Конспект урока развития речи во 2 классе по теме "Берёза"Цели: Уточнить и систематизировать знания обучающихся об основных частях дерева. Формировать умение составлять описательный рассказ по существе...

План – конспект открытого урока развития речи по русскому языку в 5 классе

Тема урока: «Дождь».Тип урока: урок повторения и закрепление изученного по разделу «Речь».Вид урока: мастерская творческого письма, урок творчества и развития речи.Используемые технологии: технология ...

Конспект открытого урока развития речи в 7 классе с использованием ЭОР : «Особенности изображения зимнего пейзажа языком поэзии, живописи, музыки»

Урок развития речи в 7 классе с использованием ЭОР: : «Особенности изображения зимнего пейзажа языком поэзии, живописи, музыки» средствами классической музыки, живописи, поэзии....

Конспект открытого урока: Развитие речи и окружающий мир. «Дикие животные и их среда обитания»

Развитие лексико-грамматического строя речи.Формирование понятия "дикие " животные, среда их обитания  и питания, умение согласовывать слова в предложениях, а также образовывать слова, ...