Конспект открытого урока по Речь и альтернативной (дополнительной) коммуникации 6 «Б» класс
план-конспект урока (6 класс)
Учитель: Богомягкова Татьяна Александровна
Класс: 6 «Б» (вариант 2) Дата: 21.01.2025г. Предмет: Речь и альтернативная (доп.) коммуникация
Тема: Согласная буква ч.
Тип урока: комплексное применение знаний и умений.
Цель урока: Создать условия для систематизации знаний о согласной букве и звуке ч.
Задачи:
Образовательная:
- способствовать овладению умением выделять звук [ч] в словах;
- способствовать овладению умением читать слоги, слова с буквой ч.
Коррекционно-развивающая:
- Развитие устной речи через ответы на вопросы учителя;
- развитие наблюдательности и внимания;
Воспитательная:
- воспитание усидчивости;
- воспитание интереса к учебному предмету, через разные формы работы на уроке.
Базовые учебные действия:
- Умение выполнять инструкцию педагога;
- Умение слушать и слышать педагога;
- Умение произвольно включаться в деятельность урока, следовать предложенному плану и работать в общем темпе урока;
- Активно участвовать в процессе урока;
Оборудование: Наглядный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное
учреждение Иркутской области « Специальная (коррекционная)
школа – интернат №19 г. Тайшета»
Конспект открытого урока по
Речь и альтернативной (дополнительной) коммуникации
6 «Б» класс
учитель: Богомягкова Татьяна
Александровна
Тайшет, 2022г
План урока.
Учитель: Богомягкова Татьяна Александровна
Класс: 6 «Б» (вариант 2) Дата: 21.01.2025г. Предмет: Речь и альтернативная (доп.) коммуникация
Тема: Согласная буква ч.
Тип урока: комплексное применение знаний и умений.
Цель урока: Создать условия для систематизации знаний о согласной букве и звуке ч.
Задачи:
Образовательная:
- способствовать овладению умением выделять звук [ч] в словах;
- способствовать овладению умением читать слоги, слова с буквой ч.
Коррекционно-развивающая:
- Развитие устной речи через ответы на вопросы учителя;
- развитие наблюдательности и внимания;
Воспитательная:
- воспитание усидчивости;
- воспитание интереса к учебному предмету, через разные формы работы на уроке.
Базовые учебные действия:
- Умение выполнять инструкцию педагога;
- Умение слушать и слышать педагога;
- Умение произвольно включаться в деятельность урока, следовать предложенному плану и работать в общем темпе урока;
- Активно участвовать в процессе урока;
Оборудование: Наглядный материал
Ход урока
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. | Формируемые БУД |
1 | Организационный этап | 2 мин. | Приветствие обучающихся и гостей урока. Доброе утро! Сегодня у нас на уроке гости, давайте поприветствуем их и тихонько садимся. | Обучающиеся кивком головы приветствуют гостей урока и тихонько каждый садиться на своё учебное место. | - выполнять инструкцию педагога |
2 | Актуализация знаний. | 4 мин. | - Ребята, какой у нас сейчас урок? - Что мы изучаем на этом предмете? - На какие две группы делятся буквы? - какого цвета домик у гласных букв? - А у согласных? - Назовите гласные буквы, с которыми мы уже знакомы. - Назовите согласные буквы. - Молодцы. | - Речь и альтернативная (доп.) коммуникация. - Мы изучаем буквы. - гласные и согласные. - красный. - синий. - А,О,У,И,Ю,ы,Я,Е,Ё. - М,С,Х,Ш,Л,Н,Р,К,П,Т,З,В,Ж,Б,Г,Д, Й,Ц. | - Умение слушать и слышать педагога - отвечать на вопросы педагога |
3 | Постановка цели и задачи урока. | 4 мин | - Ребята, у меня на доске картинки, посмотрите внимательно и скажите, что у них есть общего? - А где стоит буква ч в этих словах? - А буква ч всегда в словах стоит первая? - А где ещё она может стоять? - Значит, что мы сегодня будем делать на уроке? - Что мы знаем про букву ч? - А что можно составить из букв? - А из слогов? - Значит, что мы ещё сегодня будем делать на уроке? - Молодцы. | - Все они начинаются с буквы ч. - Первая (в начале слова) - Нет. - В середине и в конце слова. - Определять место буква ч в слове. - Что она согласная, глухая и всегда мягкая. - Слоги. - Слова. - Читать слоги и слова с буквой ч. | - Умение слушать и слышать педагога - отвечать на вопросы педагога |
4 | Первичное закрепление | 10 мин | На доске карточки со словами с буквой ч, где пропущена буква. Задание: Вставить пропущенную букву и определить место буквы ч в слове. Мя(ч), (ч)асы, б(о)чка, ч(а)й, оч(к)и, г(р)ач, - Молодцы - А что можно составить из букв? - У вас на партах разрезная азбука, составьте слоги с буквой ч. - Прочитайте у кого какие слоги получились. Физ. минутка | Обучающиеся по цепочке выходят к доске, вставляют пропущенную букву, читают получившееся слова и определяют место буквы ч в слове. - Слоги. Обучающиеся составляют слоги из букв. Обучающиеся читают составленные слоги. | - Умение выполнять инструкцию педагога - Умение следовать предложенному плану и работать в общем темпе урока - Активно участвовать в процессе урока |
5 | Творческое применение и добыча знаний в новой ситуации | 14 мин | - Что мы с вами делали? - А из слогом получаются что? - Давайте, почитаем слова с буквой ч. Чай, чайка, час, чудо, чайник, мяч, бабочка, дача, туча, ученик. - Ребята что мы с вами делали? - Молодцы. - А теперь откройте тетрадь, но прежде чем писать давайте подготовим наши пальчики к письму (пальчиковая гимнастика) - Теперь наши пальчики готовы к работе. Запишите число и классная работа. - Запишите себе в тетрадь пять слов и сделайте разбор по звукам. Артём и Дима записывают слова: чай, час, мяч, дача, туча. Денис. Саша, Юля записывают слова: чайка, чудо, чайник, бабочка, ученик. Педагог вызывает для проверке разбора к доске обучающихся на свой выбор. | - Составляли слоги. - Слова. Обучающиеся читают слова по цепочке с буквой ч. - Читали слова с буквой ч. Обучающиеся записывают число и классную работу, записывают слова и делают разбор по звукам. Проверяют правильность выполненного разбора у доски. | - отвечать на вопросы педагога - Активно участвовать в процессе урока |
6 | Итог урока. | 5 мин. | - Молодцы, наш урок подходит к концу. - Напомните мне и нашим гостям, что мы делали сегодня на уроке. - что вы можете рассказать про букву ч? - Ребята предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Поднимите зелёный смайлик, у кого все получалась легко и без ошибок Поднимите жёлтый смайлик у кого были небольшие затруднения Поднимите синий смайлик, у кого совсем ничего не получилась | - определяли место буквы ч в слове, составляли слоги, читали и записывали слова, делали разбор слов. | - отвечать на вопросы педагога - Умение слушать и слышать педагога |
7 | Домашнее задание | 1 мин | Написать букву Ч по показу. |
МЯ… |
…АСЫ |
Б…ЧКА |
Ч…Й |
ОЧ…И |
Г…АЧ |
Ч | Ч | Ч | Ч | Ч |
А | О | У | Е | И |
Ч | Ч | Ч | Ч | Ч |
А | О | У | Е | И |
Ч | Ч | Ч | Ч | Ч |
А | О | У | Е | И |
Ч | Ч | Ч | Ч | Ч |
А | О | У | Е | И |
Ч | Ч | Ч | Ч | Ч |
А | О | У | Е | И |
Ы | Ю | Ч | Ч | Ч |
Ы | Ю | Ч | Ч | Ч |
Ы | Ю | Ч | Ч | Ы |
Ы | Ю | Ч | Ч | Ю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для учащихся СКОШ VIII вида по теме: «Мебель и её назначение»
Цели:образовательная- расширять знания о предметах мебели, мире профессий; коррекционная- формировать мышление;воспитательная - воспитывать уважение и интерес к людям различных профессий.Оборудование:...

Конспект открытого урока развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для учащихся СКОШ VIII вида по теме: «Перелётные и зимующие птицы"»
Цели: Расширить знания о зимующих и перелётных птицах. Развивать логическое мышление....

Конспект открытого урока развития речи во 2 классе по теме "Берёза"
Конспект урока развития речи во 2 классе по теме "Берёза"Цели: Уточнить и систематизировать знания обучающихся об основных частях дерева. Формировать умение составлять описательный рассказ по существе...

План – конспект открытого урока развития речи по русскому языку в 5 классе
Тема урока: «Дождь».Тип урока: урок повторения и закрепление изученного по разделу «Речь».Вид урока: мастерская творческого письма, урок творчества и развития речи.Используемые технологии: технология ...

Конспект открытого урока развития речи в 7 классе с использованием ЭОР : «Особенности изображения зимнего пейзажа языком поэзии, живописи, музыки»
Урок развития речи в 7 классе с использованием ЭОР: : «Особенности изображения зимнего пейзажа языком поэзии, живописи, музыки» средствами классической музыки, живописи, поэзии....

Технологическая карта открытого урока.Предмет: " Речь и альтернативная коммуникация"
Конспект урока для обучающихся с ТМНР(1Класс)....

Конспект открытого урока: Развитие речи и окружающий мир. «Дикие животные и их среда обитания»
Развитие лексико-грамматического строя речи.Формирование понятия "дикие " животные, среда их обитания и питания, умение согласовывать слова в предложениях, а также образовывать слова, ...