Конспект открытого урока: Развитие речи и окружающий мир. «Дикие животные и их среда обитания»
план-конспект урока (6 класс)
Развитие лексико-грамматического строя речи.Формирование понятия "дикие " животные, среда их обитания и питания, умение согласовывать слова в предложениях, а также образовывать слова, обозначающие детёнышей животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.urok_.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока на тему:
«Дикие животные и их среда обитания»
Подготовила:
учитель МКОУ ШИ
Нестерова О.А.
Конспект открытого урока: Развитие речи и окружающий мир.
Класс: 5б
Учитель: Нестерова Ольга Александровна.
Тема: Дикие животные и их среда обитания.
Тип урока: комбинированный.
Цель:
Развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понятие "дикие " животные, среда их обитания и питания.
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
- Образовывать слова, обозначающие детёнышей животных.
Коррекционная:
- Развивать слуховое внимание, память, внимание.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать речь обучающихся (уточнение, обогащение словаря, совершенствование звуковой культуры речи, лексико - грамматического строя речи, связной речи).
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношения к живой природе.
- Воспитывать познавательный интерес.
Словарь: норка, логово, гнездо, берлога, дупло, фыркает, ревёт, воет.
Оборудование: предметные картинки «Обитатели лесного массива», видео и аудиозапись, пиктограмма, су-джок, карточки с изображением животных. карточки – символы «Где живёт?», «Чем питается?»
Методы и приемы:
- Словесные
- Наглядные
- Практические
Ход урока.
Ι. Организационный момент.
- Психологический настрой на урок.
Все у парты ровно встали.
Улыбнулись, подравнялись.
Тихо сели за свой стол…
Начинаем разговор.
- Сейчас у нас урок развития речи и окружающий мир. Напоминаю, что на этом уроке мы учимся красиво и правильно говорить, отвечать на вопросы чётко, полным ответом. Вы знаете, если что-то у вас не получается, я обязательно помогу.
II.Сообщение темы урок.
Сегодня мы будем говорить о животных, которые живут в лесу. Их называют «дикими». Каких диких животных живущих в лесу вы знаете? (Медведь, лиса, заяц, волк, белка, ёж).Тело животных покрыто мехом. Мех защищает животного от холода. А у ёжика защита - это колючки.
Где же живут дикие животные? (в лесу). Они сами строят себе жилище. У каждого животного есть свой домик в лесу. Только все эти дома разные.
Домик белки называется – дупло. Белка живет в дупле. Она устилает его мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями.
Жилище волка называется- логово.
Дом лисы называется – нора. Лиса живет в норе. У норы есть несколько входов и выходов, чтобы она могла легко убежать от врагов.
Жилище ёжика называется- гнездо. Всю зиму он там крепко спит.
Жилище медведя называется- берлога. Медведь живет в берлоге.
На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом.
А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он может спрятаться от ветра, от дождя и от хищников.
Артикуляционная гимнастика.
Давайте запоминать, как они называются с помощью стихотворения. Перед нами - лес, в лесу мы часто слышим эхо, поэтому и начнём урок с игры «эхо» – повторяйте за мной, чётко выговаривая каждое слово, если я буду говорить громко, и вы громко повторяйте, если я тихо скажу, и вы тихо повторите.
Ра-ра-ра,
У лисы в лесу нора.
Во-во-во,
Волк забрался в логово.
Ле-ле-ле,
Белочка живёт в дупле.
До-до-до,
Ёжик спрятался в гнездо.
Ге-ге-ге
Спит медведь в берлоге
Ве-ве-ве
Заинька сидит в траве
Работа с карточками
- кто это?(лиса)
- Как правильно сказать, чья это нора? (лисья)
- кто это?(волк)
- Как правильно сказать, чьё это логово? (волчье)
- кто это?(белка)
- Как правильно сказать, чьё это дупло? (беличье)
- кто это?(ёж)
- Как правильно сказать, чьё это гнездо? (ежовое)
- кто это?(медведь)
- Как правильно сказать, чья это берлога? (медвежья)
- Как мы называем всех этих животных? (дикие)
Дидактическая игра «Кто как подает голос» (видеозапись)
Сейчас поиграем в игру: Кто как подает голос».
- Кто это подал голос? (Это голос белки).
Слушаем следующий голос.
- Кто это подал голос? (Это голос медведя).
Слушаем следующий голос.
- Кто это подал голос? (Это голос волка).
Слушаем следующий голос.
- Кто это подал голос? (Это голос ежа).
Слушаем следующий голос.
- Кто это подал голос? (Это голос зайца).
Слушаем следующий голос.
- Кто это подал голос? (Это голос лисы).
Молодцы голоса животных вы узнали.
Дикие животные сами заботятся о своих детенышах.
Защищают и растят их.
Дидактическая игра «Кто у кого»
Нам нужно назвать как называют маму и ее детенышей.
- Кто это? (Это волчица)
- Кто у волчицы? (У волчицы волчата).
- Кто это? (Это медведица)
- Кто у медведицы? (У медведицы медвежата).
- Кто это? (Это ежиха)
- Кто у ежихи? (У ежихи ежата).
- Кто это? (Это лиса)
- Кто у лисы? (У лисы лисята).
Молодцы. Давайте отдохнем, встаем удобнее, так чтобы не мешать друг другу.
Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встанем
Отдыхать как зайки, станем.
Вправо, влево, наклонились,
Повернитесь, потянитесь.
Лапки вверх и лапки вбок.
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу летал, (Плавные волнообразные движения ладонями.)
Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол.)
Ветер бросил на тропинку.
Упражнение с су-джоком «Маленький ёжик» (аудио-видеозапись)
Что нужно для того, чтобы жить любому животному? Еда . Дикие животные сами добывают себе еду.
Лиса ловит мышей и рыбу.
Белка собирает орешки и грибы, питается семенами сосны и ели. Любит белочка и ягоды.
Заяц ест капусту и морковку.
Ёжик питается насекомыми, мышами, овощами, фруктами, травой.
Медведь питается рыбой, грибами и ягодами.
Волк- прирождённый хищник. Его добычей в дикой природе являются зайцы, кабаны, мелкие грызуны. Кроме этого волк любит полакомиться птицами.
Дидактическая игра «Чем питается?»
Давайте мы сейчас угостим животных их любимой едой (работа с карточками).
III.Закрепление пройденного.
Отгадайте загадки. Покажите каточку с изображением этого животного. (Медведь, ёж, лиса, заяц, волк, белка).
1. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
2.Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк)
3. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
4.Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонёк? (белка)
5.Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмешь?
Кто же это, дети? (еж)
6. Зимой в берлоге спит,
Летом - ульи ворошит. (Медведь)
Дидактическая игра «Кто где живет»
Кто-то перепутал все жилища животных. Давайте каждому поможем вернуться в свой домик.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
3 диких животных с шерстью и ёж. Почему это животное лишнее, объясни свой выбор.
IV.Подведение итогов.
- О каких животных мы сегодня говорили?
- Почему они называются «дикими»?
- У какого животного вместо шерсти иголки?
- Какие животные зимой ложатся в спячку?
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Сегодня вы хорошо работали, старались давать полные ответы.
Спасибо за урок. Выставление оценок.
Домашнее задание – обвести по точкам фигуру ёжика и раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация открытого урока Развитие речи и окружающий мир Тема: « Воробей»
Данна тема для детей с ОВЗ...
Конспект открытого урока развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для учащихся СКОШ VIII вида по теме: «Мебель и её назначение»
Цели:образовательная- расширять знания о предметах мебели, мире профессий; коррекционная- формировать мышление;воспитательная - воспитывать уважение и интерес к людям различных профессий.Оборудование:...
Конспект открытого урока развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для учащихся СКОШ VIII вида по теме: «Перелётные и зимующие птицы"»
Цели: Расширить знания о зимующих и перелётных птицах. Развивать логическое мышление....
Конспект открытого урока развития речи во 2 классе по теме "Берёза"
Конспект урока развития речи во 2 классе по теме "Берёза"Цели: Уточнить и систематизировать знания обучающихся об основных частях дерева. Формировать умение составлять описательный рассказ по существе...
План – конспект открытого урока развития речи по русскому языку в 5 классе
Тема урока: «Дождь».Тип урока: урок повторения и закрепление изученного по разделу «Речь».Вид урока: мастерская творческого письма, урок творчества и развития речи.Используемые технологии: технология ...
Конспект открытого урока развития речи в 7 классе с использованием ЭОР : «Особенности изображения зимнего пейзажа языком поэзии, живописи, музыки»
Урок развития речи в 7 классе с использованием ЭОР: : «Особенности изображения зимнего пейзажа языком поэзии, живописи, музыки» средствами классической музыки, живописи, поэзии....
Урок развития речи в 4 класс. Дикие животные: лось.
Тема: Дикие животные: лось.Цели: уточнить и расширить знаний учащихся о диких животных на основе знакомства с лосем.Задачи:1) познакомить учащихся с диким животным – лосем, его внешнем виде, питании, ...