Конспект открытого урока развития речи в 7 классе с использованием ЭОР : «Особенности изображения зимнего пейзажа языком поэзии, живописи, музыки»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Никифорова Татьяна Алексеевна

Урок развития речи в 7 классе с использованием ЭОР: : «Особенности изображения зимнего пейзажа языком поэзии, живописи, музыки» средствами классической музыки, живописи, поэзии.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗИМНЕГО ПЕЙЗАЖА ЯЗЫКОМ ПОЭЗИИ, ЖИВОПИСИ И МУЗЫКИ Открытый урок русского языка в 7 классе. Учитель: Никифорова Татьяна Алексеевна Больше-Алдаркинский филиал ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское

Слайд 2

Зима, смеясь, от счастья плачет, Весны качая колыбель. И. Северянин

Слайд 3

Подберите к прослушанному музыкальному отрывку из альбома П.И. Чайковского «Времена года» соответствующий ему отрывок из предложенных стихотворений. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Повязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А под самою макушкой Долбит дятел на суку. Сергей Есенин. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Фёдор Тютчев. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Александр Пушкин.

Слайд 4

Константин Фёдорович Юон Константин Фёдорович Юон родился в 1875 году в Москве, здесь же окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Художник очень любил среднерусскую природу, поэтому его полотна отличаются поэтичностью и жизнерадостностью. Но больше всего Юон любил изображать конец зимы, начало весны, радостное пробуждение природы от зимнего сна. Нежное голубое небо, голубовато-розовый снег, яркое весеннее солнце, сказочно-волшебное убранство леса – всё это предстаёт на полотнах художника. Его картины «Русская зима», «Зимнее солнце», «Конец зимы. Полдень» создают праздничное, жизнерадостное настроение.

Слайд 5

Пейзажи К.Ф. Юона

Слайд 6

«Конец зимы. Полдень»

Слайд 7

Передний план картины

Слайд 8

Задний план картины

Слайд 9

Заполните таблицу Предметы, изображённые на картине Лексические средства описания предметов 1 2 Небо Нежное, голубое, светится; переливается нежно-розовым, голубым Снег Талый, рыхлый; отсвечивает перламутровыми оттенками голубого, лазоревого, бирюзового, зеленоватого, как морская раковина; нетронутый; белый, как мел Воздух Тихий, прозрачный, тёплый Берёзки Тонкие, стройные, статные, белоствольные, задумчивые Ели Пышные, колючие, островерхие Дом Большой, бревенчатый, деревянный Настроение Весеннее, праздничное, радостное, приподнятое

Слайд 10

Вставьте подходящие прилагательные К.Ф. Юон больше всего любил изображать на своих полотнах русскую (зимнюю, весеннюю, летнюю, осеннюю) природу. Наступлению весны он посвятил картину «Конец зимы. Полдень». Зимний (солнечный, пасмурный) день. Воздух (тихий, прозрачный, голубой, тёплый, туманный). Небо нежное, всё светится, переливается розовым, голубоватым. На картине не изображено солнце, но мы чувствуем (золотистый, золотой, красный) солнечный цвет на (тонких, стройных, статных, белоствольных, задумчивых) берёзках, (пышных, колючих, зелёных, дремучих) елях, на брёвнах деревенской избы. Даже лыжники остановились, подставили лица солнцу! В центре картины (пёстрые, белые, весёлые, деловитые) куры выискивают зёрнышки в рыхлом, талом снегу. Справа красуются (островерхие, пушистые, вечнозелёные, весёлые, дремучие) ели. Слева изображён (большой, бревенчатый, деревянный, каменный, дощатый) дом, с его крыши сползает огромная шапка снега. Но более всего на переднем плане картины нас привлекает снег. Художник специально сел против солнца, чтобы лучше показать красоту снега в солнечный зимний день. Здесь, на картине, снег как бы впитал в себя краски неба и отсвечивает перламутровыми оттенками (розового, голубого, лазоревого, бирюзового, жёлтого), как морская раковина. Вдали виднеется (большой, тёмный, дремучий) лес. Там ещё царство зимы. Солнце не проникает в чащу, поэтому снег (белый-белый, светлый, перламутровый), как мел. Путём контраста Юон подчеркнул нежность и красоту снега на переднем плане картины. Всем нравится эта (чудесная, замечательная, прекрасная) картина. Она создаёт (весеннее, зимнее, праздничное) настроение. Художник хорошо показал конец долгой суровой зимы.

Слайд 11

Задание 1 Подберите синонимы к словам. Художник – Картина – Картина чудесная – Художник создаёт –

Слайд 12

Художник – живописец, мастер кисти, пейзажист. Картина – полотно, репродукция. Картина чудесная – замечательная, прекрасная. Художник создаёт – пишет, изображает.

Слайд 13

Задание 2 . Можно ли при описании картины использовать следующие образы? Аргументируйте свой ответ. Снег, как цветной ковёр; снег, как белоснежный ковёр.

Слайд 14

Задание 3 . Укажите, какое художественно-изобразительное средство использовано в данных словосочетаниях? Будете ли вы это средство использовать в сочинении, с какой целью? Снег играет, солнце льёт свет, задумчивые берёзки, суровая зима.

Слайд 15

Снег играет, солнце льёт свет, задумчивые берёзки, суровая зима. (Олицетворение используется для того, чтобы придать своему описанию образность, выразительность.)

Слайд 16

Домашнее задание Написать сочинение-описание зимнего пейзажа «А за окном зима…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для учащихся СКОШ VIII вида по теме: «Мебель и её назначение»

Цели:образовательная- расширять знания о предметах мебели, мире профессий; коррекционная- формировать мышление;воспитательная - воспитывать уважение и интерес к людям различных профессий.Оборудование:...

Конспект открытого урока развития речи во 2 классе по теме "Берёза"

Конспект урока развития речи во 2 классе по теме "Берёза"Цели: Уточнить и систематизировать знания обучающихся об основных частях дерева. Формировать умение составлять описательный рассказ по существе...

План – конспект открытого урока развития речи по русскому языку в 5 классе

Тема урока: «Дождь».Тип урока: урок повторения и закрепление изученного по разделу «Речь».Вид урока: мастерская творческого письма, урок творчества и развития речи.Используемые технологии: технология ...

Конспект открытого урока литературы в 6 классе с использованием ЭОР "Секреты басен"

Материал содержит разбор басни Крылова "ОСёл и Соловей" и викторину по прочитанным басням...

Конспект открытого урока: Развитие речи и окружающий мир. «Дикие животные и их среда обитания»

Развитие лексико-грамматического строя речи.Формирование понятия "дикие " животные, среда их обитания  и питания, умение согласовывать слова в предложениях, а также образовывать слова, ...


 

Комментарии

Загнетина Ольга Алексеевна

Татьяна Алексеевна, спасибо за интересную разработку. Обязательно воспользуюсь Вашим материалом. Спасибо.