Конспект урока СБО для 5 класса учащихся с легкой умственной отсталостью "Уход за волосами"
план-конспект урока (5 класс)

Добренькая Галина Алексеевна

Конспект урока по предмету социально-бытовая ориентировка для учащегося на дому с легкой умственной отсталостью 5 класса.

Цель урока – познакомить учащегося с необходимостью и способами ухода за волосами, как частью общей личной гигиены.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_sbo_5_kl.docx853.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение школа №487

Выборгского района Санкт- Петербурга

__________________________________________

194355, Санкт-Петербург, ул. Композиторов, д. 22, к.3

тел. (812) 515-84-97, 514-49-63, факс 514-49-68

Конспект урока

по предмету

социально-бытовая ориентировка

на тему «Уход за волосами»

для учащегося 5 «Г» класса

надомного обучения

Ягудина Михаила

Учитель: Добренькая Г.А.

Санкт-Петербург

2016


Класс: 5 «Г» (надомное обучение).

Учащийся: Ягудин Михаил.

Предмет: «Социально-бытовая ориентировка».

Тема: «Уход за волосами».

Дата: 11.10.2016.

Учитель: Добренькая Галина Алексеевна.

Цель урока – познакомить учащегося с необходимостью и способами ухода за волосами, как частью общей личной гигиены.

Задачи

Образовательные:

  • ознакомление учащегося с новыми словами (волосы сухие и жирные, сальные железы, перхоть, обезжиривающий шампунь);
  • продолжение ознакомления учащегося с личной гигиеной и ее необходимостью для поддержания здоровья;
  • обучение новым видам действий (стрижка, расчесывание, мытье головы).

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности в ходе беседы по теме урока, в процессе ориентировки в задании, планирования хода работы и контроля;
  • повышение познавательной активности, развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентировки;
  • коррекция недоразвития моторных функций в процессе имитации практических действий;

Воспитательные:

  • воспитание чистоплотности;        
  • ознакомление учащегося с профессиональной деятельностью людей.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Здравствуй, Миша. Сегодня у нас урок СБО, это новый предмет, который появился у тебя в 5 классе. Давай вспомним, что мы с тобой уже изучили на уроках СБО. Для этого открой тетрадь.

  1. Основной этап.
  1.  Актуализация знаний.

На прошлых уроках мы изучали гигиену. Что такое гигиена? Правильно, это наука о чистоте тела, заботе о нашем здоровье. Что мы уже изучили? Что такое здоровье, для чего мы заботимся о своем здоровье. Мы узнали, как правильно смотреть телевизор и заниматься у компьютера.  Покажи мне, Миша, как правильно сидеть за партой. Правильно, именно так. Покажи, на каком расстоянии от глаз должна быть тетрадь? Верно. А телевизор? Молодец.

  1.  Объяснение нового материала

Сегодня, Миша, мы поговорим об уходе за очень красивой и заметной частьючастью нашего тела. Как ты думаешь, какой? Угадать это тебе поможет картинка. (Демонстрация плаката). Догадался? Да, речь пойдет о волосах. Запишем название темы в тетрадь: «Уход за волосами».

Возьми эту картинку и приклей в тетрадь (выдается раздаточный материал). Ты видишь, чего не хватает, что не нарисовал художник? Правильно, волосы. Дорисуй девочке волосы. Отлично. Она сразу стала очень красивая.

Ты видишь, какую важную роль в нашем облике играют волосы. Со вкусом подобранная прическа делает человека красивым, придает ему уверенности в себе. И наоборот, если голова не в порядке, мы чувствуем себя не в форме.

Как ты думаешь,  зависит ли состояние наших волос от общего здоровья? Конечно, зависит. Волосы часто портятся после болезней. Люди могут беспокоиться, что их волосы стали тусклыми, ломкими, выпадают. Заболевания волос лечить очень трудно. Гораздо проще их не допустить. Как это сделать? Систематическим уходом, который следует начинать с детства.

Чтобы правильно ухаживать за волосами, надо знать, какого типа именно твои волосы. А они бывают нормальными, сухими и жирными. Запишем в тетради схему. Посередине строки «Типы волос», подчеркни и три стрелочки вниз. Под первой пишем сухие. Это тонкие, пушистые волосы, они хрупкие. Под второй – нормальные. Это эластичные, не слишком тонкие, не слишком сухие, не очень жирные, они хорошо расчесываются, кожа головы без перхоти. И под последней стрелочкой пиши – жирные. Это более толстые волосинки, чем нормальные, они обильно покрыты жиром, более эластичны, меньше поглощают воду.

Из чего же состоит уход за волосами? Я буду называть действия, а ты выбери подходящую картинку и приклей ее в тетрадь (предлагается раздаточный материал). Итак, уход за волосами включает в себя мытье головы (какую картинку ты выбираешь? Шампунь, верно), массаж, втирание укрепляющих средств, ежедневное расчесывание, стрижку. Подобрал картинки? Молодец.

Всё это мы делаем не только для того, чтобы быть красивыми, но и для профилактики заболеваний волосы. Для того, чтобы с возрастом волосы были густыми, не выпадали, не тускнели, предупредить появление перхоти.

Уход за нормальными волосами состоит в мытье волос и кожи под ними, расчесывании утром и вечером расческой, а потом щеткой. Это и очищает волосы, и массирует кожу головы.

Уход за сухими волосами должен быть щадящим, потому что сухие волосы более хрупкие. Расчесывают их очень осторожно, стараясь не рвать и не ломать. Мыть голову раз в 10 дней, приятно теплой, не горячей водой.

Уход за жирными волосами затрудняется их быстрым загрязнением. Мыть волосы нужно обезжиривающим шампунем так часто, как нужно. Если у человека жирные волосы, ему следует ограничить употребление жирной пищи (шоколада, пирожных, пирожков), и больше есть нежирного мяса, рыбу, свежие овощи и фрукты, творог.

Как ты думаешь, Миша, какая процедура по уходу за волосами самая важная? Это мытье волос. Правильное мытье улучшает кровообращение, обменные процессы в коже, нормализует деятельность сальных желез. Ты знаешь, что такое сальные железы? Это такие крошечные железы под кожей, они выделяют тот самый жир, который покрывает волосы, и они становятся жирными.

Для мытья головы лучше использовать мягкую, дождевую воду, теплую, не горячую. Перед мытьем волосы нужно расчесать, затем смочить теплой водой, намылить шампунем или мылом, распределяя его по всей голове. Взбить пену. А затем смыть водой. Вся грязь смоется вместе с мыльной пеной.

  1.  Физкультминутка.

Миша, встань пожалуйста. Представь, что ты стоишь под душем. Покрути руками краны с водой. Какую воду мы включим? Да, приятно теплую. А теперь покружись под нашим воображаемым душем. Изобрази, как ты мочишь волосы. А теперь нанеси на них  шампунь. Отлично. Взбивай хорошенько пену, заодно массируя кожу головы. Вот так. Заодно «помоем» уши и шею. Теперь покрути головой, мы смываем пену. Встряхни руки. Вот и все!

Отлично, садись на место.

  1. Закрепление изученного материала.

Назови, глядя на схему в тетради, какие бывают типы волос. Верно, сухие, нормальны и жирные. Как ты думаешь, какие волосы у тебя? Такие волосы называются умеренно жирными. Как ухаживать за волосами в твоем случае? Выбери из картинок в тетради то, что нужно для тебя. Да, это мытье головы, массаж, расчесывание. О чем еще мы с тобой не поговорили? О стрижке.

Как называется человек, который подстригает другим волосы, делает прически, помогает ухаживать за волосами? Это парикмахер. Сложное слово, давай еще раз повторим его. Запишем в тетради. Парикмахер. Ты уже был у парикмахера? Отлично, тебе сделали очень красивую стрижку.

Каждый человек думает о том, какую бы ему сделать прическу? Прическа должна гармонировать с чертами лица человека, подчеркивать его достоинства и скрывать недостатки. Например, если не очень красиво торчат уши, их можно спрятать под волосами. Если у человека лицо круглое, то прямые волосы сузят его. Если широкая нижняя часть лица, то есть лицо квадратное, хорошо сделать короткую стрижку до подбородка. Если у человека длинный нос, то пышная и низкая челка это скроют. (Показ слайдов презентации). Все это хорошо знает парикмахер. Он поможет подобрать человеку такую прическу, которая идет именно ему.

Давай повторим. Как называется профессия человека, который делает прически? Можно ли с помощью прически скрыть недостатки внешности? Как именно? Кто поможет выбрать тебе такую прическу, чтобы ты выглядел лучше?

  1.  Заключительный этап.

Итак, сегодня на уроке мы узнали, о том, как ухаживать за волосами. Узнали, какие бывают типы волос, и какой тип волос у тебя. Узнали, как подбирать прически для разных лиц.

Молодец! За работу на уроке сегодня ты получаешь (выставление оценки). Спасибо за работу! На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Оборудование:

- конспект урока;

- тетрадь;

- раздаточный материал;

- плакат;

- презентация (ЭОР), компьютер.

Список используемой литературы:

  1. В.В.Воронкова, С.А.Казакова «Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида», М., Владос,  2011г.
  2. Социально-бытовая ориентировка. Учебное пособие. 5 класс. Для специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 55с.: ил.
  3. Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование / авт.-сост. С.А.Львова. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель. – 135с.
  4. Т.А.Девяткова «Социально-бытовая ориентировка  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида», М., Владос, 2005.

Раздаточный материал:

                  Картинки по запросу раскраска ножницы

Картинки по запросу раскраска парикмахер

Презентация (отрывки):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие конспект урока для 2 класса на тему «Легкая атлетика»

Физическая культура       Учебно-методическое пособие: конспект урока для 2 класса на тему «Легкая атлетика»            ...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 5 ж класса (учащиеся с легкой умственной отсталостью)

Назначение программы:- для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию ка...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 6д класса (учащиеся с легкой умственной отсталостью)

Назначение программы:- для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию ка...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 7д класса (учащиеся с легкой умственной отсталостью)

Тип программы: программа специального (коррекционного)   образовательного учреждения VIII вида.Статус программы: рабочая программа  учебного курса.Назначение программы:- для обучающихся...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9д класса (учащиеся с легкой умственной отсталостью)

Общая характеристика предметаОбучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовко...

Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса):

Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)...

Рабочая программа по математике (факультатив) 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)

Рабочая программа по математике (факультатив) 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...