Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для обучающихся с легкой умственной отсталостью
план-конспект занятия по теме
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке, для обучающихся с легкой умственной отсталостью,(для продленки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_veselye_chelovechki.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для обучающихся с легкой умственной отсталостью, 2-4 классы
Тема: Лепим человечков.
Составитель: Терехова Вероника Александровна
Цель: формирование умения создавать образы человечков (куколок) из пластилина.
Задачи:
- учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика), скреплять части (туловище, голова, руки, ноги) с помощью палочек;
- развивать восприятие формы, размера, пропорций, мелкой моторики;;
- воспитывать аккуратность, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.
Оборудование: пластилин, стеки, картон, салфетки, зерна ( горох. рис), зубочистки, картинки с изображением Петрушки.
Подготовка к занятию: разложить на столе, за которым будут сидеть обучающиеся, пластилин, картон, стеки, салфетки, зубочистки; рядом с доской подготовить для показа действий пластилин, стеку, зубочистку.
Ход занятия
I. Вступительная часть.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы)
- Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
II. Основная часть.
- Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает картинку с изображением веселого Петрушки).
- Что мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной). Давайте покажем, какой Петрушка.
- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).
- Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий). Покажите, каким стал Петрушка.
- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?
Обучающиеся: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.
- Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
1.Анализ образца.
- Ребята я вам сейчас покажу, как можно сделать друзей для Петрушки.
(Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка. Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина: конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. После ответов, просит подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары «колбасок» (валиков) — ножки и ручки)
-Ребята, для того, чтобы ножки и ручки наших человечков лучше держались, мы к конусу должны прикрепить зубочистку, предварительно разломанную на 2 части. И только потом, надеть готовые колбаски – ручки и ножки.
( Затем воспитатель показывает удлиненный цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего дети предложат знакомый способ — долепить ножки из «колбасок» (валиков). Воспитатель соглашается, что так можно сделать, но предлагает освоить новый способ. Показывает и комментирует )
-Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.
- Еще, ребята, мы можем украсить наших куколок, при помощи зерен.
( Воспитатель показывает, как можно украсить куколок (человечков), при помощи зерен)
2. Физминутка
- Ребята, перед тем как начать работу, предлагаю немного отдохнуть.
Стоит в лесу избушка, (руки смыкают в домик)
а в ней живёт Петрушка. .(большие пальцы к носу, остальные в сторону)
Идёт к нему зверушка попрыгать, поиграть( шаги на месте)
Олени ( изобразить рога)
Носороги,( кулачки к носу)
Медведи из берлоги ( переваливаясь, изобразить медведя)
Идут туда, к Петрушке, ( шаги на месте)
попрыгать, поиграть. ( попрыгать)
3. Самостоятельная работа обучающихся.
—Молодцы, а теперь, ребята, давайте сделаем веселых человечков.
(Воспитатель предлагает детям сделать человечков , ещё раз напоминает, показывает как делать девочку, а как мальчика. Во время выполнения работы подбадривает, поощряет детей, следит за правильным ходом работы, при необходимости повторно показывает приёмы лепки. Когда работы выполнены, воспитатель отмечает, что все постарались и что все работы выполнены аккуратно)
III. Заключительная часть.
—Ребята, смотрите, каких друзей мы сделали для Петрушки. Какие они получились? … (ответы обучающихся )
— Чем пользовались в работе? ( стека, пластилин, зубочистки, зерна)
— У всех получились очень красивые и аккуратные работы.
-По вашему мнению, Петрушка, будет еще скучать? Почему? ( ответы детей )
- Правильно, ребята! Мы с вами сделали много замечательных друзей для Петрушки, а когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно! А теперь, давайте поставим наших человечков на выставку вместе с Петрушкой, и пусть другие ребята, посмотрят, какие красивые работы мы сделали.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери, для обучающихся с легкой умственной отсталостью 1-4 классов "Мамин день"
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери,сценарий...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( для продленки )
Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для обучающихся с легкой умственной отсталостью, 2-4 классы (продленка)...
Программа духовно- нравственного развития обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Мончегорская коррекционная школа» (ГОБОУ Мончегорская КШ)
В целях введения федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) бы...
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса...
Физическая культура, 5 класс (для обучающихся с ОВЗ). Спортивная викторина. 6 класс для обучающихся с легкой умственной отсталостью
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, прививать знания о здоровом образе жизни. Познакомить дошкольников с работой человеческого сердца.Условия обеспечения развития осознанно...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 5 – 9 классов
Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1.
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1...