Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для учащихся второго класса с нарушением зрения "Урожай-собирай"
план-конспект
Использование графических упражнений способствуют развитию навык прослеживания глаз за действием руки; умения удерживать в поле зрения стимул для выполнения зрительной задачи; формируют умение пользоваться карандашом; развивают умение проводить линию, соединять точки прямой линией у младших школьников с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_klass.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
Тема занятия | «Урожай- собирай» |
Класс | 2 |
Педагогическая цель | Развивать зрительно-моторную координацию (зрительное восприятие, зрительно-моторную память), познавательные процессы учащихся с нарушением зрения посредством графических упражнений: обводка по трафарету, штриховка. |
Задачи | - учить выполнять штриховку в разных направлениях, обведению по трафарету (внутреннему и внешнему), закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз, расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. - развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику руки, пространственную ориентировку на листе бумаги, познавательные процессы (мышление); - воспитывать уважение к труду, аккуратность, уважение друг к другу, способность услышать другого человека. - воспитывать интерес к предмету и процессу обучения в целом. |
Тип урока | Урок развития умений |
Планируемые | Самостоятельно выполняют задания и упражнения на тренажерах для развития ручной моторики, ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку. Познавательные: самостоятельно выполняют задания и упражнения на тренажерах для развития ручной моторики, овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, строят рассуждения. Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих |
Формы обучения | Групповой |
Методы обучения | Практический, словесный |
Образовательные ресурсы | Карточки с заданиями, простые карандаш, ручка, цветные карандаши, смайики (веселый, грустный, для самооценки). |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Вводный | Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи” Однажды хозяйка с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла. Морковку, капусту, картошку, горох. Петрушку и свеклу. Ох! - Ребята, как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка? -Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, о том, как собирают урожай, рисовать овощи и фрукты. Ребята, я тоже ходила на овощной рынок и купила разных овощей. Хотите узнать, что я купил? | - Хозяйка с базара принесла овощи. Слушают учителя |
Основной | - Я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины. - Отгадайте загадки: 1. Здесь весною было пусто, Летом выросла…(КАПУСТА) 2. Собираем мы в лукошко Очень крупную…(КАРТОШКУ) 3. Из земли за чуб плутовку Тянем сочную…(МОРКОВКУ) 4. Я – веселый молодец, Я – зеленый…(ОГУРЕЦ) 5. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (ПОМИДОР) 6. Маленький, горький, луку брат. (ЧЕСНОК) 7.Как слива, темна, Как репа, кругла, На грядке силу копила – К хозяйке в борщ угодила. (СВЕКЛА) Рассматривание овощей. Учитель раздает детям овощи, которые они отгадали с помощью загадок. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости). Пальчиковая гимнастика: “Засолка капусты” Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу) Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя) Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами) Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок) - Давайте вспомним, как должен сидеть ученик за партой. У каждого ребенка на парте лежит листок с заданием. По шаблонам обвести овощи - Раскрась овощи, не заходя за контуры рисунка. (Учитель следит за правильным положением тела ребёнка во время работы, правильно ли он держит ручку, удобно ли лежит тетрадь, листок) - Мы раскрасили все овощи, а теперь пришла пора собирать урожай. Физминутка “Собираем урожай” В огород пойдем, (Дети маршируют на месте) Урожай соберем. (Идут по кругу, взявшись за руки) Мы морковки натаскаем (“Таскают”) И картошки накопаем. (“Копают”) Срежем мы кочан капусты (“Срезают”) Круглый, сочный, очень вкусный. (Показывают) Щавеля нарвем немножко (“Рвут”) И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.) Отгадайте загадки: 1. Ягода известная Прозрачная, полезная Этой ягоде я рад, Это вкусный… (Виноград) 2. Младший брат апельсина (Мандарин) 3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат) 4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша) 5. Яркий, кислый, налитой, Весь в обложке золотой (Лимон) 6. Желтый, круглый, ты откуда? Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки. Как меня ты назовешь? (Апельсин) 7. Диковинка заморская С зеленым хохолком. Не растет у нас Полезный… (Ананас) - Как назвать это все одним словом? - Ребята, у вас на столах картинки, посмотрите на них, чего не хватает? - Давайте ему поможем. Игра “Дорисуй, чего не хватает” - Посмотрите на клубничку. Чего не хватает? - Выполним точечную штриховку. Шариковой ручкой сделаем точки. Раскрасим. | Слушают учителя Отгадывают загадки Капуста - Картошка - Морковка - Огурец - Помидор - Чеснок - Свекла Рассматривание овощей Выполнение пальчиковой гимнастики Повторение правил посадки Выполнение заданий Слушают учителя Выполняют физминутку Отгадывают загадки. Фрукты. |
Заключи тельный | - О чем мы сегодня говорили? - Педагог предлагает детям выксазать свое отношение к занятию и выбрать смайлы (веселый, грустный) в зависимости от качества усвоения ими материала занятия. - Молодцы вы все сегодня очень хорошо работали. - Занятие окончено, всем спасибо. | О фруктах, овощах. Высказывают свое отношение к прошедшему занятию, выбирают смайлы в соответствии с самооценкой. |
Список литературы
1.«Зрительное восприятие: диагностика и развитие: учебно методическое пособие / Никулина Г.В., Фомичева Л.В., Замашнюк Е.В, Никулина И.Н., Быкова Е.Б.»: МЦНИП; Киров; 2013.
2. Ковалько В.И. «Школа физкультминуток (1-4 классы)»: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. -М.: ВАКО, 2007.
3. Никулина Г. В., Фомичева Л. В. Охраняем и развиваем зрение: Учеб. – метод. пособие для педагогов образовательных учреждений общего назначения. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения в старшей группе
Открытое индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с использованием современных педагогических технологий....
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Цветы»....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия.
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия.Тема: «Транспорт»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....