открытый урок по математике в коррекционной школе в 1дА классе
учебно-методический материал
открытый урок по математике в коррекционной школе второй год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1дА классе
«Счёт в пределах 15»
Цель: отработать счёт в пределах 15.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 15;
- Повторить числовой ряд в пределах 15 и обратно;
- Совершенствовать умения решения текстовые задач и отрабатывать вычислительные навыки;
- Совершенствовать умения сравнивать числа в пределах 15.
Развивающие:
- Формировать умение самостоятельно применять имеющие знания;
- Развивать память;
- Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, любовь к сказкам.
Оборудование: наглядный материал, индивидуальные карточки
Форма урока: нестандартная «урок-сказка»
Ход урока
Введение в урок. Ребята, к нам пришли гости, давайте покажем нашим гостям, как мы с вами занимаемся на уроке математики.
- Сегодня у нас не простой урок математики. Мы с вами отправимся в чудесное путешествие в сказку. Сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят задавать различные математические задания. А что эта за сказка и кто её главный герой вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку.
- На доске цифры не по порядку 7 2 4 1 5 6 3
к о о к б о л
Зачитываю загадку:
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
- Переворачиваю цифры. Правильно, это колобок. Нам надо будет помочь Колобку справиться с трудностями, которые встретятся ему на пути. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем внимательными на уроке.
Вы готовы отправиться с Колобком по математическим дорожкам? Сказка начинается.
- Жили-были дед да баба. Вот в таком замечательном домике. (открываю одну сторону доски)
- Из каких геометрических фигур составлен домик? Каких цветов? Каких фигур больше?
Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Тут он зайца повстречал.
- Задание от зайца. Посчитаем вместе с колобком (наглядность над доской).
Считаем хором от 1до 15 и обратно.
- Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать?
Надоело Колобку
На одном лежать боку.
И решил он погулять,
Еще больше мир узнать.
Повстречал он волка.
- Задание от волка. Раздаю индивидуальные карточки, дети выполняют задание на сравнение чисел (индивидуальная работа по карточкам). Проверяю работы детей. Если нужно, оказываю помощь.
Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Колобог гулял, мечтал. Но тут нашёл он задание от медведя.
- Открываю вторую половину доски. Примеры (работа у доски). Вызываю по одному ребёнку, дети решают примеры у доски, если нужно, оказываю помощь.
15-5= 10+5=
15-4= 11+4=
15-3= 12+3=
15-2= 13+2=
15-1= 14+1=
- Молодцы, выполнили задание от медведя, потому что были очень внимательными.
Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке. Мы с вами тоже устали и сейчас проведем физминутку. Физминутка у нас не простая, а математическая.
Физминутка.
А теперь ребята встали, быстро руки вверх подняли. В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело принялись ребята.
- Можем идти дальше. А чей это хвостик мелькает в кустах? Вот и задание от лисы. Зачитывают условия задачи Никита, Данил. Ребята записывают решение у доски. При необходимости оказываю помощь.
- У Саши 8 тетрадей, у Вовы 7 тетрадей. Сколько всего тетрадей у ребят?
- У Саши 15 конфет, 8 конфет он съел. Сколько конфет осталось у Саши?
- Хорошо! Помогли справиться колобку с заданиями от лисы. И он решил вернуться к бабушке и дедушке. По дороге он стал вспоминать, что же он сегодня делал?
Вопросы детям:
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- С кем из зверей встретился Колобок?
- Какие задания мы с вами выполняли?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Все молодцы, все хорошо работали на необычном уроке математики. Вот угощения от Колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по информатике в коррекционной школе с использованием СПО
Открытый урок по информатике с использованием свободного программного обеспечения, программы настольного издательства Scribu...

Презентации к урокам по математике в коррекционной школе VIII вида
Презентации к урокам геометрии в 5, 6, 8 классах...

Открытый урок по математике "Нахождение дроби от числа", 6 класс
открытый урок по математике для 6 класса...

Интегрированный урок чтения и ИЗО (коррекционная школа) 2-3 класс
Тема урока: Осенние этюдыЦель урока:- Формировать умения правильно называть произведения, автора.- Познакомить учащихся с произведениями разных авторов об осени;- Учить анализировать текст, обоб...

Конспект открытого урока по музыке в коррекционной школе 8 вида. Тема « Музыка и движение » (отработка умений)
Конспект открытого урока по музыкев коррекционной школе 8 вида. 1 класс Тема « Музыка и движение » (отработка умений)Учитель музыки: Первухина Л.В. Цель: 1. Расш...
Календарно-тематическое планирование по математике в коррекционой школе для 6 класса
Календарно-тематическое планирование по математике в коррекционой школе для 6 класса...
Конспект урока по математике в коррекционной школе для обучающися с ОВЗ "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1 000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В РАЗРЯДЕ ЕДИНИЦ"
Конспект урока по математике в коррекционной школе VIII вида в условиях ФГОС, 5 класс...