Вода, как средство взаимодействия с ребенком с расстройством аутистического спектра
статья

Овсянникова Лариса Александровна

Использование игр с водой позволяет быстрее установить контакт с ребенком с расстройством аутистического спектра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вода, как средство взаимодействия

с ребенком с расстройством аутистического спектра.

Использование воды в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) представляет собой эффективный подход, который может способствовать развитию их социальных навыков, моторики и чувственного восприятия. Вода обладает уникальными свойствами, которые делают её идеальным инструментом для внедрения в образовательные и развивающие программы для детей с особенностями в развитии.

Во-первых, работа с водой позволяет детям взаимодействовать с элементом, который вносит элемент игры и радости в процесс обучения. Дети с РАС часто испытывают затруднения в восприятии окружающего мира, и использование воды как материал для игр может быть особенно благоприятным. Например, дети могут заниматься переливанием воды, созданием пузырей или даже простыми научными экспериментами, такими как изучение принципа плавания и тонущих предметов. Такие занятия не только способствуют развитию моторики, но и помогают лучше понять основные концепции физики и химии в увлекательной форме.

         Во-вторых, взаимодействие с водой может улучшить сенсорное восприятие детей. Многие дети с РАС имеют сенсорные проблемы, что затрудняет их способность адаптироваться к различным тактильным и звуковым стимулам. Процесс игры с водой может быть терапевтическим, так как вода имеет успокаивающее воздействие. Простые действия, такие как погружение рук в воду или штормление жидкостью, могут помочь детям лучше регулировать свои ощущения и эмоции, что, в свою очередь, способствует снижению тревожности.

Работа с водой также предоставляет отличные возможности для развития социального взаимодействия. Групповые занятия, где дети могут вместе играть и экспериментировать с водой, способствуют развитию навыков коммуникации. Они учатся работать в команде, делиться материалами, обсуждать результаты своих экспериментов и помогать друг другу. Это особенно важно для детей с РАС, которым может быть сложно устанавливать и поддерживать социальные контакты. Чувство общности, возникающее в процессе совместной игры с водой, может значительно улучшить их социальные навыки.

Кроме того, занятия с водой могут быть адаптированы под индивидуальные потребности каждого ребенка. Это универсальный инструмент, который можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой практике. Например, для детей, которые не любят слишком много контакта с другими, можно предложить возможность проводить время с водой в более уединенной обстановке, занимаясь простыми, но увлекательными заданиями, такими как создание замков из песка или построение преград для запуска корабликов по ручью.

Наконец, важно отметить, что использование воды следует осуществлять в безопасной и контролируемой среде. Взрослые должны внимательно следить за детьми во время занятий, чтобы предотвратить возможные несчастные случаи и обеспечить позитивный опыт. Работа с водой может быть не только веселым и образовательным процессом, но и важным шагом к развитию жизненных навыков, которые дети с РАС смогут применять и в других аспектах своей жизни.

Таким образом, использование воды в работе с детьми с РАС является многогранным и ценным подходом, который открывает новые горизонты для обучения и развития. Это не только позволяет создать положительный и поддерживающий климат для обучения, но и формирует важные социальные и жизненные навыки, которые помогут детям в их взаимодействии с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика ребенка с расстройствами аутистического спектра.

Материал, который поможет вам в написании  психолого- педагогической  характеристики ребёнка с расстройствами аутистического спектра....

Доклад на Конференции "Как адаптировать ребенка с расстройствами аутистического спектра в школе"

ГЛАВНОЕ:        Когда организуете учебное пространство, разделите класс на зоны, промаркируйте значимые для ученика предметы, создайте визуальные подсказки.Если...

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ДОМУ.

С каждым годом в России увеличивается количество детей, которым врачи ставят диагноз – аутизм. Методическая работа с такими детьми находится в самой начальной стадии. Специалисты, в основном, ис...

Буклет "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА(РАС)".

Изменение речи у детей с РДА весьма разнообразны, включают в себя нарушения различного генеза и разного патогенетического уровня: нарушения речи как следствие задержанного развития (косноязычие, физи...

Взаимодействие с детьми с расстройствами аутистического спектра.

В статье рассмотрены общие рекомендации по организации взаимодействия с детьми с расстройствами аутистического спектра....

Сборник "Практические рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с детьми с расстройством аутистического спектра и с детьми с признаками проявления в поведении аутистических черт»

Материал сборника содержит конкретные практические рекомендации по организации взаимодействия с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра. Сборник адресован родителям детей с РАС, педагога...

ФОРМЫ РАБОТЫ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА НА ЗАНЯТИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими для них явл...