Методическая разработка конспекта урока по учебному предмету «Окружающий природный мир» 1 класс (2 вариант) Тема: «Лесные животные»
план-конспект урока

Кочеваткина Анжела Владимировна

Цели: уточнить и расширить знание обучающегося о диких животных, вспомнить их условия обитания.

Задачи:

Образовательные:

  •  уточнять и расширять представление о диких животных,  месте их обитания и названия их жилищ;
  •  уточнять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

  • формировать умение запоминать и воспроизводить информацию;
  • обогащать, уточнять и активизировать словарный запас;
  • развивать память, мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать положительную учебную мотивацию, познавательный интерес к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._prir._mir_-_lesnye_zhivotnye.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Иркутска»

Методическая разработка конспекта урока по учебному

предмету «Окружающий природный мир»

1 класс (2 вариант)

Тема: «Лесные животные»

Составила и провела:

учитель

Кочеваткина Анжела Владимировна

Иркутск 2024г.

Цели: уточнить и расширить знание обучающегося о диких животных, вспомнить их условия обитания.

Задачи:

Образовательные:

  •  уточнять и расширять представление о диких животных,  месте их обитания и названия их жилищ;
  •  уточнять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

  • формировать умение запоминать и воспроизводить информацию;
  • обогащать, уточнять и активизировать словарный запас;
  • развивать память, мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать положительную учебную мотивацию, познавательный интерес к предмету.

Оборудование:

  • Картинки с изображением лесных животных.
  • Музыкальные звуки леса (птицы, листья, шуршание).
  • Раздаточный материал (распечатки с животными для раскрашивания).
  • Словарные карточки с названиями животных.

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые, дифференцированного и индивидуального подхода

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Звенит звонок, звенит звонок, начинается урок.

Наши глазки видят все, наши ушки слышат всё,

Думаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Дидактическое упражнение «Хлопки»

(На полу разложен клубок ниток)

- В волшебный лес ведёт вот эта тропинка. Но идти по ней нужно необычно: если я хлопну 1 раз – Вы идёте, высоко поднимая ноги, если услышите 2 хлопка – будете отводить ветки руками, услышите 3 хлопка – перепрыгиваете через лужу. (Показать образец выполнения).

- Что Вы будете делать, если услышите 1 хлопок?

Дети: высоко поднимать ноги (показывают).

- Что Вы будете делать, если услышите 2 хлопка?

Дети: разводить ветки руками (показывают).

- Что Вы будете делать, если услышите 3 хлопка?

Дети: перепрыгивать через лужу (показывают).

Педагог хлопает 1, 2 или 3 раза, дети идут по извилистой тропинке друг за другом, выполняя задание.

  1. Основная часть

- «Вот мы и в лесу. Кто же это кричит?»

Игровая форма: «Узнай по звуку»

(Включить звуки леса и предложить детям угадать, какое животное их издает)

Показать картинку животного после звука. Обсудить его особенности (цвет, размеры, повадки).

Задания на развитие речи:

На каждую картинку задать вопросы:

  • «Какое это животное?»
  • «Что он ест?»
  • «Где живет?»

Поощрять детей отвечать полными предложениями.

Игра «Собери животное»

Раздать карточки с частями животных. Дети должны собрать правильную картинку и назвать животное.

Педагог: «Наше путешествие, к сожалению, подходит к концу и нам нужно возвращаться в школу»

Физкультминутка:

Только в лес мы зашли,

Полетели комары.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Дальше по лесу пошли,

И лягушку мы нашли.

А теперь за парты сели,

Тихо-тихо мы сидим,

Чётко в классе говорим.

  1. Закрепление знаний

Педагог:  «Вот мы и вернулись в класс. Ребята давайте вспомним кого мы встретили в лесу»

Предложить детям раскрасить лесных животных. После, организовать выставку работ.

  1. Заключение

Педагог: Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Педагог: Кого мы встретили?

Дети: Волка, лису, лося и т. д.

Педагог: Как называются эти животные?

Дети: Дикие животные.

Педагог: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по дисциплине «Окружающий мир» 2 класс 2 отделение. Тема: Правила противопожарной безопасности.

Конспект урока  по дисциплине «Окружающий мир» 2 класс 2 отделение. Тема: Правила противопожарной безопасности....

Конспект урока по дисциплине «Окружающий мир» 1 класс 2 отделение. Тема: Как вести себя в транспорте.

Конспект урока  по дисциплине «Окружающий мир» 1 класс 2 отделение. Тема: Как вести себя в транспорте....

Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».

    Учебно-методическая разработка данного урока   знакомит  учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...

Методическая разработка Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Лесные ягоды"

Урок направлен на знакомство с такими лесными ягодами как черника, брусника, клюква, с характерными внешними особенностями каждого вида ягод, вкуса, особенностями произрастания....

Методическая разработка. Конспект урока по английскому языку для 5 класса на тему " Помощь по дому"

Конспект урока по английскому языку для 5 класса на тему " Помощь по дому"...

Методическая разработка: «Конспекты уроков к учебнику Rainbow English 7 класс, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева»

Конспекты уроков 7 класс к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Rainbow English 7"...

Методическая разработка-конспект урока по английскому языку в 8ом классе по теме "Экология"

Научно-технический прогресс сделал огромный прорыв, тогда как природоохранная деятельность намного отстает. Раньше изменения окружающей среды от деятельности человека были обратимыми, поскольку могли ...