Конспект урока по дисциплине «Окружающий мир» 1 класс 2 отделение. Тема: Как вести себя в транспорте.
план-конспект урока по природоведению по теме
Конспект урока по дисциплине «Окружающий мир» 1 класс 2 отделение. Тема: Как вести себя в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по дисциплине «Окружающий мир»
1 класс 2 отделение
Число: 2007 г.
Учитель: Тасина М.А.
Тема: Как вести себя в транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте.
- Повторять сигналы светофора.
- Повторять значения слов: пассажир, тротуар, остановка, пешеход, водитель, грузовик.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Воспитывать умение слушать товарища при ответе.
- Формировать умение организовывать рабочее место.
Коррекционные:
- Развивать связную и разговорную речь детей, внимание, фонематический слух.
- Развивать слуховое восприятие на материале урока.
- Исправлять ошибки в произношении учащихся.
Оборудование:
Модель светофора, картинка светофора, таблички со словами: стой, внимание, иди, картинки.
Картинки автобуса, трамвая, троллейбуса, метро и таблички с этими словами. 7 картинок по правилам поведения в транспорте, таблички с правилами поведения. Для игры: стулья, руль, платок, кукла, таблички: водитель, пассажир. Кроссворд.
А) Проверка ЗУА Б) Вопросы к уроку. |
(Я надел(а) наушники)
(Я Вас слышу) Поднимите руку кто готов к уроку. (Я готов к уроку)
(Сейчас урок, окружающий мир)
(Сейчас третий урок)
(Сегодня среда) Скажем все вместе. | |
2. Основная часть. А) Повторение пройденного |
(Это Светофорик)
(Красный)
(Стой) Скажем все вместе. | Модель светофора |
(Жёлтый)
(Внимание)
(Зелёный)
(Иди)
(На второй)
(Пешеходы стоят, а машины едут)
(На третьей)
(Пешеходы и машины стоят.)
(На первой)
(Пешеходы идут, а машины стоят.)
| Картинка светофора, таблички. 3 картинки и фломастер | |
Б) Отгадывание загадок. |
(Будем отгадывать загадки.)
Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Носит обувь из резины, А питается бензином.
(Автобус)
(Трамвай)
(Троллейбус)
Поезд едет под землёй Он катает нас с тобой.
(Метро)
(Транспорт) | Картинки и таблички На доске На доске На доске На доске |
В) Новая тема |
(Не толкаться, спокойно заходить в вагон, пропускать старших вперёд, помогать пожилым людям)
Спокойно заходить в вагон, пропускать старших вперёд, помогать пожилым людям. Нельзя заходить в вагон после того, как двери закрылись. В транспорте надо держаться за поручни. В транспорте нельзя толкаться. В транспорте нельзя высовываться из окна. В транспорте нельзя есть, нельзя сидеть друг у друга на коленях. В транспорте надо уступать место пожилым людям, мамам с детьми.
| 7 картинок и таблички с правилами. |
Г) Закрепление. Игра «В автобусе» |
(Будем играть) Описание игры: В классе поставить пять стульев, друг за другом. (Как в автобусе.) Один ученик – водитель. У водителя в руках руль, на груди табличка с надписью «Водитель». Все остальные ученики – пассажиры. Разыгрывается несколько ситуаций. После каждой сцены подводиться итог: кто из пассажиров ведёт себя правильно, а кто нет. (Что можно и что нельзя делать в транспорте.)
Игра заканчивается, мальчики подают руку девочкам, помогают бабушке выйти из автобуса. | |
В О Д И Т ПЕШЕХОД Л С Ь Т А Н ТРАНСПОРТ П Р В А О Г К СВЕТОФОР А С у У А А З Ж Р О И В Р И К | ||
Д) Кроссворд. |
(Будем разгадывать кроссворд.)
(Светофор).
Дальше учитель читает вопросы, ученики отвечают. После того, как весь кроссворд отгадан, ученики составляют слово из выделенных букв. (Дорога) 1) Человек, который управляет транспортным средством. 2) Люди, которые ходят по тротуару пешком. 3) Место, где надо ждать транспорт. 4) Назови одним словом: трамвай, троллейбус, автобус. 5) Дорога, по которой можно идти пешеходам. 6) Машина для перевозки грузов. 7) Человек, который едет в транспорте. | |
3. Заключение. Итог. Оценка учащихся. |
Оценка работы учащихся на уроке.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов на тему Как вести себя с гиперактивным ребенком!"
Гиперактивный ребенок: кто виноват, и что делать?Синдром дефицита внимания с гиперактивностью характеризуется нарушениями со стороны внимания, двигательной расторможенностью (гиперактивностью) и импул...
урок по ОБЖ на тему "Как вести себя в гостях"
Урок игра, путешестиве по"музею гостеприимства", с использованием группвой формы работы...
Литературный материал по теме: "Как вести себя на улице"
Стихи для разучивания с дошкольниками о правилах поведения на улице...
Памятка для выпускников по теме: "Как вести себя во время сдачи экзаменов"
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВкак вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭЭкзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задани...
Конспект открытого урока окружающий социальный мир на тему:"Транспорт"
Конспект урока разработан для обучающихся 10 класса с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии...
Классный час на тему "Как вести себя в путешествии"
Классный час на тему "Как вести себя в путешествии"...
Конспект занятия на тему " Как вести себя дома"
Занятие предназначено для обучающихся начальной школы....