Конспект урока по дисциплине «Окружающий мир» 2 класс 2 отделение. Тема: Правила противопожарной безопасности.
план-конспект урока по природоведению по теме

Тасина Мария Александровна

Конспект урока  по дисциплине «Окружающий мир» 2 класс 2 отделение. Тема: Правила противопожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ школа – интернат № 33

слабослышащих детей.

Тема: Правила противопожарной безопасности.

Класс: II класс II отделение

Учитель: Тасина М.А.

Санкт – Петербург

2008 год.

Конспект урока

по дисциплине «Окружающий мир»

2 класс 2 отделение

Число:   2008 г.

Учитель: Тасина М.А.

Тема: Правила противопожарной безопасности.

Задачи:

 Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с правилами противопожарной безопасности.
  2. Повторять правильные действия при пожаре, телефон пожарной службы.
  3. Повторять значения слов: пожар, электроприборы, огнетушитель, огонь, розетка, электричество.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предмету.
  2. Воспитывать аккуратность в работе.
  3. Воспитывать умение слушать товарища при ответе.
  4. Формировать умение организовывать рабочее место.

Коррекционные:

  1. Развивать связную и разговорную речь детей, внимание, фонематический слух.
  2. Развивать слуховое восприятие на материале урока.
  3. Исправлять ошибки в произношении учащихся.

Оборудование:

Таблички со словами, картинки с причинами возникновения пожаров, таблички с правилами противопожарной безопасности, шаблоны для рисования знаков, цветные карандаши.

Этапы урока

Ход урока

Примечание

  1. Орг. Начала урока.

  • Сядьте. Снимите аппараты. Наденьте наушники.

(Я надел(а) наушники)

  • Ты слышишь, Артём, Ваня?

(Я  Вас слышу)

 Поднимите руку кто готов к уроку.

(Я готов к уроку)

  • Какой сейчас урок, Катя, Лера.

(Сейчас урок,  окружающий мир)

  • Скажем все вместе.
  • Который сейчас урок Ростик?

(Сейчас третий урок)

  • Скажем все вместе.
  • Какой сегодня день недели, Вита.

(Сегодня среда)

Скажем все вместе.

  1. Основная часть. Причины пожаров.
  • Ребята, сегодня у нас необычная тема урока. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Чёрный дым валит в окно-

очень страшное оно,

от неправильного  действия

случается это бедствие.

  • Правильно – это пожар.
  • Много-много лет назад люди научились добывать огонь. И огонь стал служить человеку. Как?

( Обогревает дом, помогает в приготовлении пищи, помогает на заводах и фабриках…)

Огонёк всегда такой –

И хороший, и плохой.

Он и светит, он и греет,

 И проказничать умеет.

  • Но огонь может приносить людям не только пользу, но и вред, он подчиняется только умелым рукам. Если с огнём обращаться не осторожно, то может случиться большая беда. Какая?

(Будет пожар)

  • А что такое пожар?

(Огонь, дым, когда что-то горит, кричат люди)

  • А почему возникает пожар? Давайте назовём причины пожара. Ответы детей:

оставленные без присмотра включённые электроприборы

зажжённая сигарета

игры детей со спичками

петарды

неисправные розетки

на доске

картинка

на доске соответствующие картинки

  1. Физкультминутка

  1. Действия при пожаре.
  • Пожар – это очень страшное зрелище. Мы с вами выяснили, почему может быть пожар. Но давайте представим, что  у нас случилась беда, пожар.
  • Что нужно делать, если вдруг всё-таки начался пожар? Дети отвечают, а учитель составляет на доске из табличек правила поведения при пожаре.

  1. Сначала, если только начался пожар, попытайтесь потушить его сами водой или песком.
  2. Позвонить в пожарную охрану по телефону «01», сообщить свой адрес.
  3. Сообщить соседям о пожаре и сразу покинуть квартиру, выключить электричество и газ.
  4. Позвонить родителям и сказать о пожаре.
  • Прочитаем ещё раз все вместе, правила поведения при пожаре.

таблички с правилами

  1. Правила противопо

жарной безопасности.

  • Ребята, мы с вами только представили, что случился пожар, а нам уже стало страшно. Давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать, чтобы никогда не было пожара? И чего делать нельзя.

Уходя из дома, проверь, чтобы все электроприборы были выключены.

Не трогать оголённые провода.

Не играть со спичками, петардами.

Не совать посторонние предметы в розетку.

  1. Закрепление.

Рисование знаков противопожарной безопасности.

  • Ребята, сейчас мы сами придумаем и нарисуем знаки противопожарной безопасности. Они так же, как и дорожные знаки будут в кружке с красной каёмкой.

Учитель раздаёт всем ученикам шаблоны и цветные карандаши.  Учащиеся рисуют в кружках знаки противопожарной безопасности. Потом на доске демонстрируется выставка работ, каждый ребёнок комментирует свой знак.

выставка работ

  1. Орг.конца урока. Оценки.
  • Что мы делали на уроке?
  • Что нового вы узнали на уроке?

Вашим домашним заданием будет вспомнить и написать в тетради правила противопожарной безопасности. Оценка работы учащихся на уроке.

Урок окончен. Снимите наушники. Идите на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обществознания в 9 классе по теме "Права и свободы человека" (УМК Боголюбова Л.Н.)

Разработка конкурсного урока на конкурсе "Учитель года - 2013", презентация к уроку. (УМК Боголюбова Л.Н.)...

КОНСПЕКТ урока обществознания в 9 классе по теме ПРАВО.ОТРАСЛИ ПРАВА

Конспек  урока-практикума по теме "Право. Отрасли права" содержит задания для подготовки в итоговой аттестации по обществознанию....

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Правила дорожной безопасности"

формирование у детей понимания о необходимости соблюдать правила дорожного движения, а также воспитывать  чувство ответственности за свою жизнь и  жизнь окружающих....

Классный час 6 класс на тему "Правила личной безопасности"

Цель мероприятия:Учить соблюдению правил личной безопасности и возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнений в установлении л...

План-конспект урока обществознания в 6 классе по теме «Право на счастливое детство»

Цель: дать обучающимся представление о том, что такое права ребенка, познакомить их с основными документами о правах ребенка.Задачи:Образовательные:- довести до сознания детей мысль о том, что каждый ...