Тема: "Адаптивные упражнения на уроке физкультуры для детей с ОВЗ".
план-конспект урока (6 класс)

В данном материале дана технологическая карта  урока адаптивной физкультуры, где у обучающихся посредством упражнений будут совершенствоваться  двигательные навыки, умение оринтироваться в пространстве, развиваться физические и морально-волевые качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._urok_po_adaptivnoy_fizkulture.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Адаптивные упражнения на уроках физической культуры для детей с ОВЗ»

Класс: 6
Место проведения: спортивный зал

Время и дата проведения: #1075;

Учитель: Михайлов А. С.

Цель: совершенствовать двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве, развивать физические и морально-волевые качества. Достижение максимально-возможного уровня оздоровления и овладения физическими движениями, согласно индивидуальных возможностей детей с ОВЗ.

Задачи урока:

1) Образовательные

Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.

Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.

2) Развивающие

Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).

Формирование и совершенствование, укрепление двигательных навыков прикладного характера.

Развитие пространственно-временной дифференцировки.

3) Оздоровительно- коррекционные

Укрепление и сохранение здоровья.

Повышение физиологической активности органов и систем организма.

Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).

Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).

Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.

Развитие и совершенствование двигательной (мышечной) памяти.

4) Воспитательные (личностные результаты)

Воспитание в детях с ОВЗ чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.

Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни

Инвентарь: теннисный мячик, гимнастические маты.

Содержание урока

Вид деятельности учителя

Вид деятельности обучающихся

Личностные

Предметные

1

Подготовительная часть (10 минут)

Построение, приветствие, проверка готовности обучающихся, сообщение задач урока.

Значение строевых отношений, формирование интереса к уроку.

Задачи направленные на обработку теоретических моделей и понятий.

Построение в одну шеренгу. Повторение поворотов направо.

Настроить обучающихся на предстоящую деятельность. Выполнить команды учителя:

Ходьба и ее виды:

- на носках,

- на пятках,

- на внутреннем и внешнем своде стопы,

- перекаты с пятки на носок.

Бег и его виды:

- в быстром и медленном темпе,

- «противоходом»,

- бег приставными шагами в обе стороны
– бег с захлёстыванием голени
– бег с высоким поднимание бедра
– ходьба с восстановлением дыхания.

ОРУ в кругу:

#1053;ачинать сочетание движений с различными словами: «Небо – руки вверх, вода- руки вперёд, земля – руки вниз, огонь – вращения кистями рук».

;Вертолет» - круговые вращения головой.

;Силачи» - сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.

;Ветер» - круговые вращения прямыми руками в плечевом суставе.

;Часики» - наклоны корпусом вправо и влево.

;Мельница»

7. «Лягушата» - прыжки из приседа в присед.

;Лошадка» - ходьба на месте.

#1042;осстановление дыхания – вдох и медленный выдох.

Подготовить обучающихся к физическим нагрузкам.

Задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий.

Выполнение команд учителя. Ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы, перекаты с пятки на носок. Бег и его виды.

Выполнение ОРУ.

2

Основная часть (15 минут)

#1055;одвижная игра «Стоп-замри»

2 .Выполнение упражнений с теннисным мячиком.

Формирование и проявление положительных качеств личности, трудолюбия, упорства в достижении поставленной цели.

Осуществляют установку учителя по команде, развивают координационные способности, силу, гибкость.

3

Заключительная часть (5 минут)

Выполнение дыхательных упражнений и растяжки.

Анализ занятия.

Воспитание трудолюбия и интереса к занятиям физическими упражнениями.

Задачи направленные на обработку теоретических и практических навыков обучающихся.

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Использование различных способов коммуникации: вербальные, невербальные и опосредственные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовой проект по теме"Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ".

Презентация курсового проекта по теме "Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ"....

применение подвижных игр и имитационных упражнений на уроках физкультуры

презентация содержит теоретический материал по предмету...

Обучение комплексам дыхательных упражнений на уроках физкультуры

Дыхательные упражнения по разным методикам...

Использование танцевальных упражнений на уроках физкультуры в младших классах.

В основу обучения детей младшего школьного возраста необходимо положить игровое начало. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают ин...

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья

Организовать внимание учащихся постановкой проблемных вопросов– Подвести к самостоятельной формулировке темы урока (развитие логического мышления при составлении целого);– Подготовить, раз...

Конспект открытого урока физкультуры для детей 11-15 лет.

Конспект открытого урока физкультуры для детей 11-15 лет. Основные части урока, их содержание, дозировка и методические указания....

Урок на тему: "Адаптивные упражнения на уроках физической культуре для детей с ОВЗ".

Разработка технологической карты по адаптивной физкультуре....