Тема: "Адаптивные упражнения на уроке физкультуры для детей с ОВЗ".
план-конспект урока (6 класс)
В данном материале дана технологическая карта урока адаптивной физкультуры, где у обучающихся посредством упражнений будут совершенствоваться двигательные навыки, умение оринтироваться в пространстве, развиваться физические и морально-волевые качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Адаптивные упражнения на уроках физической культуры для детей с ОВЗ»
Класс: 6
Место проведения: спортивный зал
Время и дата проведения: #1075;
Учитель: Михайлов А. С.
Цель: совершенствовать двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве, развивать физические и морально-волевые качества. Достижение максимально-возможного уровня оздоровления и овладения физическими движениями, согласно индивидуальных возможностей детей с ОВЗ.
Задачи урока:
1) Образовательные
Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.
2) Развивающие
Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).
Формирование и совершенствование, укрепление двигательных навыков прикладного характера.
Развитие пространственно-временной дифференцировки.
3) Оздоровительно- коррекционные
Укрепление и сохранение здоровья.
Повышение физиологической активности органов и систем организма.
Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.
Развитие и совершенствование двигательной (мышечной) памяти.
4) Воспитательные (личностные результаты)
Воспитание в детях с ОВЗ чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни
Инвентарь: теннисный мячик, гимнастические маты.
№ | Содержание урока | Вид деятельности учителя | Вид деятельности обучающихся | ||
Личностные | Предметные | ||||
1 | Подготовительная часть (10 минут) | Построение, приветствие, проверка готовности обучающихся, сообщение задач урока. | Значение строевых отношений, формирование интереса к уроку. | Задачи направленные на обработку теоретических моделей и понятий. | Построение в одну шеренгу. Повторение поворотов направо. |
Настроить обучающихся на предстоящую деятельность. Выполнить команды учителя: Ходьба и ее виды: - на носках, - на пятках, - на внутреннем и внешнем своде стопы, - перекаты с пятки на носок. Бег и его виды: - в быстром и медленном темпе, - «противоходом», - бег приставными шагами в обе стороны ОРУ в кругу: #1053;ачинать сочетание движений с различными словами: «Небо – руки вверх, вода- руки вперёд, земля – руки вниз, огонь – вращения кистями рук». ;Вертолет» - круговые вращения головой. ;Силачи» - сгибание и разгибание рук в локтевом суставе. ;Ветер» - круговые вращения прямыми руками в плечевом суставе. ;Часики» - наклоны корпусом вправо и влево. ;Мельница» 7. «Лягушата» - прыжки из приседа в присед. ;Лошадка» - ходьба на месте. #1042;осстановление дыхания – вдох и медленный выдох. | Подготовить обучающихся к физическим нагрузкам. | Задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий. | Выполнение команд учителя. Ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы, перекаты с пятки на носок. Бег и его виды. Выполнение ОРУ. | ||
2 | Основная часть (15 минут) | #1055;одвижная игра «Стоп-замри» 2 .Выполнение упражнений с теннисным мячиком. | Формирование и проявление положительных качеств личности, трудолюбия, упорства в достижении поставленной цели. | Осуществляют установку учителя по команде, развивают координационные способности, силу, гибкость. | |
3 | Заключительная часть (5 минут) | Выполнение дыхательных упражнений и растяжки. Анализ занятия. | Воспитание трудолюбия и интереса к занятиям физическими упражнениями. | Задачи направленные на обработку теоретических и практических навыков обучающихся. | Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Использование различных способов коммуникации: вербальные, невербальные и опосредственные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовой проект по теме"Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ".
Презентация курсового проекта по теме "Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ"....
применение подвижных игр и имитационных упражнений на уроках физкультуры
презентация содержит теоретический материал по предмету...

Обучение комплексам дыхательных упражнений на уроках физкультуры
Дыхательные упражнения по разным методикам...

Использование танцевальных упражнений на уроках физкультуры в младших классах.
В основу обучения детей младшего школьного возраста необходимо положить игровое начало. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают ин...

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья
Организовать внимание учащихся постановкой проблемных вопросов– Подвести к самостоятельной формулировке темы урока (развитие логического мышления при составлении целого);– Подготовить, раз...

Конспект открытого урока физкультуры для детей 11-15 лет.
Конспект открытого урока физкультуры для детей 11-15 лет. Основные части урока, их содержание, дозировка и методические указания....

Урок на тему: "Адаптивные упражнения на уроках физической культуре для детей с ОВЗ".
Разработка технологической карты по адаптивной физкультуре....