Конспект открытого урока физкультуры для детей 11-15 лет.
план-конспект по физкультуре

Лотарь Артём Сергеевич

Конспект открытого урока физкультуры для детей 11-15 лет. Основные части урока, их содержание, дозировка и методические указания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока физкультуры для детей 11-15 лет.

Раздел: Лёгкая атлетика

Тема урока: «Прыжки в высоту способом перешагивание».

Цели урока:

сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», воспитание нравственных качеств личности, любви к физической культуре и спорту.

Развитие прыгучести, ловкости, координации движения. Воспитание морально-волевых качеств, преодоление страха.

Задачи урока:

Образовательные: «Развитие умственных способностей. Совершенствование физических качеств».

Оздоровительные: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений.

Воспитательные: Привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Инвентарь: секундомер, свисток, 2 гимнастические скамейки, 2 стойки и 1 планка для прыжков, гимнастические маты.Дата проведения:

Преподаватель-Лотарь Артём Сергеевич

Дата проведения:06.09.21 г.

Место проведения: спортивная площадка

Части

урока

    Содержание урока.

дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть

10 мин

1. Построение в одну шеренгу, организационные команды

— Направо! Налево в обход шагом марш! На пятках, руки за спину в замок марш! (10 с.) На носках, руки вверх марш!

С перекатом с пятки на носок марш! (10 с.) Бегом марш!

(Бег (2 мин), после которого учащиеся переходят на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.)

2. Разминка на гимнастических скамейках

  • Ходьба по скамейке руки в стороны, круговые движения предплечьями от себя и к себе.
  • Ходьба по скамейке руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево. Между скамейками пройти, выполняя круговые движения руками перед собой.
  • Ходьба по скамейке на четвереньках. Между скамейками пройти с поворотами корпуса вправо-влево.
  • Ходьба по скамейке на четвереньках спиной вперед. Между скамейками пройти спиной вперед.
  • Лечь на скамейку на живот головой вперед руки вверх. Подтягивать себя вперед руками, скользя по скамейке. Между скамейками пройти в приседе.
  • Лечь на скамейку на спину головой вперед руки вверх. Подтягивать себя вперед руками, скользя по скамейке. Перебежать от скамейки к скамейке.
  • Опираясь на скамейку, перепрыгнуть ее, затем обратно с продвижением вперед. Расстояние между скамейками преодолеть бегом.
  • Пройти по скамейке, выполнить соскок точно в обруч (пластмассовое кольцо), который находится в 70 см от нее. Между скамейками пробежать спиной вперед.

Разминка окончена, переходим к сектору для прыжков в высоту.

(Скамейки стоят по двум сторонам площадки. Направляющий выполняет задание на первой скамейке, переходит ко второй, там повторяет задание и т. д. Если особого указания нет, то между скамейками ученики переходят шагом. Как только первый заканчивает выполнение упражнения на первой скамейке, его начинает выполнять второй и т. д. Расстояние между скамейками не менее 4 м.)

II

Основная часть

27 мин

1. Махи прямой ногой. И.п- стоя боком к гимнастической стенке




2. Выпрыгивание вверх с места. И.п- толчковая нога впереди.




3.Выпрыгивание вверх с 1-3 шагов разбега




4. Доставание подвешенного предмета маховой ногой.


10-15раз

12- 14раз

8-10 раз

Махи выполнять свободно

Активно выполнять маховые движения руками и толчок. Приземлятся на толчковую ногу.

Выполнять мах прямой ногой при отталкиваний.

Техника выполнения прыжка в высоту способом "перешагивание"

Сам прыжок состоит из следующих фаз:

  • разбег (2 вида. Приложение №1) ;
  • подготовка к отталкиванию;
  • отталкивание;
  • преодоление планки;
  • приземление.

Подвижная игра «Бегуны и прыгуны»
Игроки делятся на две команды — бегунов и прыгунов. У стартовой линии строятся бегуны. В 3—4 м от нее, ближе к финишу — другая линия, у которой выстраиваются прыгуны. В 10—15 м от нее обозначена зона шириной 1,5—2 м — канава. По первому сигналу обе команды принимают обусловленное положение старта (высокий, стоя на одной ноге и т. п.), по второму — все устремляются вперед. Прыгуны стараются быстрее достигнуть «канавы» и перепрыгнуть через нее (приземляясь на обе ноги), а бегуны — догнать и запятнать прыгунов до «канавы». Тот, кому удастся это сделать, приносит своей команде очко. Можно провести несколько забегов, потом поменяться местами. Если бегуны слишком-легко догоняют прыгунов, то расстояние между ними следует увеличить.
Также можно играть на выбывание: кого осалили, тот выбывает. Проводят 2—3 перебежки, происходит смена сторон, и тогда все выбывшие возвращаются.


Пробовать два вида разбега.

Начинаем с небольшой высоты — 20 см. Для начала разбег выполняется с 3—5 шагов, выпрыгивать надо вверх-вперед. Пока в секторе для прыжков кто-то есть, следующий не должен подходить.
Ученики выполняют прыжки по очереди. Затем учитель поднимает планку на 10 см, снова совершают прыжки и т. д. Если кто-то из учеников не берет высоту, отходит в сторону, когда все ученики выполнили свои прыжки, ему дается вторая попытка. Если кто-то не берет высоту трижды, то выбывает.
После каждой серии учитель обращает внимание на ошибки, говорит для всех, чтобы дети понимали, какие ошибки бывают и как надо их исправлять.

III.

 Заключительная часть

3 мин

  1. Заминка, упражнения на восстановление дыхания.
  2. Упражнение на внимание. Разомкнитесь пошире, закройте глаза и слушайте мои команды.
    (Учитель командует сделать шаг вперед, шаг назад, поворот направо, шаг вправо, поворот налево, шаг влево и т. п. и внимательно следит за тем, чтобы никто никого не задевал. Такое может случиться, если кто-то из учеников ошибается, например, перепутал шаг вправо с поворотом направо.
    Упражнение выполняют 40—50 с.)- Откройте глаза, чтобы видеть, кто и где оказался.
  3. Построение.
  4. Подведение итогов урока: анализ и самоанализ
  5. Домашнее задание: выполнять ежедневно по 20 выпрыгиваний или приседаний до следующего урока.
  6. Организованный уход с площадки.

Приложение №1

Виды разбега при выполнении прыжка в высоту способом перешагивание.

Существует два способа разбега – по прямой к планке и под углом. Ученику надо дать возможность на низкой высоте испробовать эти два способа, чтобы он выбрал более удобную технику и далее совершенствовался в ней. Существуют следующие элементы прыжка в высоту способом "перешагивание".

Способы исполнения прыжка

В простой технике маховая нога переносится над планкой согнутой, толчковая быстро подбирается к ней и переносится вместе со всем телом над планкой. В способе «ножницы» (разбег осуществляется под острым углом) делается отталкивание перед планкой. Туловище находится в боковом положении к препятствию, руки делают одновременно с толчком взмах вверх для увеличения момента отскока и поддержания координации в фазе преодоления планки и до фазы завершения прыжка. В моменте приземления первой становится маховая нога, потом толчковая. Мастерство прыжка в высоту заключается в том, чтобы перевести скорость горизонтального разбега в вертикальный полёт. При этом центр тяжести с конечностями необходимо так сбалансировать движениями, чтобы они не зацепили планку сами или не помешали полёту через нее тела в воздухе.

Самоанализ урока физической культуры.

Учитель:

Урок проведен для детей 11-15 лет.

 Дата проведения: 06.09.21 г год.

Присутствовало 18 человек.

При планировании урока я учитывал, что дети разные по возрасту, уровню физического развития, темпераменту и характеру.

          Тема урока: «Прыжок в высоту способом «перешагивание»».

Цели урока:

  • Сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», воспитание нравственных качеств личности, любви к физической культуре и спорту.
  • Развитие прыгучести, ловкости, координации движения.
  • Воспитание морально-волевых качеств, преодоление страха.

Цели урока поставлены в соответствии с программными требованиями, содержанием материала для достижения необходимого уровня знаний и умений учащихся.

Программа физической культуры, по которой обучается данный класс, под редакцией А.П. Матвеева, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, рассчитана на три часа в неделю.

Методы, приемы и средства обучения были отработаны с учетом темы урока, его целей, а также возможности класса. Учитывалась учебно-материальная база, все этапы взаимосвязаны.

Тип урока: комбинированный урок.

Образовательные: «Развитие умственных способностей. Совершенствование физических качеств».

Оздоровительные: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений.

Воспитательные: Привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Учитывая психологические особенности детей, я старалась построить его в соответствии с программными требованиями, подбирая материал с учётом возрастных заданий, а именно упражнений. Разнообразных. Кажется, мне это удалось, у нас с детьми теплые доброжелательные отношения. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

1 этап. Подготовительный: Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бег в равномерном темпе,  общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. При подборе упражнений я стремилась выбрать те упражнения, которые будут направлены на все основные группы мышц, а также следила за двигательной активностью (моторной плотностью).

2 этап. Основной: Основной этап был проведён в тренировочной форме. Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации урока основная часть, грамотный инструктаж, а также плавный переход от одной части урока к другой. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, страховки и взаимопомощи.

3 этап. Заключительный: На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию дисциплины на уроке и умению работать в коллективе. С этой целью, перед выставлением оценок, учащиеся выполняли упражнения на восстановления организма., упражнения на дыхание.

При проведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети практически все с намеченными задачами справились.

На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы. Фронтальный -при выполнении разминки; словесный –при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, групповой, поточный и комбинированный.

Использовал как ране сказано показ и объяснение на данном уроке. Дети внимательно слушали и одновременно выполняли все задания, которые я им давала. Учащиеся все в спортивной форме.

Хочу отметить большую подготовленность к уроку, осознание психологической цели и внутренней готовности к её осуществлению. Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течении всего урока обеспечивала смена различных видов деятельности и тип урока, тренировочный.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. На уроке прослеживаются все этапы современного урока физической культуры. С целью решения оздоровительных задач использовались упражнения с барьерами.

         Анализируя работу учащихся, следует отметить высокую активность на разных этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли все упражнения.

Плотность урока была оптимальной, потери времени практически не было, обучаемые быстро и четко выполняли требования учителя.

           Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"

Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Закрепление умения правильного ведения мяча с передачей и броском в кольцо"

Задачи урока: совершенствовать координационные способности, воспитывать морально-волевые качества, способность самостоятельно принимать решения в сложных игровых ситуациях, формировать адекватное пове...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники лазанья по гимнастической стенке произвольным способом. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов"

Задачи урока: развивать силу и ловкость, способствовать выработке и совершенствованию координации движений и ориентировку в пространстве, корригировать недостатки психической деятельности (страх, бояз...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Обучение прыжков в длину с полного разбега способом "согнув ноги".

Задачи урока: обучить технике прыжка в длину, совершенствовать координационные способности, пространственную ориентировку....

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Волейбол. Приём и передача двумя руками сверху" с самоанализом

иметь первоначальные представления и технике передачи мяча над собой двумя руками; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом...

Конспект открытого урока физкультуры в 5 классе "Подвижные игры"

Урок физкультуры патриотической направленности. Дети знакомятся с русскими народными подвижными играми....