Конспект открытого урока физкультуры для детей 11-15 лет.
план-конспект по физкультуре
Конспект открытого урока физкультуры для детей 11-15 лет. Основные части урока, их содержание, дозировка и методические указания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока физкультуры для детей 11-15 лет.
Раздел: Лёгкая атлетика
Тема урока: «Прыжки в высоту способом перешагивание».
Цели урока:
сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», воспитание нравственных качеств личности, любви к физической культуре и спорту.
Развитие прыгучести, ловкости, координации движения. Воспитание морально-волевых качеств, преодоление страха.
Задачи урока:
Образовательные: «Развитие умственных способностей. Совершенствование физических качеств».
Оздоровительные: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений.
Воспитательные: Привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.
Инвентарь: секундомер, свисток, 2 гимнастические скамейки, 2 стойки и 1 планка для прыжков, гимнастические маты.Дата проведения:
Преподаватель-Лотарь Артём Сергеевич
Дата проведения:06.09.21 г.
Место проведения: спортивная площадка
Приложение №1
Виды разбега при выполнении прыжка в высоту способом перешагивание.
Существует два способа разбега – по прямой к планке и под углом. Ученику надо дать возможность на низкой высоте испробовать эти два способа, чтобы он выбрал более удобную технику и далее совершенствовался в ней. Существуют следующие элементы прыжка в высоту способом "перешагивание".
Способы исполнения прыжка
В простой технике маховая нога переносится над планкой согнутой, толчковая быстро подбирается к ней и переносится вместе со всем телом над планкой. В способе «ножницы» (разбег осуществляется под острым углом) делается отталкивание перед планкой. Туловище находится в боковом положении к препятствию, руки делают одновременно с толчком взмах вверх для увеличения момента отскока и поддержания координации в фазе преодоления планки и до фазы завершения прыжка. В моменте приземления первой становится маховая нога, потом толчковая. Мастерство прыжка в высоту заключается в том, чтобы перевести скорость горизонтального разбега в вертикальный полёт. При этом центр тяжести с конечностями необходимо так сбалансировать движениями, чтобы они не зацепили планку сами или не помешали полёту через нее тела в воздухе.
Самоанализ урока физической культуры.
Учитель:
Урок проведен для детей 11-15 лет.
Дата проведения: 06.09.21 г год.
Присутствовало 18 человек.
При планировании урока я учитывал, что дети разные по возрасту, уровню физического развития, темпераменту и характеру.
Тема урока: «Прыжок в высоту способом «перешагивание»».
Цели урока:
- Сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», воспитание нравственных качеств личности, любви к физической культуре и спорту.
- Развитие прыгучести, ловкости, координации движения.
- Воспитание морально-волевых качеств, преодоление страха.
Цели урока поставлены в соответствии с программными требованиями, содержанием материала для достижения необходимого уровня знаний и умений учащихся.
Программа физической культуры, по которой обучается данный класс, под редакцией А.П. Матвеева, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, рассчитана на три часа в неделю.
Методы, приемы и средства обучения были отработаны с учетом темы урока, его целей, а также возможности класса. Учитывалась учебно-материальная база, все этапы взаимосвязаны.
Тип урока: комбинированный урок.
Образовательные: «Развитие умственных способностей. Совершенствование физических качеств».
Оздоровительные: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений.
Воспитательные: Привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.
Учитывая психологические особенности детей, я старалась построить его в соответствии с программными требованиями, подбирая материал с учётом возрастных заданий, а именно упражнений. Разнообразных. Кажется, мне это удалось, у нас с детьми теплые доброжелательные отношения. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
1 этап. Подготовительный: Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бег в равномерном темпе, общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. При подборе упражнений я стремилась выбрать те упражнения, которые будут направлены на все основные группы мышц, а также следила за двигательной активностью (моторной плотностью).
2 этап. Основной: Основной этап был проведён в тренировочной форме. Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации урока основная часть, грамотный инструктаж, а также плавный переход от одной части урока к другой. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, страховки и взаимопомощи.
3 этап. Заключительный: На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию дисциплины на уроке и умению работать в коллективе. С этой целью, перед выставлением оценок, учащиеся выполняли упражнения на восстановления организма., упражнения на дыхание.
При проведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети практически все с намеченными задачами справились.
На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы. Фронтальный -при выполнении разминки; словесный –при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, групповой, поточный и комбинированный.
Использовал как ране сказано показ и объяснение на данном уроке. Дети внимательно слушали и одновременно выполняли все задания, которые я им давала. Учащиеся все в спортивной форме.
Хочу отметить большую подготовленность к уроку, осознание психологической цели и внутренней готовности к её осуществлению. Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течении всего урока обеспечивала смена различных видов деятельности и тип урока, тренировочный.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. На уроке прослеживаются все этапы современного урока физической культуры. С целью решения оздоровительных задач использовались упражнения с барьерами.
Анализируя работу учащихся, следует отметить высокую активность на разных этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли все упражнения.
Плотность урока была оптимальной, потери времени практически не было, обучаемые быстро и четко выполняли требования учителя.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"
Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"
Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Закрепление умения правильного ведения мяча с передачей и броском в кольцо"
Задачи урока: совершенствовать координационные способности, воспитывать морально-волевые качества, способность самостоятельно принимать решения в сложных игровых ситуациях, формировать адекватное пове...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники лазанья по гимнастической стенке произвольным способом. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов"
Задачи урока: развивать силу и ловкость, способствовать выработке и совершенствованию координации движений и ориентировку в пространстве, корригировать недостатки психической деятельности (страх, бояз...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Обучение прыжков в длину с полного разбега способом "согнув ноги".
Задачи урока: обучить технике прыжка в длину, совершенствовать координационные способности, пространственную ориентировку....
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Волейбол. Приём и передача двумя руками сверху" с самоанализом
иметь первоначальные представления и технике передачи мяча над собой двумя руками; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом...
Конспект открытого урока физкультуры в 5 классе "Подвижные игры"
Урок физкультуры патриотической направленности. Дети знакомятся с русскими народными подвижными играми....